Елена Ческидова
Деловая игра «Речевой ринг»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра «Речевой ринг»
Разделение на команды:
Педагоги выбирают карточки,в которых написаны существительные и прилагательные, занимают места в разных командах.
Каждая команда придумывает себе название, связанное с темой «Развитие речи», записывают свое название на выставленных табличках (1минута).
Публикация «Деловая игра „Речевой ринг“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
1 задание «Ромашка» Перед командами выложен цветок – ромашка. Каждая команда по очереди вытягивает лепесток, называет номер, записанный на нем. Ведущий зачитывает вопрос. Если команда верно ответила – забирает лепесток себе.
1. Назовите формы речи. (Диалогическая и монологическая)
2. Какие умения развиваются в диалоге? (Выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста)
3. Какие формы работы используют при обучении детей связной речи? (Пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание)
4. Разговор двоих или нескольких собеседников на тему, связанную с какой-либо ситуацией – это (Диалог)
5. Речь одного собеседника, обращенная к слушателям – это? (Монолог)
6. Рассказ, сюжет которого, развертывается во времени – это? (Рассказ-повествование)
7. С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? (Средняя группа)
8. Ведущий прием для активизации речи и мышления – это? (Образец воспитателя)
2 задание «Наоборот»
Сейчас мы все с вами превратимся в упрямцев и будем на услышанное слово отвечать прямо противоположным. Очень популярная игра в дошкольных учреждениях. Например: прятать – искать. (Слова: далеко, холодно, друг, зима, зажигать, бежать, веселиться, умный, высокий, ловкий, молчун, любознательный, активный).
3 задание “ Тестирование педагогических работников по речевому развитию дошкольников»
За каждый правильный ответ - балл.
1. Что является предметом изучения методики развития речи? Выберите правильный ответ.
• Процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия
• Процесс самостоятельного овладения детьми родной речью без вмешательства со стороны взрослого
• Формирование навыков общения в условиях нерегламентированных видов деятельности
• Процесс формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста
2. С какой возраста начинается работа по обучению детей диалогической речи?
• ранний возраст
• младший дошкольный возраст
• средний дошкольный возраст
• старший дошкольный возраст
3. Что не считается формой словесного творчества детей.
• создание слов-неологизмов
• сочинение стихотворений
• чтение стихотворений наизусть
• сочинение рассказов и сказок
4. Словообразование — это компонент. Выберите правильный ответ.
• грамматической стороны речи
• звуковой стороны речи
• связной речи
• лексической стороны речи
• образной речи
5. В основе методического принципа обеспечения активной речевой практики лежит положение о том, что развитие речи происходит только.
• на основе врожденных способностей к языку
• в процессе игры
• в процессе общения
• в процессе развития интеллекта
• в процессе предметной деятельности ребенка
6. Особенностью какого метода ознакомления с художественной литературой является дословная передача текста?
• Беседа
• Рассказывание
• Инсценирование
• Чтение воспитателя по книге или наизусть
• Заучивание с детьми на память
7. Какие виды игры специально используются для развития грамматического строя речи?
• Пальчиковые игры
• Игры-драматизации
• Игры со строительным материалом
• Подвижные игры
• Дидактические игры
8. Какой из приемов развития речи не относится к словесным приемам?
• Вопросы
• Показ
• Повторение
• Пояснение
• Речевой образец
9. В какой возрастной группе изучаются перечисленные произведения.
Вариант 1
Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина.
• ранний возраст
• младшая группа
• средняя группа
• старшая группа
• подготовительная группа
Вариант 2
Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», обр. А. Н. Толстого; «Жихарка», обр И. Карнауховой, «Лисичка-сестричка и волк», обр М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова; «Лиса и козёл», обр. О. Капицы, «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля, «Петушок и бобовое зёрнышко», обр. О. Капицы
• ранний возраст
• младшая группа
• средняя группа
• старшая группа
• подготовительная группа
Физкультминутка «Вежливые слова»
Игра проводится с мячом – команды строем напротив друг друга. Участник бросает мяч участнику другой команды, называя вежливое слово, и становится в конец строя. Ведущий по ходу меняет тематику вежливых слов: только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).
4 задание «Объясни выражения»
Кто вперед: Ведущий зачитывает задание. Чья команда первая поднимет руку и даст правильный ответ, получает балл.
Дело в шляпе – Все в порядке.
Плясать под чужую дудку – Действовать не по собственной воле.
Как на иголках – Состояние крайнего волнения, беспокойства.
Чесать язык – Болтать попусту.
Морочить голову – Отвлекать от основного дела пустыми разговорами.
5 Задание «Придумай игру»
Придумайте игры для дошкольников, используя эти предметы. Количество игр должно ровняться количеству предложенных предметов. Объяснить, на что направлена данная игра.
Командам выдаются предметы:
команда№1 – яблоко, коробочка, микрофон;
команда №2 – мяч, лист бумаги, набор карточек.
6 Задание «Подбери слова”
Образная речь является составной частью культуры речи. Формирование образной речи имеет огромное значение для развития связной речи, что является основой воспитания и обучения детей.
Русский язык очень богатый и образный. То или иное чувство, переживание, явление, событие можно выразить огромным количеством слов.
Чем больше ребёнок слышит в обычной разговорной речи взрослых (воспитателей) красивых, выразительных слов, тем больше впитывает он гармонию слова.
Придумать как можно больше слов-определений про ОСЕНЬ. Осень КАКАЯ? (По очереди каждый член каждой команды называет по 1 слову. Не повторяться)
(золотая, ранняя, поздняя, сырая, дождливая, хмурая, солнечная, тёплая, сухая, листопадная и т. д.)
СЛОВА-ДЕЙСТВИЯ: Что ДЕЛАЕТ осенний лист?
(желтеет, краснеет, сохнет, падает, летит, опадает, кружится, преет, плавает (в луже, шуршит, скручивается и т. д.)
Что можно ДЕЛАТЬ с осенним листом?
(рвать, бросать, мять, крошить, нюхать, гладить, трогать, сушить и т. д.)
Жюри подводит итог игры.