Получи документы

Конспект занятия и фотоотчет о досуге к празднику День Археолога «Мы археологи» (52 фото)

Татьяна Рыбинцева
Конспект занятия и фотоотчет о досуге к празднику День Археолога «Мы археологи»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы -составители и организаторы праздника:

Рыбинцева Т. В.

Шоль Г. В.

Участники мероприятия: воспитатели и дети старшего дошкольного возраста.

15 августа в России отмечается профессиональный праздник «День археолога».

Археология является очень интересной профессией. Она притягивает к себе людей, любящих тайны, историю и романтику. Археологов можно назвать настоящими искателями приключений. Они раскрывают загадки прошлого, много путешествуют.

Публикация «Конспект занятия и фотоотчет о досуге к празднику День Археолога „Мы археологи“» размещена в разделах

Нелегкий труд археологов, безусловно, заслуживает большого уважения и собственного праздника. Именно находки археологов помогают историкам установить или подтвердить различные события истории.

Этот праздник не оставил равнодушными и нас, хотелось познакомить детей и в игровой форме почувствовать себя археологами.

Цель: Вызвать интерес у старших дошкольников к профессии археолога и его деятельности, формировать понимание её общественной значимости.

Задачи:

-Формировать понимание её общественной значимости.

-Развивать интерес к археологическим открытиям и исследованиям.

-Развивать творческое воображение, логическое мышление, образную речь, ответственность и внимание.

-Расширять представления детей о богатстве окружающего мира в древности, поддерживать познавательный интерес.

-Развивать умение вступать во взаимодействие со сверстниками, испытывать положительные эмоции от совместной деятельности с другими детьми.

-Обогащать сюжет игры, подводить к созданию игровых замыслов.

-Развивать связную диалогическую речь, коммуникативность, умение слушать собеседника и общаться в коллективе.

-Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Игровая среда: Карта-схема, рюкзак, кисточки разных размеров, совочки, стеки, корзина для находок, салфетки, фотоаппарат, фотокамера-заместитель, пазлы, спортивный инвентарь, камни, бумага, керамика (для исследовательской деятельности, (заготовки из картона (0.9 м х 0.9 м, покрытые слоем пластилина)

Предварительная работа: Презентация на тему «Археология», беседы о работе археологов, археологических экспедициях, рассматривание иллюстраций и картинок.

Конспект занятия и фотоотчет о досуге к празднику День Археолога «Мы археологи»
Фото «Мы археологи»

Ход игры:

- Ребята, предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Археологическая экспедиция»

- Кто такие Археологи? Чем они занимаются?

- Какое оборудование понадобится для работы археолога?

- Что значит «археологическая экспедиция»?

-Ну тогда в путь.

1.На столе стоит рюкзак. Лежат инструменты для археологических раскопок. В рюкзаке карта и письмо.

Конспект занятия и фотоотчет о досуге к празднику День Археолога - фото

- Ребята, смотрите карта, и письмо.

Проводник (воспитатель) читает детям письмо.

Фото №1 Авторы составители и организаторы праздника Рыбинцева Т Фото №2 Участники мероприятия воспитатели и дети старшего дошкольного возраста

«Дорогие друзья, юные археологи. Ваши коллеги-археологи уже начали раскопки. Но нас срочно вызвали. Мы оставили вам свой лагерь, чтобы продолжить работу. На карте указаны места, где нужно будет подумать и потрудиться. Желаем вам успехов!

По карте-схеме. Проводник (воспитатель) ведёт экспедицию к месту раскопок.

2.Стоянка археологов. Детей встречает " Главный археолог"(воспитатель).

Фото №3 августа в России отмечается профессиональный праздник День археолога

А.

«Собери пазлы»- Дети собирают пазлы «Археолог».

Фото №4 Знакомимся с профессией Археология является очень интересной профессией Фото №5 Она притягивает к себе людей любящих тайны историю и романтику

Б

. Д/игра «Что лишнее»-инструменты археолога.

Фото №6 Археологов можно назвать настоящими искателями приключений

В.

Экспериментально - исследовательская деятельность.

Археологи находят письма и послания из прошлого. Как вы думаете, если оставить надпись, где она лучше всего сохранится?

Для вас приготовлены материалы. (Бумага, песок, глина)

-Давайте рассмотрим и вспомним качества бумаги.

-Что может произойти с бумагой? (порваться, помяться)

-А теперь давайте опустим бумагу в стакан с водой, что произошло? (Бумага намокла, рисунок размылся)

-Как вы считаете, наши рисунки могут сохраниться на бумаге в течение долго времени?

А теперь давайте рассмотрим песок.

Потрогайте песок, из чего он состоит? (из мелких песчинок)

-А теперь представим, что подул ветер, возьмите коктейльные трубочки и подуйте на песок. Что происходит? (песчинки передвигаются)

-Какой песок? (сыпучий)

-Как вы считаете, наши рисунки могут сохраниться на песке в течение долго времени? (нет)

-А теперь давайте рассмотрим глину? Потрогайте, какая глина? (липкая, вязкая, мягкая, пластичная)

-Правильно глина липкая, вязкая, мягкая, пластичная.

-А что произойдёт с глиной через несколько дней? (она затвердеет)

-Как вы считаете, наши рисунки могут сохраниться на глине в течение долго времени? (да)

- Правильно, обожженная глина почти не разрушается в земле. Поэтому при раскопках находят очень много глиняных сосудов, чаще всего обломки, реже целые.

Фото №7 Они раскрывают загадки прошлого много путешествуют Фото №8 Публикация Конспект занятия и фотоотчет о досуге к празднику День Археолога Мы археологи размещена в разделах Археолог Фото №9 Знакомимся с профессией Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь Нелегкий труд археологов безусловно заслуживает большого уважения и собственного праздника

3. «Наиди и собери игрушку»

Фото №10 Именно находки археологов помогают историкам установить или подтвердить различные события истории

Дети объединяются в 2 группы.

Чтобы выполнить задание нужно преодолеть препятствие. Пройти по "островкам"

(обручи).

Этот праздник не оставил равнодушными и нас хотелось познакомить детей и в игровой форме почувствовать себя археологами Цель Вызвать интерес у старших дошкольников к профессии археолога и его деятельности формировать понимание её общественной значимости Задачи Формировать понимание её общественной значимости Развивать интерес к археологическим открытиям и исследованиям

В указанных на карте местах, дети ищут спрятанные части дымковских игрушек

(из картона). Складывают детали в контейнер.

Фото №11 Развивать творческое воображение логическое мышление образную речь ответственность и внимание Фото №12 Расширять представления детей о богатстве окружающего мира в древности поддерживать познавательный интерес Фото №13 Развивать умение вступать во взаимодействие со сверстниками испытывать положительные эмоции от совместной деятельности с другими детьми

Возвращаются на стоянку также, по "Островкам"

Фото №14 Обогащать сюжет игры подводить к созданию игровых замыслов Фото №15 Развивать связную диалогическую речь коммуникативность умение слушать собеседника и общаться в коллективе

4. На «стоянке археологов» -каждая группа собирает из частей фигуры (пазлы из картона)

Воспитывать трудолюбие аккуратность м покрытые слоем пластилина Предварительная работа Презентация на тему Археология беседы о работе археологов археологических экспедициях рассматривание иллюстраций и картинок На столе стоит рюкзак Лежат инструменты для археологических раскопок В рюкзаке карта и письмо

5. «Раскопки».

Фото №16 Ребята смотрите карта и письмо

Ребята, посмотрите на карте отмечено место раскопок (песочница).

Интересно, что же там находится? Наша задача, с помощью инструментов, которые наши коллеги-археологи найти то, что там спрятано. Работать нужно аккуратно.

После того как дети обнаружили все элементы

пирамидки, извлекают и складывают игрушку из частей.

Фото №17 Проводник воспитатель читает детям письмо Фото №18 Дорогие друзья юные археологи Фото №19 Ваши коллеги археологи уже начали раскопки Фото №20 Но нас срочно вызвали Фото №21 Мы оставили вам свой лагерь чтобы продолжить работу Фото №22 На карте указаны места где нужно будет подумать и потрудиться Фото №23 Желаем вам успехов По карте схеме Фото №24 Проводник воспитатель ведёт экспедицию к месту раскопок Фото №25 Стоянка археологов Фото №26 Детей встречает Главный археолог воспитатель Фото №27 Собери пазлы Дети собирают пазлы Археолог Фото №28 Д игра Что лишнее инструменты археолога Фото №29 Экспериментально исследовательская деятельность Фото №30 Археологи находят письма и послания из прошлого

6. Дети с пирамидкой возвращаются на стоянку археологов.

Ребята посмотрите, как много мы сегодня сделали. А теперь еще раз вспомним, кто такие археологи.

Археологи - это ученые, которые занимаются изучением прошлого человечества по найденным вещам, предметам.

Но также, мы с вами видели, что существуют еще наскальные рисунки. На скалах рисовали твердым предметом.

7. Познавательно-исследовательская деятельность.

Рассмотреть камешек через лупу. Кто что видит (кристаллики, трещины, узоры и т. п.) Попробовать начертить монеткой, посмотрите остаются полоски. Вот так и наши предки отставили нам рисунки и надписи на скалах и в пещерах.

Фото №31 Как вы думаете если оставить надпись где она лучше всего сохранится Для вас приготовлены материалы Фото №32 Бумага песок глина Давайте рассмотрим и вспомним качества бумаги Фото №33 Потрогайте песок из чего он состоит из мелких песчинок А теперь представим что подул ветер возьмите коктейльные трубочки и подуйте на песок Фото №34 Поэтому при раскопках находят очень много глиняных сосудов чаще всего обломки реже целые

8. -Дети, а вы бы хотели оставить послание в будущее?-А о каких изобретениях мы бы могли рассказать людям в будущем? Перед нами два камня (заготовки из картона( 0.9 м х 0.9 м) ,покрытые слоем пластилина). Ребята оставляют на память свои «послания».

Фото №35 Наиди и собери игрушку Фото №36 Дети объединяются в группы Фото №37 Чтобы выполнить задание нужно преодолеть препятствие Фото №38 Пройти по островкам обручи

Молодцы, ребята. Вы сегодня отлично потрудились. Работали дружно, а это самое главное. Вы настоящие археологи.

Фотография археологической экспедиции на память.

Фото №39 В указанных на карте местах дети ищут спрятанные части дымковских игрушек из картона Фото №40 Складывают детали в контейнер

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о досуге «День Матери»Фотоотчет о досуге «День Матери» У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала,.

Фотоотчет о досуге «Синичкин день» во второй младшей группеФотоотчет о досуге «Синичкин день» во второй младшей группе Добрый день, дорогие коллеги! Сегодня мне бы хотелось рассказать Вам, как в нашей группе прошел "Синичкин день". 12 ноября, многие вот.

Фотоотчет к празднику «День матери»Фотоотчет к празднику «День матери» Ранней проснувшись, порою, Знаю, хотя не встаю: Если глаза я открою – Маму увижу свою. Мама – рассветная птица, Сон и усталость гоня, Будет,.

Фотоотчет о музыкально-литературном досуге «Майский праздник — День Победы отмечает вся страна»Фотоотчет о музыкально-литературном досуге «Майский праздник — День Победы отмечает вся страна» Музыкальный руководитель МБДОУ д/с №24 Чеснякова Т. В. ст. Медведовская. Совсем недавно по всей стране прошел великий праздник - День Победы,.

Фотоотчет, посвященный празднику «День матери»Фотоотчет, посвященный празднику «День матери» Для каждого ребенка самое понятное слово – это мама. Мама всегда пожалеет, она знает как успокоить малыша. У каждой мамы свои ласковые,.

Фотоотчет посвященный празднику «День Победы»Фотоотчет посвященный празднику «День Победы» В честь празднования 73 годовщины Победы в Великой Отечественной войне в нашем детском саду прошли праздничные мероприятия: утренники, конкурс.

Фотоотчёт об игровом досуге «На день рождения к Лесовичку»Фотоотчёт об игровом досуге «На день рождения к Лесовичку» 02 ноября 2018 года на прогулке для младших дошкольников прошёл игровой досуг «На день рождения к Лесовичку». Цель игровой прогулки.

Фотоотчет о подготовке к празднику «День Матери»Фотоотчет о подготовке к празднику «День Матери» История этого праздника начинается еще в Древнем мире. Древние люди считали, что на небесах живут боги и у богов, так же как у людей, обязательно.

Конспект комплексного занятия к празднику День Матери в подготовительной группе «Разговор о маме» Борисова Елена Леонидовна Цель: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы. Задачи: 1. Воспитывать.

Фотоотчет о подготовке к празднику «День матери»Фотоотчет о подготовке к празднику «День матери» «Я люблю тебя, мама" Мама, мамочка, мамуля - самый родной, самый драгоценный, самый любимый человек на свете. Мама - это теплота и нежность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия и фотоотчет о досуге к празднику День Археолога «Мы археологи»
Опубликовано: 8 января 2019 в 19:09
+59Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия и фотоотчет о досуге к празднику День Археолога «Мы археологи»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рыбинцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД