МААМ-картинки

Деловая игра «Речевой ринг»

Елена Ческидова
Деловая игра «Речевой ринг»
▼ Скачать + Заказать документы

Деловая игра «Речевой ринг»

Разделение на команды:

Педагоги выбирают карточки,в которых написаны существительные и прилагательные, занимают места в разных командах.

Каждая команда придумывает себе название, связанное с темой «Развитие речи», записывают свое название на выставленных табличках (1минута).

Публикация «Деловая игра „Речевой ринг“» размещена в разделах

1 задание «Ромашка» Перед командами выложен цветок – ромашка. Каждая команда по очереди вытягивает лепесток, называет номер, записанный на нем. Ведущий зачитывает вопрос. Если команда верно ответила – забирает лепесток себе.

1. Назовите формы речи. (Диалогическая и монологическая)

2. Какие умения развиваются в диалоге? (Выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста)

3. Какие формы работы используют при обучении детей связной речи? (Пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание)

4. Разговор двоих или нескольких собеседников на тему, связанную с какой-либо ситуацией – это (Диалог)

5. Речь одного собеседника, обращенная к слушателям – это? (Монолог)

6. Рассказ, сюжет которого, развертывается во времени – это? (Рассказ-повествование)

7. С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? (Средняя группа)

8. Ведущий прием для активизации речи и мышления – это? (Образец воспитателя)

2 задание «Наоборот»

Сейчас мы все с вами превратимся в упрямцев и будем на услышанное слово отвечать прямо противоположным. Очень популярная игра в дошкольных учреждениях. Например: прятать – искать. (Слова: далеко, холодно, друг, зима, зажигать, бежать, веселиться, умный, высокий, ловкий, молчун, любознательный, активный).

3 задание “ Тестирование педагогических работников по речевому развитию дошкольников»

За каждый правильный ответ - балл.

1. Что является предметом изучения методики развития речи? Выберите правильный ответ.

• Процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия

• Процесс самостоятельного овладения детьми родной речью без вмешательства со стороны взрослого

• Формирование навыков общения в условиях нерегламентированных видов деятельности

• Процесс формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста

2. С какой возраста начинается работа по обучению детей диалогической речи?

• ранний возраст

• младший дошкольный возраст

• средний дошкольный возраст

• старший дошкольный возраст

3. Что не считается формой словесного творчества детей.

• создание слов-неологизмов

• сочинение стихотворений

• чтение стихотворений наизусть

• сочинение рассказов и сказок

4. Словообразование — это компонент. Выберите правильный ответ.

• грамматической стороны речи

• звуковой стороны речи

• связной речи

• лексической стороны речи

• образной речи

5. В основе методического принципа обеспечения активной речевой практики лежит положение о том, что развитие речи происходит только.

• на основе врожденных способностей к языку

• в процессе игры

• в процессе общения

• в процессе развития интеллекта

• в процессе предметной деятельности ребенка

6. Особенностью какого метода ознакомления с художественной литературой является дословная передача текста?

• Беседа

• Рассказывание

• Инсценирование

• Чтение воспитателя по книге или наизусть

• Заучивание с детьми на память

7. Какие виды игры специально используются для развития грамматического строя речи?

• Пальчиковые игры

• Игры-драматизации

• Игры со строительным материалом

• Подвижные игры

• Дидактические игры

8. Какой из приемов развития речи не относится к словесным приемам?

• Вопросы

• Показ

• Повторение

• Пояснение

• Речевой образец

9. В какой возрастной группе изучаются перечисленные произведения.

Вариант 1

Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина.

• ранний возраст

• младшая группа

• средняя группа

• старшая группа

• подготовительная группа

Вариант 2

Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», обр. А. Н. Толстого; «Жихарка», обр И. Карнауховой, «Лисичка-сестричка и волк», обр М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова; «Лиса и козёл», обр. О. Капицы, «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля, «Петушок и бобовое зёрнышко», обр. О. Капицы

• ранний возраст

• младшая группа

• средняя группа

• старшая группа

• подготовительная группа

Физкультминутка «Вежливые слова»

Игра проводится с мячом – команды строем напротив друг друга. Участник бросает мяч участнику другой команды, называя вежливое слово, и становится в конец строя. Ведущий по ходу меняет тематику вежливых слов: только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

4 задание «Объясни выражения»

Кто вперед: Ведущий зачитывает задание. Чья команда первая поднимет руку и даст правильный ответ, получает балл.

Дело в шляпе – Все в порядке.

Плясать под чужую дудку – Действовать не по собственной воле.

Как на иголках – Состояние крайнего волнения, беспокойства.

Чесать язык – Болтать попусту.

Морочить голову – Отвлекать от основного дела пустыми разговорами.

5 Задание «Придумай игру»

Придумайте игры для дошкольников, используя эти предметы. Количество игр должно ровняться количеству предложенных предметов. Объяснить, на что направлена данная игра.

Командам выдаются предметы:

команда№1 – яблоко, коробочка, микрофон;

команда №2 – мяч, лист бумаги, набор карточек.

6 Задание «Подбери слова”

Образная речь является составной частью культуры речи. Формирование образной речи имеет огромное значение для развития связной речи, что является основой воспитания и обучения детей.

Русский язык очень богатый и образный. То или иное чувство, переживание, явление, событие можно выразить огромным количеством слов.

Чем больше ребёнок слышит в обычной разговорной речи взрослых (воспитателей) красивых, выразительных слов, тем больше впитывает он гармонию слова.

Придумать как можно больше слов-определений про ОСЕНЬ. Осень КАКАЯ? (По очереди каждый член каждой команды называет по 1 слову. Не повторяться)

(золотая, ранняя, поздняя, сырая, дождливая, хмурая, солнечная, тёплая, сухая, листопадная и т. д.)

СЛОВА-ДЕЙСТВИЯ: Что ДЕЛАЕТ осенний лист?

(желтеет, краснеет, сохнет, падает, летит, опадает, кружится, преет, плавает (в луже, шуршит, скручивается и т. д.)

Что можно ДЕЛАТЬ с осенним листом?

(рвать, бросать, мять, крошить, нюхать, гладить, трогать, сушить и т. д.)

Жюри подводит итог игры.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Брейн-ринг». Интеллектуальная игра в подготовительной группе по теме «Школа» Интеллектуальная игра Цель: Обобщить и расширить представления детей о школе Задачи: • Продолжать осваивать умение договариваться и распределять.

Деловая игра для педагогов ДОУ Деловая игра для педагогов ДОУ. Тема: «Деловая игра для педагогов» Цель: Отобразить опыт педагогического коллектива ДОУ, используя активные.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Педагогический ринг» «Использование регионального компонента в нравственно- патриотическом воспитании детей дошкольного возраста». Цель: Повысить педагогическую.

Деловая игра для педагогов «Её величество Деловая и профессиональная этика»Деловая игра для педагогов «Её величество Деловая и профессиональная этика» Цель: Ознакомление педагогов с понятием деловая и профессиональная этики и с её составляющими. Задачи: 1. Развивать способности общения.

Деловая игра для педагогов «Педагогический ринг» 2016 год Деловая игра для педагогов "Педагогический ринг" 2016 год тема "Формирование элементарных математических представлений в интеграции с другими.

Деловая игра для педагогов «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада.

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста» Цель: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры; совершенствовать умения находить выход в сложных.

Деловая игра «Здоровьесбережение в ДОУ» Цели: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания и здоровьесбережения в ДОУ. Развитие творческих способностей, навыков.

Интеллектуальная игра «Брейн-ринг» Конспект по познавательному развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Брейн- ринг» Воспитатель: Ермохина Юлия Николаевна.

Интеллектуальная игра «Брейн-ринг «А ну-ка, мамочки и дети» На экране телевизора демонстрируется слайд - шоу, звучит музыка Ведущая. Добрый вечер! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Речевой ринг»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 19:47
+66Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра «Речевой ринг»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ческидова (УИ 298796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД