Юлия Деревяго
«Проблемы и подходы к формированию валеологической культуры ребенка». Деловая игра
▼ Скачать + Заказать документы
Проблемы и подходы к формированию валеологической культуры ребенка
Цель:
Обеспечить условия для демонстрации успешности деятельности педагога и повышения его труда.
Оказать содействие в распространении педагогического опыта.
Оборудование: ИКТ,кубик.
Публикация «„Проблемы и подходы к формированию валеологической культуры ребенка“, Деловая игра» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Осанка. Конспекты занятий
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Ход игры:
Уважаемые коллеги! Как безжалостно порой человек относится к своему организму,загружая его стрессами, неумеренным питание, чрезмерными нагрузками. С ранних лет нам твердят о том, что это помощник человека в обеспечении его самого материальными благами. Тело нужно тренировать, загружать работой, учить выполнять максимально возможное количество движений, помогающих в достижении цели. И редко-редко, когда среди этих авангардных призывов звучало понятие любить свое тело, быть с ним в содружестве, помогать ему в сохранении здоровья и молодости. Чтобы любить, надо это что-то знать. И чтобы помочь нашим педагогам бережнее относиться к великому дару природы- здоровью, знать и любить свой организм и свое тело, мы проводим проведем сегодня игру под девизом «Мир прекрасен, если люди в нем прекрасны. Мир живой, когда живут в нем светлые умы»
-Играть мы будем с помощью кубика, каждая грань означает станцию со своими достопримечательностями и проблемами.
(педагогам предлагается бросать кубик по очереди)
Станция «Помогай-ка»
-Рефлексивно-ролевая игра. Что мешает ребенку в нашем детском саду быть здоровым. Мы сознательно поставили вопрос о негативных воздействиях на ребенка в детском саду, так как начинать надо с тех причин, на последствия которых мы не можем повлиять, не затрагивая глобальные: неблагоприятную экологию, наследственную предрасположенность и др. Ряд педагогов делится на «Воспитателей» и «Родителей», вторая на «администрацию» и «Специалистов»
Участники в письменном виде определяют причины, которые с их точки зрения, мешают ребенку, посещающему детский сад, быть здоровым.
Станция «Отвечай-ка»
-Всем педагогам предлагается
• Раскрыть понятие «Здоровье»
• Назвать компоненты здоровья.
-К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье», оказалось, не так то просто дать ему исчерпывающее определение.
• Здоровье –это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.
• Здоровье- это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.
• Здоровье- это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющим условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивать нормальную и разнообразную жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.
• Здоровье- это отсутствие болезней, болезненных состояний, болезненных изменений.
• Здоровье- это способность к полноценному выполнению основных функций.
• Здоровье- это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоничное развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешанного взаимодействия всех органов.
Посмотрите еще раз и прочитайте определения, что такое здоровье. И выберите ту формулировку, которая соответствует теме сегодняшнего дня.
Станция «Угадай-ка»
-прибавляют людям знания наши органы познания
Как бы только их узнать нам и не спутать бы названия.
Педагогам предлагается назвать органы, помогающие человеку познать мир.
Станция «Умей-ка (конкурс практиков)
-Педагогам ранее предлагалось изготовить из бросового материала нестандартное оборудование (бусины, варежки, пуговицы, колпачки и т. п)
-Сейчас каждый поделится опытом изготовления своего оборудования и с помощью своего материала проведут с нами динамические паузы, физминутки, пальчиковые игры и т. п.
Станция «Мудрилка»
-Выступление заведующим по результатам контроля.
Заведующий дает рекомендации по срезам контроля, где включены теоретические аспекты. Ребенок большую часть времени проводит в группе, следовательно, здоровье дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметной среды в групповом помещении, от правильного образовательно- воспитательного процесса.
Станция «Конечная»
Вот и подошла наша игра к завершению. На этой станции вынесем общее решение, подведем итоги нашей работы. (Активно работающие педагоги награждаются поощрительными призами)