Татьяна Рыбинцева
Конспект занятия и фотоотчет о досуге к празднику День Археолога «Мы археологи»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы -составители и организаторы праздника:
Рыбинцева Т. В.
Шоль Г. В.
Участники мероприятия: воспитатели и дети старшего дошкольного возраста.
15 августа в России отмечается профессиональный праздник «День археолога».
Археология является очень интересной профессией. Она притягивает к себе людей, любящих тайны, историю и романтику. Археологов можно назвать настоящими искателями приключений. Они раскрывают загадки прошлого, много путешествуют.
Публикация «Конспект занятия и фотоотчет о досуге к празднику День Археолога „Мы археологи“» размещена в разделах
- Археолог. Знакомимся с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Нелегкий труд археологов, безусловно, заслуживает большого уважения и собственного праздника. Именно находки археологов помогают историкам установить или подтвердить различные события истории.
Этот праздник не оставил равнодушными и нас, хотелось познакомить детей и в игровой форме почувствовать себя археологами.
Цель: Вызвать интерес у старших дошкольников к профессии археолога и его деятельности, формировать понимание её общественной значимости.
Задачи:
-Формировать понимание её общественной значимости.
-Развивать интерес к археологическим открытиям и исследованиям.
-Развивать творческое воображение, логическое мышление, образную речь, ответственность и внимание.
-Расширять представления детей о богатстве окружающего мира в древности, поддерживать познавательный интерес.
-Развивать умение вступать во взаимодействие со сверстниками, испытывать положительные эмоции от совместной деятельности с другими детьми.
-Обогащать сюжет игры, подводить к созданию игровых замыслов.
-Развивать связную диалогическую речь, коммуникативность, умение слушать собеседника и общаться в коллективе.
-Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Игровая среда: Карта-схема, рюкзак, кисточки разных размеров, совочки, стеки, корзина для находок, салфетки, фотоаппарат, фотокамера-заместитель, пазлы, спортивный инвентарь, камни, бумага, керамика (для исследовательской деятельности, (заготовки из картона (0.9 м х 0.9 м, покрытые слоем пластилина)
Предварительная работа: Презентация на тему «Археология», беседы о работе археологов, археологических экспедициях, рассматривание иллюстраций и картинок.
Ход игры:
- Ребята, предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Археологическая экспедиция»
- Кто такие Археологи? Чем они занимаются?
- Какое оборудование понадобится для работы археолога?
- Что значит «археологическая экспедиция»?
-Ну тогда в путь.
1.На столе стоит рюкзак. Лежат инструменты для археологических раскопок. В рюкзаке карта и письмо.
- Ребята, смотрите карта, и письмо.
Проводник (воспитатель) читает детям письмо.
«Дорогие друзья, юные археологи. Ваши коллеги-археологи уже начали раскопки. Но нас срочно вызвали. Мы оставили вам свой лагерь, чтобы продолжить работу. На карте указаны места, где нужно будет подумать и потрудиться. Желаем вам успехов!
По карте-схеме. Проводник (воспитатель) ведёт экспедицию к месту раскопок.
2.Стоянка археологов. Детей встречает " Главный археолог"(воспитатель).
А.
«Собери пазлы»- Дети собирают пазлы «Археолог».
Б
. Д/игра «Что лишнее»-инструменты археолога.
В.
Экспериментально - исследовательская деятельность.
Археологи находят письма и послания из прошлого. Как вы думаете, если оставить надпись, где она лучше всего сохранится?
Для вас приготовлены материалы. (Бумага, песок, глина)
-Давайте рассмотрим и вспомним качества бумаги.
-Что может произойти с бумагой? (порваться, помяться)
-А теперь давайте опустим бумагу в стакан с водой, что произошло? (Бумага намокла, рисунок размылся)
-Как вы считаете, наши рисунки могут сохраниться на бумаге в течение долго времени?
А теперь давайте рассмотрим песок.
Потрогайте песок, из чего он состоит? (из мелких песчинок)
-А теперь представим, что подул ветер, возьмите коктейльные трубочки и подуйте на песок. Что происходит? (песчинки передвигаются)
-Какой песок? (сыпучий)
-Как вы считаете, наши рисунки могут сохраниться на песке в течение долго времени? (нет)
-А теперь давайте рассмотрим глину? Потрогайте, какая глина? (липкая, вязкая, мягкая, пластичная)
-Правильно глина липкая, вязкая, мягкая, пластичная.
-А что произойдёт с глиной через несколько дней? (она затвердеет)
-Как вы считаете, наши рисунки могут сохраниться на глине в течение долго времени? (да)
- Правильно, обожженная глина почти не разрушается в земле. Поэтому при раскопках находят очень много глиняных сосудов, чаще всего обломки, реже целые.
3. «Наиди и собери игрушку»
Дети объединяются в 2 группы.
Чтобы выполнить задание нужно преодолеть препятствие. Пройти по "островкам"
(обручи).
В указанных на карте местах, дети ищут спрятанные части дымковских игрушек
(из картона). Складывают детали в контейнер.
Возвращаются на стоянку также, по "Островкам"
4. На «стоянке археологов» -каждая группа собирает из частей фигуры (пазлы из картона)
5. «Раскопки».
Ребята, посмотрите на карте отмечено место раскопок (песочница).
Интересно, что же там находится? Наша задача, с помощью инструментов, которые наши коллеги-археологи найти то, что там спрятано. Работать нужно аккуратно.
После того как дети обнаружили все элементы
пирамидки, извлекают и складывают игрушку из частей.
6. Дети с пирамидкой возвращаются на стоянку археологов.
Ребята посмотрите, как много мы сегодня сделали. А теперь еще раз вспомним, кто такие археологи.
Археологи - это ученые, которые занимаются изучением прошлого человечества по найденным вещам, предметам.
Но также, мы с вами видели, что существуют еще наскальные рисунки. На скалах рисовали твердым предметом.
7. Познавательно-исследовательская деятельность.
Рассмотреть камешек через лупу. Кто что видит (кристаллики, трещины, узоры и т. п.) Попробовать начертить монеткой, посмотрите остаются полоски. Вот так и наши предки отставили нам рисунки и надписи на скалах и в пещерах.
8. -Дети, а вы бы хотели оставить послание в будущее?-А о каких изобретениях мы бы могли рассказать людям в будущем? Перед нами два камня (заготовки из картона( 0.9 м х 0.9 м) ,покрытые слоем пластилина). Ребята оставляют на память свои «послания».
Молодцы, ребята. Вы сегодня отлично потрудились. Работали дружно, а это самое главное. Вы настоящие археологи.
Фотография археологической экспедиции на память.