Нина Мокрушина
Деловая игра с родителями на собрании по теме «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышать педагогическое мастерство родителей по разделу «Здоровый образ жизни»
Формировать у них ответственность за здоровье своих детей и свое здоровье, мотивацию на здоровый образ жизни.
Задачи:
совершенствовать профессиональное мастерство путём непосредственного участия в организации и проведении различных мероприятий;
Темочки:
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
активизировать взаимодействие педагогов и родителей по формированию у детей навыков здорового образа жизни на основе валеологических знаний и признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья детей;
создание единого воспитательно-образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений всех специалистов дошкольного учреждения с родителями. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ.
Здоровье детей – это состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких либо болезненных отклонений; согласно определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ, здоровье, являясь не только биологической, но и социальной категорией, отражает уровень телесного, душевного, социального благополучия.
Специфика общественного воспитания обусловлена тем, что в течение продолжительного периода и большую часть дня дети проводят в дошкольном учреждении. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию благоприятных и неблагоприятных факторов окружающей среды.
План проведения:
1. Вступительное слово ведущего. Обозначение проблемы.
2. Разминка "Давайте все вместе"
3. Выполнение заданий с родителями.
4. Подведение итогов.
5. Обобщающие вопросы. Что такое здоровый образ жизни.
6. Принятие решения собрания.
Форма проведения: деловая игра.
Предполагаемые результаты.
Для воспитанников:
Сформированные навыки здорового образа жизни.
Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.
Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей :
Сформированная активная родительская позиция о здоровом образе жизни.
Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
Активное участие родителей в жизнедеятельности детского сада.
Для педагогов:
Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.
Повышение профессионального уровня педагогов.
Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.
Личностный и профессиональный рост, самореализация.
Участники:
Заведующий, медицинская сестра; родители, воспитатели;
Оборудование:
Мультимедийная система - проектор, ноутбук.
Раздаточный материал участникам деловой игры : бумага, карандаши,
Человеческое дитя – здоровое… развитое…
Это не только идеал и абстрактная ценность,
но и практически достигаемая норма жизни.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В. А. Сухомлинский
Ведущий: Добрый вечер дорогие друзья и уважаемые гости!
Сегодня мы проводим встречу, которую посвящаем одной из важных тем наших дней - Здоровый образ жизни!
Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Его не купишь не за какие деньги!
Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире, а также не сможете воспитать своих детей здоровыми и жизнерадостными. Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом. "Мы за здоровый образ жизни! "
Мы очень рады встречи с вами. И сегодня, я предлагаю вам вспомнить свое детство и быть не только зрителями, но и участниками нашей игры Здоровый образ жизни - залог здоровья".
И сейчас мы постараемся доказать друг другу и самим себе, что "Здоровым быть здорово! "
Приглашаем поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Наша игра соревновательная. В игре участвуют две команды. А также надо выбрать капитанов и придумать свою визитку, которая состоит из названия команды и соответствующего для неё девиза.
Следить за нашим конкурсом будет жюри.
Ведущий.
Кто присутствует здесь в зале,
Кто считает строго балы,
Ну, конечно - же, они –
Наше строгое жюри.
Представляем членов жюри
Представление жюри.
Состав жюри:
Педагоги группы:
Ведущий. И так, мы начинаем игру, и я желаю командам удачи, успехов в предстоящем состязании.
Давайте поприветствуем наших сегодняшних участников команд, мы просим вас занять свои места.
1 Тур – Конкурс «Визитная карточка» - девиз.
Ведущий. Визитная карточка команд: название, девиз, Оценивается по 3-х бальной системе.
Команда "Смелые" и ее девиз "Чтобы день твой был в порядке,
начинай его с зарядки"
Команда "Умелые" и ее девиз "Тот, кто с нами хочет плыть,
Ловким, смелым должен быть! "
2 Тур – Разминка.
Ведущий. Для того чтобы нам быть готовыми к игре, нужно хорошо размяться. Итак, объявляется конкурс «разминка», здесь мы выясним, какая команда больше ответит на вопросы о здоровье. Свою готовность команды сигнализируют поднятием руки. Оценивается по количеству правильных ответов.
Разминка.
Вопросы для I команды:
1. Отец и мать ребёнка
(родители).
2. Руки, ноги, голова, туловище – это….
(тело).
3. Распорядок жизнедеятельности
ребёнка на протяжении суток
(режим дня).
4. Перерыв в занятиях для отдыха
(физкультминутка).
Вопросы для 2 команды:
1. Женщина по отношению к своему ребенку
(мать).
2. Привычное положение тела человека в покое и при движении
(осанка).
3. На основе культурно-гигиенических навыков у детей формируются
(привычки).
4. Цель обливания холодной водой
(закаливание).
3 тур Отгадка спортивных загадок
Спортивные загадки
1. Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой –
Забиваем головой!
И в воротах пятый угол!
Очень любим мы…
(футбол)
2. Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачей метко
Не в ворота – через стенку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в…
(волейбол)
1. В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит это…. (Баскетбол)
2. Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной –
Увлекательный…
(Хоккей)
4 тур. Найти продолжение пословицы о здоровье :
Команда №1
1) В здоровом теле…. (здоровый дух)
2) Здоровье всему…. (голова)
3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)
4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)
5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)
6) Здоров будешь …. (всего добудешь)
7) Кто спортом занимается …. (тот силы набирается)
8) Пешком ходить … (долго жить)
Команда №2
1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)
2) Здоровье дороже (денег, богатства)
3) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)
4) Болен лечись, а здоров…. (берегись)
5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)
6) Здоровому, …. (все здорово”.)
7) Отдай спорту время …. (а взамен получи здоровье)
8) Закаляй свое тело (с пользой для дела)
5 тур. КРОССВОРД «НЕМНОГО О СПОРТЕ»
По горизонтали
1. Российский тренер по фигурному катанию, залуженный тренер СССР. (Тарасова)
2. Двух или трехколесная машина для передвижения. (велосипед)
3. Комплекс спортивных программ оздоровительного характера, основанных на использовании разнообразных упражнений : аэробики, шейпинга, танцевальных движений и т. д. (Фитнес)
4. Спортивные скоростные соревнования на автомобилях. (Ралли)
5. Абсолютная чемпионка мира по спортивной гимнастике в личном первенстве, абсолютная чемпионка Европы по спортивной гимнастике (Афины, 2002 г.) (Хоркина)
6. Начало, исходный пункт любого соревнования на скорость. (Старт)
По вертикали
1. Спортивная командная игра с мячом, который забрасывают руками в кольцо с сеткой. (баскетбол)
2. Спортивная командная игра с клюшками и шайбой (мячом) на специальной площадке с воротами. (хоккей)
3. Конечная черта любого соревнования на скорость. (финиш)
4. Спортивная игра с мячом и ракеткой на площадке – корте с сеткой. (теннис)
Пока разгадывается кроссворд, предлагаем родителям сформулировать ответы на вопросы:
1. Что такое здоровый образ жизни?
это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
2. Какие методы и приемы для укрепления и сохранения здоровья вы знаете?
прогулка, физкультура, массаж и т. д.
3. Как вы считаете с какого возраста нужно приобщать детей к здоровому образу жизни?
7 тур. Игра с родителями «Слово-эстафета»
Родители садятся в круг. Игрушка-кукла передаётся по кругу. Взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я… .»
Завершающее упражнение «Спасибо!»
Описание упражнения: Участники встают в кружок, и ведущий предлагает каждому мысленно положить на левую руку все, то с чем он пришел сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку – то, что получил на этом занятии нового. Я хочу, чтобы все, кто присутствовал сегодня здесь мне и друг другу – улыбнулись, и поаплодировали себе за прекрасную работу.
Здоровье – состояние полной физического психического и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов или болезней.
Как итог нашей игры мы можем сказать, что воспитывать ребенка здоровым - это значит с самого детства научить его вести здоровый образ жизни. И напоминаем основные компоненты здорового образа жизни :
• рациональный режим
• систематические физкультурные занятия
• закаливание
• правильное питание
• благоприятная психологическая обстановка в семье, доверие и взаимопонимание, совместное проведение досуга.
Список литературы
1. Алямовская В. А. Здоровье. – Москва, 1996.
2. Голицына Н. С. Копилка педагогических идей. Москва, 2007.
3. Змановский Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми. М., 1989.
4. Игры – обучение, тренинг, досуг / Под ред. В. В. Петрусинского. М., 1994.
5. Кудрявцев В. Т. Физическая культура и развитие здоровья дошкольников // Дошкольное воспитание. 2004. № 2.
6. Федоровская О. Физкультурно – оздоровительная и профилактическая работа в ДОУ. // ж. Дошкольное воспитание № 1 -2000.