Елена Шелапутина
Деловой имидж воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• познакомить с понятием делового имиджа педагога и его составляющих;
• подвести их к анализу собственного имиджа и его изменению, если необходимо.
Продолжительность семинара: 1 час.
Ход семинара:
1. Вступительное слово
Привлечь внимание к себе, создать положительный образ, показать себя как прекрасного педагога помогает человеку внешний облик. То как выглядит воспитатель располагает к себе детей и взрослых. Наши воспитанники учатся у взрослых, в том числе и у любимого воспитателя правильно одеваться.
Публикация «Деловой имидж воспитателя» размещена в разделах
Одно из главных правил звучит так: красиво выглядеть - значит проявлять уважение к окружающим людям. Требования, предъявляемые к внешнему виду человека, помогают воспитателю улучшить свой профессиональный имидж, добиться успеха.
Существуют понятия внешнего и внутреннего имиджа.
Внешний имидж, связан с пятью человеческими чувствами. Это все, что можно увидеть, потрогать, понюхать, услышать, попробовать. Все это в сознании окружающих будут ассоциироваться с детским садом и вызывать определенное настроение.
К внешнему имиджу можно отнести :
– манеру общения с родителями, детьми, коллегами;
– грамотную речь сотрудника,
– поведение сотрудников в рабочей обстановке;
– деловой этикет, профессиональная этика;
– внешний вид (одежда, прически, макияж, маникюр, аксессуары и пр.);
Все перечисленное формирует внешний имидж педагога и детского сада.
Внутренний имидж – это взгляд педагога на свою профессию. Он проявляется в отношении сотрудников к работе, руководителю и родителям, их энтузиазме, преданности детскому саду.
Упражнение 1. «Комплимент»
Цель упражнения: создание положительного эмоционального настроя на собеседника, овладение техникой комплимента.
Задание: придумать комплимент, соответствующий личностным качествам собеседника.
Инструкция: сегодня будем говорить друг другу комплименты. Коллега, сидящий напротив вас будет вашим партнером. Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога. Нужно не только получить комплимент, но и обязательно его возвратить.
Например, : - Наташа, ты такой отзывчивый человек!
- Да, это так! А еще, я добрая!
-А у тебя Оля, такие красивые глаза!
Комплимент принимается в определенной форме: Да, это так! А еще я (добавляется положительное качество) и комплимент возвращается к говорящему.
Упражнение 2. «Выразительная речь»
Инструкция: педагогу важно владеть собой, регулировать свое эмоциональное состояние. И все это ярко выражается через слово и мимику. Группу педагогов делим на две команды
1-й команде: Произнесите фразу «Иди сюда»
громко, возмущенно, радостно, таинственно.
2-й команде: Скажите «Молодец»
тихо, ласково, удивленно, радостно.
Опросник «Моя манера одеваться»
Инструкция: Выберите для каждого утверждения вариант ответа.
1. Я стараюсь каждый сезон покупать себе одежду независимо от того, нужна ли она:
а) да;
б) нет.
2. Я оцениваю свой стиль как:
а) классический;
б) спортивный;
в) тот, что моден;
г) экстравагантный.
З. Мне хватает отваги, чтобы быть предвестницей самой экстравагантной новой моды:
а) да;
б) в зависимости от обстоятельств;
в) нет.
4. Я люблю смелые сочетания цветов:
а) да;
б) изредка;
в) нет.
5. Я люблю:
а) пастельные оттенки цвета
б) насыщенные по цвету ткани;
в) нет предпочтений в цветовой гамме
6. Я охотно ношу:
а) спортивную одежду;
б) классические костюмы;
в) простые по покрою вещи.
7. Я выбираю фасон шляпы:
а) романтический, с широкими полями;
б) типа тюрбан;
в) без полей;
г) не ношу шляпы.
8. Я предпочитаю сумки:
а) спортивные, на ремне;
б) по форме сундучок;
в) конверты;
г) любые, какие в моде.
9. Я люблю туфли на каблуке:
а) да;
б) нет.
10. В моем гардеробе есть вещь, которую я сделала сама:
а) да;
б) нет.
11. Дома я чаще всего хожу:
а) в халате;
б) в брюках и футболке;
в) донашиваю старые вещи.
12. Из украшений я предпочитаю:
а) ожерелье;
б) бусы;
в) кулоны;
г) простую цепочку.
13. Мои любимые узоры на ткани:
а) цветы;
б) горошек;
в) полосы;
г) геометрический рисунок;
д) предпочитаю однотонный материал.
.Ключ к опроснику
№ утверждения Вариант ответа, балл
А Б В Г Д
1 3 0 – – –
2 0 3 5 7 –
3 5 3 0 – –
4 5 3 1 – –
5 3 2 0 – –
6 3 2 1 – –
7 7 4 2 0 –
8 4 3 2 0 –
9 3 0 – – –
10 3 0 – – –
11 5 3 2 – –
12 7 5 3 1 –
13 7 5 3 1 0
Результаты:
• от 5 до 11 баллов — вы консерватор, цените покой и стабильность, придаете значение внешней форме общения с людьми. С трудом завязываете контакты с новыми знакомыми, но уж если кто-то завоюет ваше расположение, то надолго. Вы хорошая хозяйка, на работе отличаетесь исполнительностью;
• от 12 до 22 баллов — у вас противоречивый характер, вы без особых поводов переходите от радости к грусти, от пессимизма к предельному оптимизму. Любите жить в постоянном движении, часто меняя свои взгляды, — это не всегда нравится окружающим. На работе вы отличаетесь быстротой, смекалкой, но такие периоды часто сменяются днями апатии;
• от 23 до 37 баллов — вам легко с окружающими, а им — с вами. Вы хорошо владеете собой, спокойны, доброжелательны, но если нужно, способны на быструю реакцию. Вам удается завоевать доверие даже тех, кто поначалу неприязненно к вам относился. Хорошо справляетесь с работой. Ваш дом — спокойная пристань для друзей;
• свыше 37 баллов — вы легко зажигаетесь, но и также легко гаснете. Вы слишком впечатлительны, не умеете скрывать своих чувств.
Это интересно!
Значение цветов в вашей одежде.
Желтый символизирует открытость и оптимизм; Красный – активность, эмоциональность, требовательность к себе и другим; Фиолетовый – замкнутость, но уравновешенность; Синий – рассудительность и педантизм; Зеленый – созидательное начало, спокойствие и реализм; Серый – стремление скрыть чувства и эмоции; Коричневый – практичность и солидность.
Упражнение 3. «Тарелка с водой»
Цель упражнения: развить взаимопонимание в группе, понять и обсудить закономерности возникновения взаимопомощи.
Задание: группа участников, молча с закрытыми глазами, передает по кругу тарелку с водой.
В результате при передаче развиваются способы коммуникации, поиск рук партнера до момента передачи тарелки, предупреждение о передаче прикосновением.
Анализ упражнения:
1. Что, по вашему мнению, не удалось?
2. Как это можно исправить, что необходимо сделать?
3. Какие эмоции испытывали во время данного упражнения?
Упражнение 4 «Профессиональные качества педагога»
Инструкция: группу педагогов делим на две команды. Каждая команда на листах записывает те качества, которые на их взгляд должны быть свойственны идеальному педагогу.
Команды по очереди зачитывают качества.
Психолог задает вопросы:
С чем в списке предыдущей команды вы согласны?
Что вы сами предлагаете добавить?
Что в списке вы бы заменили?
Высказываются сначала первая группа, а потом вторая.
Итог: Список качеств идеального педагога, удовлетворяющий всех участников фиксируется на отдельном ватмане, выделяются значимые с точки зрения нашей профессии.
Анализ упражнения:
1. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении данного упражнения?
2. Были ли приятные моменты в упражнении, какие?
Заключительное слово:
Имидж воспитателя – очень важная вещь в современном мире. От того, какой имидж позиционирует воспитатель зависит его отношение к руководству и сослуживцам, воспитанникам и их родителям. Имидж зависит в первую очередь от внутренней позиции воспитателя, его личностных качеств, манер и привычек. Но каждый может его изменить.