Рузанна Аванесян
Деловая игра «Конструирование в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Деловая игра «Конструирование в ДОУ»
Уважаемые коллеги, сейчас я предлагаю вам поиграть в деловую игру.
Для этого нам необходимо поделиться на 2 команды.
Слайд 2
Правила игры:
1. Уметь слушать других.
2. Вырабатывать общее решение вопроса.
3. Принимать активное участие в игре.
4. Не оспаривать оценку жюри.
5. Соблюдать культуру речи и тактичность
Слайд 3
Разминка (для обеих команд)
Публикация «Деловая игра „Конструирование в ДОУ“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Коллеги, скажите, пожалуйста, определение понятия «Конструирование»? (Конструирование — игра со строительным материалом; занятие, на котором сооружаются постройки из деталей конструктора; это строительство, осуществление замыслов.)
Слайд 4
А вот что нам говорит «Толковый словарь русского языка»:
«Конструировать — создавать конструкцию чего-нибудь, а также вообще создавать что-нибудь».
Итак, начнём нашу игру. За каждый правильный ответ или правильно выполненное задание команда получает балл. Правильные ответы вы сможете увидеть на слайде, посте того, как ответите на вопрос. По окончании игры, подсчитав количество баллов у каждой команды, определим победителя.
Слайд 5
Задание 1. «Наше имя»
Каждой команде необходимо придумать название команды.
Слайд 6
Задание 2. Ромашка
У вас на столах лежат, сделанные из картона ромашки. К обратной стороне лепестка приклеены вопросы. Ваша задача: каждой команде по очереди отрывать лепесток «ромашки» и отвечать на вопросы.
Слайд 7-8
С каким видом детской деятельности тесно связано конструирование?
(Игровой деятельностью)
Слайд 9-10
К какой образовательной области относится конструирование?
(ОО «Познание»)
Слайд 11-12
Назовите детали конструирования, входящие в деревянные строительные наборы.
(Пластины, кирпичики, полукубы,кубы, конусы призмы трехгранные, цилиндры, брусочки, арки.)
Слайд 13-14
Что можно отнести к плоскостному конструированию?
(Танграм, разрезные картинки, мозаика, пазлы, «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра» и др.).
Слайд 15-16
Назовите виды конструктора? (Деревянные, Пластмассовые, Металлические, Керамические)
1. Строительные наборы
2. Напольный конструктор (модули)
3. Конструктор — трансформер (фигурки воинственных животных или людей, супергероев).
4. Тематические наборы («Лего»).
5. Блочные конструкторы.
6. Конструкторы с болтовым соединением (металлические, пластмассовые).
7. Магнитные конструкторы.
и др.
Слайд 17-18
Конструирование-это какой вид деятельности (продуктивный вид деятельности)
Слайд 19-20
Какие формы организации обучения конструированию вы знаете?:
• по образцу (во всех возрастных группах).
• по заданной теме (подводит ребенка к творческому воплощению поставленной задачи, но пределы ее ограничены темой).
• по простейшим чертежам и наглядным схемам.
• по собственному замыслу (сложный вид конструирования, в котором ребенок решает все задачи самостоятельно).
• по условиям (в предложении выполнить постройку задаются определенные параметры, исходя из которых, ребенок должен самостоятельно выполнить постройку). Слайд 21-22
Какие бывают виды конструирования?
ТЕХНИЧЕСКОЕ
-из строительного материала,
- деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления;
- крупногабаритных модульных блоков.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ
- из бумаги
- из природного материала
Слайд 23-24
В какой возрастной группе ребенок обладает нижеперечисленными знаниями, умениями и навыками?
-Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.
-Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.
- Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
(2 младшая группа)
Слайд 25-26
В какой возрастной группе ребенок обладает нижеперечисленными знаниями, умениями и навыками?
-Анализирует образец постройки.
- Планирует этапы создания собственной постройки, находит конструктивные решения.
- Создает постройки по рисунку.
- Умеет работать коллективно
(старшая группа)