Татьяна Сердюк
Деловая игра «Вперед, педагоги» Материал для старших воспитателей ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕЛОВАЯ ИГРА «Вперед, педагоги»
Тема: «Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям, используя нетрадиционные формы работы».
подготовила воспитатель Сердюк Т. Г.
ЦЕЛЬ:
Содействовать формированию у педагогов представлений
Публикация «Деловая игра „Вперед, педагоги“ Материал для старших воспитателей ДОУ» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
о характерных чертах и основных компонентах педагогических технологий и методик известных педагогов.
Проанализировать методы и приемы различных методик.
ВСТУПЛЕНИЕ.
Любой человек наследник огромного богатства: общечеловеческого опыта, общечеловеческих ценностей. Надо еще суметь овладеть этими ценностями, суметь их освоить. Сегодня мы прикоснемся к педагогическим ценностям, попытаемся вспомнить опыт наших коллег – педагогов.
Предлагаем, разделится на команды.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ИГРА «ТРЕУГОЛЬНИК.»
Задание. Кто больше всех составит из треугольника геометрических фигур.
ИГРА «УЗНАЙ ПО ЗАПОХУ»
Задание. Определите на ощупь что находится в мешочке.
ВОПРОС. Что предполагалось изучать, по мнению Монтессори, с помощью этих игр? (дошкольники изучали посредством этих игр мир, так как они направлены на развитие органов чувств). Мария Монтессори – итальянский врач, психолог, педагог. Всю жизнь работала с детьми и на основе своих наблюдений и исследований разработала уникальный метод воспитания и обучения детей. Обучение и развитие ребенка построено на самостоятельной работе в специально подготовленной среде и основано на его внутренних интересах и потребностях.
ИГРА «РАСКРАСЬ МАТРЕШКУ».
Задание положить в ряд цвета, которые вы увидите на матрешке.
ВОПРОС,
-Развитие восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов – это ….(сенсорная) культура.
- Кто из отечественных педагогов явился продолжателем педагогики Монтессори? Это игра из копилки Леонида Абрамовича Венгера. – одного из крупнейших теоретиков в области генетической психологии. Вершина его творчества – создание целостной концепции умственного развития дошкольника, в которую органично вошли теория развития познавательных способностей и система диагностики умственного развития.
ИГРА «ТЕАТР И ИМПРОВИЗАЦИЯ».
Ведущий берет любой текс сказки, рассказа, распределяет роли и читает текст. Герой исполняет экспромтом свою роль после того, как прозвучит его имя. Роль может быть и неодушевленной, например занавес, окно, туча и т. д.
ИГРА «СОСТАВЬ РАССКАЗ».
Задание составь рассказ, используя: существительные, прилагательные, глагол, наречие. (воспитателям предлагаются ряд слов для составления рассказа).
ИГРА «ПРЕВРАЩЕНИЕ»
Задание. Все превращаются: в удивленных, в обиженных, в усталых, в веселых. Все превращаются в кресло, стульчик, дерево, забор, телевизор, клумбу. Все превращаются в ребенка, медведя, лису.
Какая методика предполагает эти игры? (игровая методика, авторы В. М. Букатова, А. П. Ершова). Особенность – создание микрогрупп, установление личных контактов с другими по собственному желанию, стремление к поиску собственных решений. Разнообразие и вариативность во всех делах – наиболее привлекательная сторона деятельности.
ИГРА «ДЕТИ НА ПРОГУЛКЕ».
Задание. Дети вышли на прогулку и взяли с собой (ведущий показывает карточки со схемами предметов);
-Что дети взяли с собой на прогулку?
-Что развивает данные игры? (Воображение)
Значит это ТРИЗ, его раздел РТВ – развитие творческого воображения, основоположник которого Г. С. Альтшуллер.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Сегодня мы обратились к общечеловеческим педагогическим ценностям. Вспомнили нетрадиционные, а порой и забытые методики. Думаю они пригодятся вам в работе.