Лилия Шадрина
Деловая игра «Знатоки искусства»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра для педагогов ДОУ
«Знатоки искусства»
Цель игры: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художественно-эстетическому развитию.
Задачи:
• установление связи теоретических знаний педагогов с практическим опытом по воспитанию, обучению и развитию изобразительных и творческих способностей детей;
• создание условий для профессионального самосовершенствования и саморефлексии педагогов;
Публикация «Деловая игра „Знатоки искусства“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
• стимулирование познавательного интереса и креативности педагогов.
Участники деловой игры : педагоги всех возрастных групп.
Атрибуты: смайлики, фишки в количестве 60 шт., электронные ребусы, задания для педагогов, мяч, репродукции картин «Три богатыря», «Алёнушка» В. М. Васнецов, «Тройка» В. Г. Перов, «Опять двойка» Ф. П. Решетников, «Девочка на шаре» Пикассо, «Сватовство майора» П. А. Федотов.
Ход игры:
Ведущий (старший воспитатель) : Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады видеть вас на деловой игре.
Предлагаю вам пройти по стране «Творчества».
Итак, мы начинаем. Желаю командам удачи и успехов в предстоящем состязании.
Жеребьевка: на столе лежат перевернутые смайлики, каждый участник берет понравившейся ему смайлик. Затем участники должны поделиться на две команды, название которых написаны на другой стороне смайлика.
За быстроту реакции и правильность ответа командам даются фишки.
Все игроки по окончании основной части игры получают призы - канцелярские принадлежности. Итоги игры подводятся подсчётом фишек, игроки команды, набравшей наибольшее количество - являются победителями игры и получают Диплом победителя «Деловой игры».
1 конкурс "Термины изобразительного искусства".
Команды отвечают на вопросы.
1. Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы и т. д. (натюрморт)
2. Деревянный станок для живописи, на котором на различной высоте и с разными наклонами укрепляются подрамник с холстом, картон или доска (мольберт)
3. Точная передача произведения художника, сделанная в типографии (репродукция)
4. Краска, для изготовления которой используются водорастворимые связующие (акварель)
5. Объект изображения (натура)
6. Один из основных материалов и одновременно инструментов изобразительного искусства, представляет собой тонкий стержень из красящего вещества в оправе (деревянной, металлической, пластиковой) (карандаш)
7. Изображение художником конкретного человека или группы людей (портрет)
8. Процесс создания скульптурного произведения, связанный с работой над мягким пластичным материалом — глиной, пластилином, воском (лепка).
9. Жанр живописи, изображающий природу (пейзаж)
10. Узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении элементов (орнамент).
11. Искусство строительства и украшения зданий (архитектура)
12. Изображение художника самого себя (автопортрет)
13. Способ получения изображения, заключающийся в накладывании, наклеивании или нашивании на какую-либо основу разных по цвету кусков бумаги, картона, ткани и других материалов (аппликация).
14. Художник, изображающих животных (анималист)
15. Изобразительное средство графического искусства, один из основных элементов рисунка. Он представляет собой короткую линию, выполненную одним движением руки (штрих)
16. Инструмент в виде ручки для рисования и оформительских работ на бумаге, стекле, картоне, дереве и т. п Стержень пропитывается специальными красителями (спиртовыми чернилами) разнообразных цветовых оттенков (фломастер)
2 конкурс «Методический»
1. С чего начинается обучение лепке в 1 младшей группе?
- предметы шаровидной формы;
- предметы цилиндрической формы;
- забор из нескольких столбиков.
2. В какой возрастной группе начинается лепка животных?
- 2 группа раннего возраста;
- младшая группа;
- средняя группа;
- старшая группа;
- подготовительная группа.
3. В какой возрастной группе начинается лепка животных?
- 2 группа раннего возраста;
- младшая группа;
-средняя группа;
-старшая группа;
-подготовительная группа.
4. В какой возрастной группе начинается дежурство на занятиях художественно-продуктивной деятельности?
- 2 группа раннего возраста;
- младшая группа;
-средняя группа;
-старшая группа;
-подготовительная группа.
5. Наиболее сложный прием вырезывания для детей средней группы?
- полоски;
- гармошкой;
- округлые формы;
- симметричные формы;
- прямоугольники и квадраты по диагонали.
6. При демонстрации приемов работы наклеивания педагог располагает бумагу и клеенку:
- на вертикальной поверхности;
- на горизонтальной поверхности.
7. В какой возрастной группе начинается освоение техникой работы ножницами?
-2 младшая группа;
-средняя группа;
-старшая группа;
-подготовительная группа.
8. На аппликации процесс выкладывания педагог демонстрирует:
- на столе;
- на фланелеграфе, мольберте или доске.
3 конкурс «Живые картинки»
Команды получают репродукции картин. По очереди им предстоит средствами пантомимы показать их. Одна команда изображает, а другая – отгадывает. Затем команды меняются ролями.
(«Три богатыря», «Алёнушка» В. М. Васнецов, «Тройка» В. Г. Перов, «Опять двойка» Ф. П. Решетников, «Девочка на шаре» Пикассо, «Сватовство майора» П. А. Федотов.)
4 конкурс «Художественные материалы»
Каждая команда называет художественные материалы, используемые в детском саду методом пинг-понга (кидают мяч друг другу) выигрывает та команда, которая назвала последней. (пр. карандаш, кисточка, краски и т. д.)
5 конкурс «Великие художники»
Обе команды решают электронные ребусы. За каждый правильный ответ присуждается фишка. В итоге выигрывает та команда, которая набрала больше фишек.
Ведущий: В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей не легкой, но интересной работе.