Светлана Комарова
Консультативный материал для воспитателей ДОО «Условия для развития ребенка в режиссерской игре»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководство режиссерскими играми затрудняется в силу преобладания индивидуальных форм, а также присущего им интимного характера. Поэтому важнейшими условиями для развития режиссерских игр являются :
Первое - у детей всегда должен быть источник игры, откуда возникает сам сюжет, мысль, суть игры. Режиссерская игра, как и другие творческие игры, имеют социальную природу и строятся на все расширяющемся представлении ребенка о жизни. Название режиссерской игры указывает на ее сходство с деятельностью режиссера спектакля, фильма. Обычно режиссер решает, какой фильм или спектакль он будет ставить, какой возьмет сценарий, что внесет в него от своего прочтения и осмысления. Ребенок сам создает сюжет игры, ее сценарий. Взяв какую-либо тему (урок в школе, праздник в детском саду, малыш развивает ее в зависимости от того, как понимает отображаемое событие, что считает наиболее значимым для себя. Так в основе сценария может лежать сюжет, прочитанной недавно сказки, сюжет, из какого – либо реального события из жизни. Сюжет может основываться на собственном опыте. Либо из истории, придуманной взрослым. Нередко сюжетом игры становятся знания, почерпнутые ребенком из просмотренного мультфильма, прочитанной ему книги, рассказов других людей.
Публикация «Консультативный материал для воспитателей ДОО „Условия для развития ребенка в режиссерской игре“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Режиссерские игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Немаловажным условием для развития ребенка в режиссерской игре является передача игрового опыта. Это обучающие игры, в ходе которых ребенок сначала может быть просто зрителем, слушателем, а затем при включении взрослым его в игру, может стать и участником. Так, например, вначале взрослый придумывает какую – либо историю, ребенок слушает ее, не участвует. А затем взрослый включает ребенка в деятельность, предлагая ему придумать концовку истории. Так же это может быть активизирующее общение взрослого с ребенком. Где взрослый просто предлагает ребенку показать, например, что-нибудь из собственного опыта, или описать сюжет какой – либо сказки.
Третьим условием для развития режиссерских игр является создание детям индивидуального пространства, обеспечение места и времени для игры, наличие в этом пространстве мелкого игрового и неигрового материала. Дети очень любят
играть в мелкие образные игрушки (особенно старшие дошкольники). Это могут быть маленького размера животные, человечки, солдатики и много другое. Не исключаем и наборы кубиков, которые также необходимы для игры ребенка. Из простых кубиков ребенок построит квартирку, в которой будет жить его герой, гараж для машины героя и т. д. Также кубики могут просто изображать какой – либо предмет, например тот же дом, тогда и строить его не нужно будет. В воображении ребенка достаточно будет только изображения предмета на кубике и ребенок уже будет представлять это изображение не как картинку, а как настоящий, например, дом. Кубики заменяют детям разные виды транспортных средств, предметы мебели, животных, телефон и др.
А что говорить о полифункциональных предметах! Это находка для ребенка. Ведь, например, обычная катушка из – под ниток, в воображении ребенка может превратиться в настоящий автомобиль, а детали конструктора служат не только отдельными деталями, но и каким – либо отдельным объектом.
Для того чтобы игра получила свое развитие, дошкольнику необходим так называемый «маркер индивидуального пространства» - это игровой материал, указывающий на место действия, обстановку, в которой оно происходит. Таким маркером, служащим стимулом и опорой для развертывания детьми сюжетных комбинаций в игре с мелкими игрушками, могут быть:
универсальные и тематические макеты, то есть уменьшенные предметные образцы пространства и объектов воображаемого мира (реалистического и фантастического)
подиумы с изображением улиц города, дороги, реки
панно с деталями на липучках
многосекционные ширмы
игровое поле
подвижный фланелеграф
магнитная доска с фигурками
картонные коробки
И еще многое другое, что может придумать талантливый воспитатель, знающий все о том, что необходимо дошколятам для развития В РЕЖИССЕРСКОЙ ИГРЕ!