Лучший педагог года

Деловая игра «Знаем ли мы права детей?»

Ольга Асылгареева
Деловая игра «Знаем ли мы права детей?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Пополнить и уточнить знания педагогов по правовому воспитанию в ДОУ.

Перед началом игры педагога получают карточку – лепесток на которой указан номер команды, в которой он будет участвовать.

Из-за ширмы появляются кукольные персонажи девочка и мальчик.

Мальчик. Вот это да! Правда, что права есть не только у взрослых, но и у детей?

Девочка. Что это такое? Надо разобраться! Я ведь нечего не поняла… Это надо как себе представить… .

Публикация «Деловая игра „Знаем ли мы права детей?“» размещена в разделах

Мальчик. Да, надо разобраться. Может быть, спросить у взрослых?

Девочка. Конечно, без них нам не справиться… .

Мальчик. Посмотри, здесь все уже собрались.

Девочка. Уважаемые взрослые, скажите, есть ли у детей права?

Ведущая. Конечно, есть! И записаны они в книге «Конвенция о правах ребенка».

Уважаемые коллеги! Обучая других, учись и сам. Каждый человек в современном мире, а тем более педагог, воспитатель, должен знать свои права, соблюдать и защищать их. В противном случае, чему мы научим других, не обладая знаниями сами. Все знакомы с Конвенцией о правах ребенка и Декларацией прав человека.

Я предлагаю Вам вопросы для разогрева.

«Разогрев»

1. Назовите имя польского писателя, который в 1929 году выпустил книгу «Право ребенка на уважение» (Я. Корчак.)

2. Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей? (И правом, и обязанностью.)

3. С какого возраста ребенок способен принимать самостоятельное решения. (С 3 лет).

Кроссворд

Вопросы

1. Обладание навыками поведения, отвечающими принятым общественным требованиям.

2. Мальчик или девочка в раннем возрасте.

3. Охрана, спасение от чего–то неприятного, опасного.

4. Международный договор по специальному вопросу.

5. Постановление Государственной власти или правило, которое признается обязательным.

Ответы:

В О С [b]П[/b] И Т А Н И Е

[b]Р[/b] Е Б Ё Н О К

З [b]А[/b] Щ И Т А

К О Н [b]В[/b] Е Н Ц И Я

З [b]А[/b] К О Н

Ведущий: Предлагаю сыграть в деловую игру «Знаем ли мы права детей?». Прошу Вас занять свои места согласно номеру на лепестках.

(Педагоги разбиваются на две команды)

1 Тур «Правовая академия»

Ведущий: Итак, внимание! вопросы для первой команды. СЛАЙД

1. Кому принадлежат слова о том, что счастье всего мира не стоит одной слезы невинного ребенка?

1. а) Ф. М. Достоевскому +

б) А. П. Чехову

в) А. М. Горькому

2 В каком году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка?

а) 1948 г.

б) 1959 г. +

в) 1966 г.

3 В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка?

а) 1968 г.

б) 1982 г.

в) 1989 г. +

4. Сколько статей в Конвенции о правах ребенка?

а) 45; б) 37; в) 54; г) 53.

5. Какие различия (расовая, национальная принадлежность, пол, состояние здоровья и т. д.) могут влиять на неодинаковое использование детьми своих прав?

а) таких различий нет +

(Согласно статье 2 все права распространяются на всех детей независимо от расы/, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения.)

б) национальная принадлежность

в) состояние здоровья

Ведущий: Внимание! Вопросы для второй команды. СЛАЙД

6 Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка?

а) педагоги

б) родители +

(Согласно статье 18 родители совместно несут основную ответственность за воспитание ребенка. Государство должно оказывать им надлежащую помощь.)

в) члены правительства

7. На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей?

а) на благотворительные организации

б) на иностранных спонсоров

в) на государство +

(Согласно статье 20 государство обязано обеспечить социальную защиту ребенка, лишенного семейной среды, и обеспечить соответствующую альтернативу семейной заботы либо помещение в соответствующее учреждение по уходу за детьми.)

8 Государство должно защищать ребенка от экономической эксплуатации и работы, которая:

а) не указана в официальных справочниках

б) может мешать образованию и вредить здоровью +

(Согласно статье 32 ребенок имеет право на защиту в случаях, когда ему поручается работа, представляющая опасность для его здоровья, образования или развития. Государство должно установить минимальный возраст для приема на работу и определять требования в отношении условий труда.)

в) не соответствует интересам и склонностям ребенка

9 Обращение с детьми, причастными к нарушениям уголовного законодательства, должно способствовать развитию у них:

а) чувства страха перед наказанием

б) осторожности в реализации своих желаний

в) чувства достоинства и значимости +

(Согласно статье 40 ребенок, нарушивший, как считается, закон, имеет право на такое обращение, которое способствует развитию у него чувства собственного достоинства и значимости, принимает во внимание его возраст и нацелено на его социальную реинтеграцию.)

10 ООН считает человека ребенком от рождения до:

а) 16 лет

б) 18 лет +

(Согласно статье 1 ребенком признается лицо, не достигшее 18 лет, за исключением тех случаев, когда в соответствии с национальными законами предусматривается совершеннолетие в более раннем возрасте.)

в) 19 лет

Ведущая. В качестве наглядных примеров, иллюстрирующих право можно использовать в сказках, в пословицах, поговорках и поэтому предлагаю викторину по сказкам. СЛАЙД

2 тур «Права литературных героев»

1 команда

1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

(«Серая шейка», «Красная шапочка», «Дюймовочка»).

2. Какие литературные герои могли пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросенка, Зайка из сказки «Заюшкина избушка»)

2 команда

3. Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? (Лягушка- путешественница»)

4. В каких сказках подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение?

(«Мороз Иванович», «Госпожа Метелица», «Золушка») .

Ведущий: От второго тура нашей игры плавно переходим к третьему.

Условия таковы: каждой команде по очереди будут предлагаться короткие отрывки или фразы из литературных произведений. Вам надо назвать:

* Литературное произведение, из которого дан отрывок, и автора, если такой есть.

* Назвать статью, которая, по вашему мнению, подходит к данному литературному произведению.

Конвенция о правах ребенка лежит у вас на столах. Как известно, лучше запоминается то, что вызывает в памяти человека какие- либо ассоциации. Вот сейчас и увидим, какие ассоциации с литературными произведениями вызовут у вас статьи Конвенции.

1 команда:

"Допьяна гонца поят

И в суму его пустую

Суют грамоту другую.

И привез гонец хмельной

В тот же день приказ такой:

Царь велит своим боярам,

Времени не тратя даром,

И царицу, и приплод

Тайно бросить в бездну вод".

Ответ: Статья 16 - Другими словами: никто не имеет права читать чужие письма. Переписка двух людей - это их тайна, и никому не разрешается выведывать эту тайну. Вообще всегда считалось, что порядочный человек никогда не станет подглядывать, подслушивать и читать чужие письма. Вот и в сказке о царе Салтане те, кто нарушил тайну переписки, были наказаны.

2 команда:

«Матушка, сестры, можно мне хоть одним глазком взглянуть на бал?

«- Ха-ха-ха! Что тебе замарашке делать в королевском дворце?"

Ответ: Ш. Перро "Золушка" Статья 31. - Иными словами, ребенок имеет право отдохнуть, поиграть, повеселиться. Все дети мира очень любят играть, веселиться, петь, танцевать. Но не всегда некоторые взрослые понимают детей и считают, что детские игры - это пустяки, что надо заниматься только серьезными делами. Детские игры - это вовсе не пустяки! Ведь в некоторых странах дети вынуждены работать, потому что приходится помогать родителям прокормить семью. Кроме того, некоторые родители чересчур перегружают детей, хотят, чтобы, кроме школы, их ребенок ходил заниматься музыкой, и на занятия иностранным языком, и в спортивную секцию. И забывают, что право на отдых, на игры, на праздники записано в Конвенции о правах ребенка.

1команда

- Ничего! Ничего! - сказала фрекен Бок. - У меня и дети, и собаки быстро становятся шелковыми".

Ответ: А. Лингрен "Малыш и Карлсон, который живет на крыше" Статья 19. - Родители, воспитатели, учителя должны уважать детей, быть добрыми, терпеливыми. Если ребенок балуется или плохо учиться, его нельзя оскорблять, обзывать, а тем более бить.

2 команда:

"Только бедного утенка, который вылупился позже других и был такой странный и непохожий на других, задевали решительно все. Его клевали, толкали и дразнили не только утки, но даже и куры.

Ответ: Г. Х. Андерсен "Гадкий утенок"

Статья 8. - Иными словами, ребенок не обязан быть как все. Если ребе нок чем-то не похож на других, никто не имеет права переделывать его. Дети бывают разные: худенькие и толстые, рыжие и лопоухие, "шустрики" и "копуши", веселые и плаксы. И если этим они отличаются от других - не беда! Если ребенок особенный, пусть таким и остается. И мы должны любить и уважать его таким, какой он есть!

1 команда:

- Плаваешь, глупая, ныряешь? Ныряй, ныряй, а я тебя все равно съем! - Выходи лучше сама! - сказала Лиса".

Ответ: Д. Мамин-Сибиряк "Серая Шейка"

Статья 23. - Больному ребенку должны быть доступны все радости, всё хорошее, что есть у здоровых детей. И государства - члены ООН обещали постараться вылечить таких детей, помочь их родителям найти лекарства и врачей. Если болезнь неизлечима, государства обещали выделять деньги на специальные школы, где детям помогут адаптироваться к жизни: слепых научат читать, глухонемых - говорить и т. д.

2 команда:

"Послала мачеха сироту в декабрьскую стужу в лес. - Иди; - говорит, - и без подснежников не возвращайся".

Ответ: С. Маршак "Двенадцать месяцев"

Статья 20. - Государство должно заботиться о ребенке, который остался без родителей. Здесь говорится о сиротах или детях, чьи родители лишены родительских прав. К сожалению, в нашей стране таких детей не становится меньше. Бывают родители, которым страшно доверить ребенка: пьяницы, наркоманы, психически неполноценные. В этих случаях растить и воспитывать детей должно государство. Но, конечно же, семья, хотя бы и не родная, для ребенка лучше, поэтому детей усыновляют, но государство обязательно должно проверять условия, в которых живут такие дети.

1 команда: "Приехала Василиса Премудрая домой, хватилась - нет лягушечьей кожи. Искала-искала не нашла и говорит Ивану-царевичу: "Ах, Иван-царевич, что же ты наделал!"

Ответ: р. н. сказка "Царевна-лягушка" Статья 16. - Иными словами: ребенок, как и любой другой человек, имеет право на свою личную жизнь, свою тайну. Конечно, нам взрослым, особенно родителям, не все равно, с кем дружит ребенок, где бывает, как одевается, о чем шепчется со своим другом. Родители могут посоветовать, убедить, объяснить ребенку, что им не нравится в его поведении. Но никто не имеет права вмешиваться и силой переделывать жизнь человека по-своему, указывать: "С этим не дружи! Такую музыку не люби! Думай только так, а не иначе!"

2 команда: "На следующий день папа Карло купил сыну Азбуку с крупными буквами и цветными картинками и отправил сына в школу".

Ответ: А. Толстой "Золотой ключик, или приключение Буратино" Статья 28. - Да, каждый ребенок имеет право на бесплатное образование. А государство должно следить, чтобы непременно все дети посещали школу, чтобы не получилось как в сказке про золотой ключик!

Ведущая. Чтобы подвести итог нашей игры сыграем в игру «Правовой сундучок». СЛАЙД

Игра «Правовой сундучок»

(В сундучке лежат картинки символизирующие права ребенка, необходимо узнать, что это за право.)

1. Свидетельство о рождении. (Праве на имя) .

2. Сердечко (Право на любовь) .

3. Конверт (Право на переписку, и никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать)

4. Букварь (Право на образование)

5. Домик (Право на имущество) .

6. Собачка со щенятами (Права ребенка быть вместе с мамой) .

Из-за ширмы появляются кукольные персонажи девочка и мальчик

Мальчик: Пусть дети живут, смеются звонко,

Подрастают с каждым днём.

Пусть у каждого ребёнка

Будет светлый, тёплый дом!

Девочка: Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды.

Ведущий: Доверчивы глаза детей,

И ангелы хранят их души.

Пусть безмятежный тот покой

Ничто вовеки не нарушит.

И пусть не катиться слеза

Ни от обид, ни от печали,

И, словно солнышко, всегда

Улыбка на лице сияет.

Мы надеемся, что тема «Правовое воспитание дошкольников» никого из вас не оставила равнодушным и вы взяли для работы и для себя, что- то нужное и новое. А сейчас я вам предлагаю подвести итог нашей игры в необычной форме - в форме «Рисунок игры». СЛАЙ

Участники выражают свое отношение к игре соответствующим рисунком, поясняя его смысл.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Здоровье детей в наших руках». Деловая игра с родителями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР – Детский сад №9 «Родничок» г. Няндома Здоровье детей в наших руках (деловая.

Деловая игра «Автомиг» Деловая игра «Автомиг» Цель : активизировать знания воспитателей по ПБД, актуализировать представления составляющие методику работы,.

Деловая игра «Общедидактические принципы, методы и приемы обучения детей дошкольного возраста ЭМП» Деловая игра "Общедидактические принципы, методы и приемы обучения детей дошкольного возраста элементарным математическим представлениям. ".

Деловая игра для педагогов «Обучаем детей элементарной математике» Цель: • Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано.

Деловая игра «Развиваем познавательные способности детей дошкольного возраста» Если вы хотите научить детей думать, Научите их сначала придумывать. Дж. Родари ЗАДАЧИ: 1. Повышать компетентность, профессионализм.

Педсовет-деловая игра «Речевое развитие детей в процессе ознакомления с художественной литературой» Цель: Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах речевого развития. Задачи: 1) объединить воспитателей и родителей для сотрудничества.

Правовая игра с родителями «Как у всех других людей, есть права и у детей» Правовая деловая игра с родителями «Как у всех других людей, есть права и у детей…» Цель: Правовое просвещение родителей. Задачи:1. Познакомить.

Родительский вечер «Мы знаем свои права» Дети – будущее каждого народа, каждого государства. От того, как государство заботится о своем подрастающем поколении, зависит завтрашний.

Сценарий педсовета «Мы знаем права ребенка» Сценарий педсовета тема «Мы знаем права ребенка». Цель: довести до сознания педагогов мысли о том, что каждый человек от рождения наделен.

Семинар–практикум. Деловая игра «Права сказочных героев» Семинар –практикум ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПРАВА СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ» ЦЕЛЬ: Повышение педагогической компетентности в вопросах соблюдения прав ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Знаем ли мы права детей?»
Опубликовано: 8 мая 2016 в 16:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра «Знаем ли мы права детей?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Асылгареева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД