Кочурова Людмила
Деловая игра. Социальное партнёрство в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация: При создавшихся в нашей стране экономических, социальных и политических условий, современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию развитие без установления взаимовыгодного социального партнерства, вовлечения представителей общественности в эффективном решении проблем модернизации дошкольного образования. Но существует множество проблем при организации работы а данном направлении. Деловая игра является формой моделирования тех систем отношений, которые существуют в ходе реализации социального партнёрства, в ней приобретаются новые методические навыки и приемы.
Публикация «Деловая игра, Социальное партнёрство в ДОУ» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Цель:
Формирование компетентности в вопросе социального партнёрства и навыков позитивного общения педагогов.
Участники: педагоги ДОУ
Введение в игру: Подходит к завершению работа физкультурно-оздоровительного центра. В ходе работы по данному вопросу мы прослушали консультации педагогов, посмотрели открытые мероприятия. Всё это было высказано с положительной позиции педагогов. Но ведь у медали две стороны. А в нашем случае участниками социального партнёрства выступают 3стороны, это педагоги ДОО, родители (участники педагогического процесса и социальные партнёры) и социальные партнёры. Сегодня мы предлагаем рассмотреть проблему социального партнёрства с трёх позиций и выявить оптимальные пути решения её.
Команды: воспитатели ДОУ, родители детей посещающих ДОУ, социум.
Эксперты (экспертная группа выбирается)
Секретарь.
• Правила игры: Правило «здесь и сейчас» : ничего из происходящего во время игры в плане личностных отношений внутри группы не должно выйти за рамки данной аудитории.
• Умение в «малом видеть проявление большого» : даже самая маленькая идея способна улучшить существующую модель, а несколько новых, оригинальных идей способны привести к победе в конкурсе идей;
• Целенаправленность: во время обсуждения следует сформулировать основной вопрос и стремиться дать ответ именно на этот вопрос, а не воспроизводить все свои знания.
• Краткость: следует высказывать свое мнение, позицию, идею в лаконичной форме, чтобы все успели высказаться в отведенное для дискуссии время:
• Конструктивность: по отношению к чужим идеям проявлять меньше критики, стараться дополнять и развивать их.
• Взаимоуважение.
Для подготовки выступления – общего решения – группе дается определенное время. (определить)
Регламент выступлений (определить)
Вопросы к командам.
1 вопрос: Так ли уж необходимо социальное партнёрство в ДОО.
Консультация ведущего:
педагогам - Раскрыть все положительные и отрицательные стороны работы с социумом с точки зрения педагогов (большая подготовка, напряжение, риски.);
родителям - показать 3 точки зрения - за, против, всё равно;
социум – показать взгляд с точки зрения руководителей, администрации предприятий.
Провокационные вопросы:
Воспитателям: Зачем лично воспитателю это надо, не проще ли найти информации в интернете, можно показать развивающие мультфильмы. И не тратить силы, нервы, энергию.
Родителям: Как часто родители позволяют себе познакомить ребёнка с социумом в познавательном направлении.
Социум : Сейчас остро стоит вопрос - Молодое поколение не хочет работать. Почему? Как сделать труд привлекательным?
2 вопрос : Эффективные пути решения организации социального партнёрства (для всех сторон) что сделать, чтобы общение с социальными партнёрами стало систематическим, соответствовало возрасту детей и было бы безопасным для всех участников (Ватман, фломастеры или маркеры)
Обобщение результатов: Четко спланированное и грамотно организованное взаимодействие детского сада с социальными партнерами создает условия для расширения кругозора дошкольников. Сотрудничество дошкольного образовательного учреждение с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно- образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире.
Рефлексия
Притча
"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”.
Эту притчу МЫ ВЗЯЛИ не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное.
Спасибо за участие! Всего доброго!