еВГЕНИЯ
Технологическая карта занятия «Сказка «Цветик-семицветик» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Образовательные области: приоритетная ОО: «Речевое развитие»; интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тема занятия : Сказка «Цветик- семицветик».
Возрастная группа : подготовительная группа (дети 7-ого года жизни)
Публикация «Технологическая карта занятия „Сказка „Цветик-семицветик“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Цель занятия : формирование представлений детей о сказке «Цветик- семицветик» посредством дидактических игр на ИКТ оборудовании и продуктивных видов деятельности.
Задачи занятия :
Образовательные:
1. Актуализировать знания детей о жанровых особенностях сказки, посредством беседы
2. Познакомить детей со сказкой «Цветик- семицветик», посредством чтения и беседы.
3. Совершенствовать умения при работе клеем, посредством приклеивания пазла.
Развивающие:
1. Развивать внимание и память.
2. Развивать слуховое восприятие.
3. Развивать моторику пальцев.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к сказкам.
2. Воспитывать чувство взаимопомощи, чувства сопереживания по отношению к героям сказки, желание им помочь.
Дополнительные задачи: Д / И «Собери пазл» ( Дидактическая задача: учить детей правильно восстанавливать содержание услышанного произведения. Игровая задача: правильно собрать части пазла)
Словарная работа: баранки, башмак.
Планируемые результаты занятия : знают сюжет сказки, умеют оценивать поступки героев сказки «Цветик- семицветик», высказывают свое отношение к поступкам героев.
Подготовительная работа : чтение сказки, рассматривание иллюстраций к ним, беседы по сказкам.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, лист А4, фишки, хрестоматия, обложка сказки.
Демонстрационный материал: иллюстрации.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность
педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат
1. Организационно-мотивационный этап Установить эмоциональный отклик детей на предстоящую совместную деятельность Мотивирует детей к успешной деятельности на занятии.
- Я готова.
- Ребята, подойдите ко мне.
- Протяните руки вперёд и соедините их в центре круга. Тихо постоим, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
- Молодцы, присаживайтесь.
- Послушайте загадку и угадайте, про кого идет речь:
Они такие милые,
Веселые, красивые.
Любят в платья наряжаться,
Любят в знаниях состязаться.
Любят сладости и фрукты,
Заколдованы, как будто.
Куклы, бусы, ленточки,
Это наши. (девочки).
Воспитатель открывает «шторку» на экране, появляется девочка.
- Все верно, ребята, это девочка. Ее зовут Света. Она пришла к нам сегодня в гости.
- Света предлагает отправиться с ней в волшебное путешествие. Вы согласны? На чем мы можем отправиться в путешествие?
- Закройте глазки, представьте, что вы едите в поезде (звук волшебства). Словесный (приветствие, художественное слово, беседа)
Форма - фронтальная Приветствуют воспитателя, выполняют указания воспитателя, улыбаются друг другу.
Включаются в образовательную деятельность.
2. Основной этап Поддерживать у детей интерес к теме занятия
2.1. Этап постановки проблемы Постановить и принять цель занятия
- Вот мы с вами оказались в сказочной стране. Первая станция называется «Сказочная».
- На этой станции Света хочет рассказать сказку о своей подруге.
- Вспомним, чем сказки отличаются от рассказа?
- Правильно, сказка — это какое-то волшебство, а рассказы – это происходящее на самом деле! А Света нам хочет рассказать сказку «Цветик- семицветик». Написал эту сказку русский советский писатель Валентин Петрович Катаев, посмотрите на его портрет. Словесный
(беседа, наводящие вопросы)
Наглядный
Форма – коллективная, фронтальная, индивидуальная Дети отвечают на вопросы. Выражают собственные мысли, чувства.
Поиск решения проблемы. Умение внимательно слушать воспитателя, не перебивая его.
2.2. Этап ознакомления с материалом Познакомить детей со сказкой Ш. Перро «Кот в сапогах»
- Мне эта сказка очень нравится. В детстве мне эту сказку читала моя мама.
- Она меня заинтересовала тем, что она учит быть добрым и отзывчивым к чужой беде. Нужно не проходить мимо и помогать ближнему, если у него появилась проблема или приключилась беда.
- В этой сказке говорится том, что по поручению мамы девочка Женя купила связку баранок, но из-за своей рассеянности заблудилась, а баранки съела бродячая собака. Девочке помогла добрая бабушка, она пожалела Женю, и сорвала из своего сада для неё цветик-семицветик, который может исполнять желания.
Благодаря ему Женя смогла вернуться домой с баранками, починить вазу, захотела проучить мальчишек, которые не приняли её в игру, а заодно и девчонок из другого двора. Но, остался последний лепесток, думала-думала Женя, что еще загадать, и вдруг видит очень красивый мальчик. Подошла к нему, познакомилась. Мальчика Витей звали, но не мог он с ней играть, потому что хромой был.
- Эта сказка находится в хрестоматии.
- Кто знает, что такое хрестоматия?
- Хрестоматия – это книга, где собраны все рассказы и сказки для детей.
- А иллюстрации художника Эдуарда Булатова делают эту сказку более красочной и живой.
- Посмотрите, вот и наша сказка, что вы видите на картинке? (Девочку Женю)
- Пора отправляться дальше. Закрываем глазки, представляем, что мы едем на поезде. (звук волшебства)
- Вот мы оказались на второй станции «Читательная»
- Ребята, как вы думаете, что было дальше, помогла ли девочка Женя мальчику Вите и выручила его лепестком или оставила его себе, на свои желания?
(Как ты считаешь, Регина, Лиза.)
- Тогда выберите свои предположения. Для этого у меня есть такие фишки. Если вы считаете, что Женя помогла мальчику Вите, то выберите красную фишку, а если вы считаете, что Женя оставила этот лепесток себе, то выберите синию фишку.
- Лиза и Маша считают, что Женя помогла Вите, а Регина и Настя считают, что Женя оставила лепесток себе.
- Предлагаю узнать, что же произошло на самом деле.
- В этой сказке есть непонятные для вас слова:
- Баранки- хлебные изделия.
(Лиза, повтори слово.)
- Башмак- это ботинок или полуботинок.
(Маша, повтори слово.)
- Сейчас я предлагаю вам сесть на стулья- спину держим ровно, ноги вместе. Ну что, готовы узнать, какое решения приняла Женя? Хорошо, слушайте внимательно, потому что я вам потом задам вопросы.
1. Воспитатель читает отрывок из сказки «Цветик- семицветик» :
Женя возвращается из булочной домой с баранками. Пока она рассматривает витрины, она не замечает, что всю выпечку съедает собака. Девочка в отчаянии гонится за ней и оказывается в незнакомом месте.
Женю успокаивает необычная старушка. Она вручает девочке волшебный цветок и рассказывает, как воспользоваться семицветиком. С помощью магии лепестков Женя возвращается домой с баранками, делает вазу целой, отправляется на Северный полюс и заполучает всех кукол мира.
У девочки остается последний лепесток. Она решает потратить его на мальчика, с которым захотела познакомиться.
- Мальчик, мальчик, как тебя зовут?
- Витя. А тебя как?
- Женя. Давай играть в салки?
- Не могу. Я хромой.
И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.
- Как жалко! - сказала Женя. - Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.
- Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.
- Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! - воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. - Гляди!
С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась. Словесный (беседа, чтение сказки)
Форма – коллективная, фронтальная Дети слушают воспитателя. Выражают собственные мысли, чувства. Дети планируют свою деятельность. Умение внимательно слушать воспитателя, не перебивая его.
2.3. Этап практического решения проблемы Развивать зрительное восприятие в процессе работы на интерактивном оборудовании.
Беседа по прочитанному:
- Вам понравился отрывок сказки?
- Так что же случилось в итоге?
- Что девочка Женя сделала с лепестком?
- Ребята, отправляемся на следующую станцию, называется она «Игрательная». А отправимся мы на эту станцию на машине.
- Встаем, убираем стулья, повторяем слова и движения за мной:
Физминутка «Машина»
Качу, лечу во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
- Вот мы и прибыли на станцию «Игрательная».
- Будем с вами играть на смарт доске.
- Но для начала вспомним технику безопасности при работе с доской.
(Руки должны быть сухими и чистыми. Работать на доске нужно стилусом, если его нет, то указательным пальцем. Работать на вытянутой руке. Не трогать провода.)
- Предлагаю вам определиться, кто будет первый в дидактической игре.
(Воспитатель открывает «шторку» на рабочем поле игры)
Посмотрите, на волчке есть 4 цвета : Красный, Желтый, Синий и Зеленый. Регина, какой цвет ты выбираешь?.
- Маша, предлагаю тебе нажать на волчок и узнать, кто будет первый.
(Дети крутят волчок)
- Посмотрите, на доске изображены герои сказки и смайлики.
Вам нужно соотнести смайлики с героями сказки и объяснить, почему вы так считаете.
(Правильно ли поступила Женя, когда помогла мальчику Вите?
-А какая была бабушка, которая выручила Женю «Цветиком- семецветиком? (добрая)
-А какая была Женя? (невнимательная, добрая)
-Вы большие молодцы.
- Ребята, предлагаю поиграть с вами в игру: «Продолжи предложение».
- Я буду вам читать предложение, а вы будете его продолжать, хорошо?
1. И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой (подошве).
2. Воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный (цветик-семицветик).
3. И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в (салки).
- Молодцы, внимательно слушали.
- Ребята, а сейчас вспомните отрывок, который вам больше всего понравился. Прочитаем его еще раз.
Чтение понравившегося отрывка из сказки. (где Женя отрывает лепесток).
- Сейчас поиграем в еще одну игру.
Д / И «Собери пазл»
- Слушаем внимательно правила игры:
Перед вами части пазла. Ваша задача правильно собрать его. После того, как вы соберете пазл, должны будете пересказать данный сюжет на пазле. Вы будете получать по звездочке, если правильно поставите часть пазла.
- Выходим по очереди, начиная с Регины.
- Все верно, ты получаешь звездочку.
Дети собирают пазл и проговаривают данный сюжет сказки.
- Подведем итог, кто, сколько получил звездочек?
-У нас есть проигравшие?
- Победила дружба.
- Молодцы, вы справились с заданием.
- Ребята, наши глаза устали, сделаем гимнастику для глаз. Развернитесь спиной к доске. Повторяйте движения за мной:
Гимнастика для глаз.
- Ребята, зажмурьте глаза.
Хорошо, открываем.
- Сейчас быстро- быстро моргаем.
- Круговые движения глазами сначала влево, потом право.
Умницы.
- Присаживаетесь.
- Наше путешествие заканчивается. Возвращаемся обратно в детский сад. Закройте глазки, представляем, что мы едем на поезде.
- Открывайте глазки, мы с вами вернулись в детский сад.
Продуктивные виды деятельности (приклеивание)
- Сейчас я вам предлагаю собрать пазл и приклеить его на лист бумаги.
- Но перед тем, как вы начнете, вспомним ТБ при работе с клеем. (не размазывать клей по столу, не брать клей в рот, работать только кисточкой).
- Молодцы, можете приступать. Словесный (беседа, наводящие вопросы)
Игровой (физкультминутка, гимнастика для глаз, Д / И «Собери пазл»)
Форма – коллективная, индивидуальная
Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное. Отвечают на вопросы. Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.
3. Заключительный этап Подведение итогов, оценка результатов.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Ребята, вспомним, с какой сказкой мы сегодня познакомились?
- Чему учит эта сказка?
- С какими новыми словами познакомились?
- В начале занятия вы предположили, поможет ли девочка Женя мальчику Вите и выручит его лепестком или оставит его себе, на свои желания. Ваши предположения совпали?
-Предлагаю вам оценить себя, если вам понравилось, и вы со всем справились, то похлопайте в ладоши, а если вам было скучно и неинтересно, то потопайте ногами. Готовы?
- На этом девочка Света прощается с вами. До свидания.
- А на следующем занятии мы будем читать другую сказку.
- Благодарю за занятие, я закончила. Словесный (беседа, наводящие вопросы, похвала и поощрение)
Форма – индивидуальная, коллективная Слушают. Выражают собственные мысли. Обобщают. Делятся впечатлениями. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Формирование элементарных навыков самооценки.