МААМ-картинки

День археолога в ДОУ 2018 (6 фото)

Юлия Алексеева
День археолога в ДОУ 2018
▼ Скачать + Заказать документы

Часть 1. Теоретическая

Презентация (слайды).

Слайд 1. Добро пожаловать в археологию!

Слайд2.

Под землей хранятся тайны,

Всех эпох и всех веков.

Но, конечно, кто-то смелый,

Их раскрыть всегда готов.

Чей этот меч, а чей этот клык?

Кто ответить сможет вмиг?

Ни биолог, ни зоолог, А, конечно, археолог!

Для истории открытья,

Они ищут далеко.

Удивляют нас находкой,

Что в земле лежит давно.

По крупицам всю эпоху,

Создадут они легко.

Наших предков клад находят,

И дарят нам они его.

Публикация «День археолога в ДОУ 2018» размещена в разделах

Слайд 3. Да, ребята, одна из самых увлекательных профессий в мире – это археолог! Археологи - это ученые, которые занимаются изучением прошлого человечества по найденным вещам, предметам.

Слайд 4. Представьте себе, они целыми днями под палящим солнцем раскапывают огромную яму в песке. Она так и называется «раскоп». Иногда кто то из них что то там находит, аккуратно кисточкой они очищают находку, и это оказывается… осколок разбитой миски, или вазы, или кружки – глиняный черепок, или наконечник стрелы. Или…. монету

Как вы думаете, радуются ли археологи такой находке? Вы удивитесь, они очень радуются. По черепкам глиняной посуды можно понять, как жили люди много лет назад. Иногда удается из черепков склеить целый кувшин или вазу, иногда с красивыми рисунками, надписями.

Слайд 5. Большинство старинных предметов и вещей находятся под землей: со временем слои земли нарастали и предметы старины оставались внутри.

Слайд 6. Другие оказались на пути вулкана. И их накрыло лавой. \

Слайд 7. Прежде чем приступить к раскопкам археологи внимательно рассматривают местность. Опытный археолог может и без специальных приборов найти место древнего поселения. Обходя пешком исследуемую территорию, он заметит углубления в земле, необычные холмы, обратит внимание на черепки старинной посуды, торчащие из-под земли.

Слайд 8-9. Инструменты археолога – это лопата, лопаточки и щетки или кисточки.

Слайд 10. Работа археолога очень трудная и сложная. Они много часов сидят, аккуратно обмахивая свои находки. Ведь, пролежав много времени в земле, они становятся очень хрупкие и ломкие. После раскопок археологи продолжают свой труд. Они сравнивают, анализируют свои находки, пытаясь составить из них законченный предмет. Выяснить, зачем он был нужен древним людям и как использовался.

Слайд 11-14. Благодаря археологам мы можем узнать, какие предметы были у наших предков, какие они носили украшения какое у них было оружие.

Слайд 15. Даже целые города вновь увидели свет благодаря археологам!

День археолога в ДОУ 2018

Часть 2. Игровая

В: Добро пожаловать, ребята, на вторую часть нашего Дня археологии! Здесь Вы сможете окунуться в мир загадок и тайн, скрытых от глаз человека много лет назад, и почувствовать себя настоящими археологами! Но стать археологом не так-то просто! Для этого нужно пройти трудное испытание! Вы готовы? (ответы детей)

В: Замечательно! Вам предстоит пройти болото, зыбучие пески, опасные скалы и джунгли, ведь ценные предметы могут быть спрятаны в труднодоступных местах! А настоящий археолог трудностей не боится! Итак, в путь!

Испытание №1. Зыбучие пески. Дети шеренгой проходят по узкой дорожке. Кто выступает за границу дорожки, начинает испытание заново.

Испытание №2. Болото. Дети по очереди перепрыгивают с кочки на кочку.

Испытание №3. Лабиринт. Дети проходят участок пути, пробираясь через переплетенные ленты.

Испытание №4. Горы. Дети проходят по доске, держа равновесие.

В: Молодцы, мои юные друзья! Вы достойно прошли все испытания! Думаю, Вы готовы вступить в ряды археологов! Но для этого необходимо произнести клятву! Пожалуйста, встаньте смирно и прижмите правую руку к сердцу. Повторяйте за мной!

Вступая в ряды археологов клянусь начинать работу с восходом солнца и заканчивать на закате (Клянусь! Клянусь! Клянусь)

Работать усердно, не покладая рук! (Клянусь! Клянусь! Клянусь)

Быть смелым, сильный и выносливым! Не хныкать и рук не опускать (Клянусь! Клянусь! Клянусь)

Быть точным и аккуратным, чтобы небрежностью своей не испортить клад! (Клянусь! Клянусь! Клянусь)

Постоянно узнавать новое! Учиться, учиться и учиться! (Клянусь! Клянусь! Клянусь)

Никогда не оставлять товарища в беде! (Клянусь! Клянусь! Клянусь)

В: поздравляю! Теперь вы, мои друзья, носите гордое звание Археолога! Готовы приступить к работе? (ответы детей). Отлично! Тогда в путь!

Дети проходят организованной колонной к большой песочнице на прогулочном участке. Там уже находятся лопатки и просеиватели для песка.

В: поступили сведения, что давным-давно на месте нашего детского сада было большое и теплое море! И именно здесь затонул пиратский корабль! Необходимо откопать забытые сокровища.

Дети вооружившись лопатками и просеивателями откапывают зарытые в песке жемчужинки.

В: молодцы! Давайте сравним, что у нас получилось. (поощряет детей за старание)

В: Вы готовы двигаться дальше? Прекрасно.

Дети проходят дальше и занимают места на скамейках.

В: Ребята, как мы с вами говорили, археологи не только ищут новые предметы, кости и черепки. Они еще и анализируют все, что увидели, складывают и составляют. Сейчас предлогаю вам посмотреть на находки, которые совершили археологи до вас, и собрать эти предметы

Дети из частей собирают мозаику в виде двух огромные греческие вазы.

В: Замечательно, мои юные археологи! Вы превращаетесь в профессионалов! Эти прекрасные вазы немедленно будут отправлены у музей истории. А мы следуем дальше!

В: как было сказано ранее, не всегда археологи знают, что они раскапывают. Чаще они терпеливо наудачу снимают пласты земли или глины, надеясь найти что-то ценное. В этой работе я не смогу подсказать вам, что же вы найдете. Это предстоит выяснить вам!

Детям предлагают раскопать спрятанные в гипсе игрушки, ракушки и мелкие кристаллики. Дети пользуются стеками и кистями со щетиной.

В: Великолепно! Вы справились! Вы наши свои собственные сокровища! Примите поздравления! На этом наш праздник, посвященный Дню археолога окончен! А найденные сокровища Вы можете оставить себе на память! До свиданья!

Теоретическая Презентация слайды Добро пожаловать в археологию Слайд Под землей хранятся тайны Всех эпох и всех веков Но конечно кто то смелый Их раскрыть всегда готов Чей этот меч а чей этот клык Кто ответить сможет вмиг Ни биолог ни зоолог А конечно археолог Для истории открытья Они ищут далеко
Публикации по теме:

Фотоотчет «День матери-2018»Фотоотчет «День матери-2018» Мама – это единственный человек на свете, который готов на любой поступок для собственного ребенка и только она способна одна заменить всех.

Фотоотчет с утренника «День народного единства 2018»Фотоотчет с утренника «День народного единства 2018» Добрый день, уважаемые коллеги! 4 ноября все жители нашей необъятной страны празднуют праздник - День народного единства! В нашем детском.

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2017–2018 учебный год воспитателя старшей группы «Технология ТРИЗ в ДОУ» 1. Цель и задачи самообразования педагога по теме «Технология ТРИЗ в детском саду». Тема: «Технология ТРИЗ в детском саду» Цель: 1. Повысить.

Конспект занятия и фотоотчет о досуге к празднику День Археолога «Мы археологи»Конспект занятия и фотоотчет о досуге к празднику День Археолога «Мы археологи» Авторы -составители и организаторы праздника: Рыбинцева Т. В. Шоль Г. В. Участники мероприятия: воспитатели и дети старшего дошкольного возраста. 15.

Здоровьесберегающие технологии. Единая неделя иммунизации — 2018. Видеоотчет о мероприятиях в ДОУ С 23 по 29 апреля 2018 г. страны Европейского региона ВОЗ проведут Европейскую неделю иммунизации (ЕНИ) – ежегодное мероприятие, направленное.

Отчет о проделанной работе ДОУ за второе полугодие 2018 года Отчет о проделанной работе МБДОУ№11 за второе полугодие 2018 года х. Тамбукан В течение второго полугодия в МБДОУ№11х. Тамбукан были проведены.

Перспективный план работы творческой группы на 2018–2019 учебный год в ДОУ Цели и задачи творческой группы: Целью деятельности творческой группы ДОУ является объединение педагогов, участвующих в научно-практическом.

План по самообразованию на 2018–2019 уч. г. г. учителя-логопеда в ДОУ План по самообразованию на 2018-2019 уч. г. г. учителя-логопеда Матвеевой Ульяны Александровны Тема: Особенности логопедической работы с.

Сценарий праздника «День учителя-2018» «День учителя-2018» Под звуки песни «Некогда стареть учителям» В день осенний, когда у порога Задышали уже холода, Школа празднует День.

Сценарий выпускного утренника в ДОУ «Звездный выпуск 2018»Сценарий выпускного утренника в ДОУ «Звездный выпуск 2018» Сценарий выпускного утренника «Звездный выпуск 2018» Демонстрация видео «Если звезды зажигаются» Голос за кулисами: - Вы видели ночное небо?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
День археолога в ДОУ 2018
Опубликовано: 25 марта 2019 в 22:06
+72Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «День археолога в ДОУ 2018» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД