Ирина Борисова
Деловая игра с педагогами ДОУ «Успех каждого»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад №4»
по речевому развитию «Успех каждого»
Разработала: Борисова И. Н.
старший воспитатель высшей
квалификационной категории
Бугуруслан 2020 г.
Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности квест- технологии в условиях реализации ФГОС ДО
Публикация «Деловая игра с педагогами ДОУ „Успех каждого“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Задачи:
• сформировать у участников деловой игры представления о квест- технологии.
• содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением квест- технологии.
• создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в квест- игре.
Оборудование: жетоны для жеребьевки, таблички с названиями станций, маршрутный лист, 5 конвертов с заданиями
Ход игры.
Педагоги берут фишки и садятся за тот стол, на котором такого же цвета фишка.
- Уважаемые коллеги, я предлагаю Вам поиграть в квест-игру «Успех каждого».
Слайд 1
Почему именно квест? Объясню….ведь главное ее преимущество в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. Квест-игры направлены на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
Игра эта командная, поэтому, у нас есть 2 команды за разными столами.
- Для определения результатов игры и выявления сильнейших представляю состав жюри:
- Приглашаю вас в путешествие сказочное,
Будет оно загадочное,
Дороги нас ждут необычные,
Потребуются силы приличные.
Но, чтоб не сбиться нам с пути, нужно что-то нам найти….
-Как вы думаете, что понадобиться нам?
-Правильно! Карта. Слайд 2
- Посмотрите, на карте отмечено пять станций, где мы должны сделать остановку. Каждое название станции зашифровано. Вам необходимо выполнить задание состоящее из (ребуса, загадки,анаграммы, шифра) получив подсказку, которая определяет следующее задание. Готовы? Тогда в путь….
-Ну вот мы и добрались до первой станции.
- Чтоб узнать ее название необходимо разгадать ребус. Слайд 3
-Итак, какое название у первой станции (РАЗМИНКА). На станции «Разминка» нам оставлено задание блиц –опрос. Слайд 4
-Я задаю вопросы, команды быстро односложно отвечают на вопросы («Да» или «Нет»). За правильный ответ одна из команд получает один балл.
Задание 1.
1. Общение является ведущим средством развития речи. (Да)
2. Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря. (Нет.)
3. Обучение рассказыванию по памяти предшествует обучению рассказыванию по воображению. (Да)
4. Интонация, высота и сила голоса не входят в компоненты речи. (Нет)
5. Оснащение группы разнообразным оборудованием не относится к разделу развития речи детей. (Нет)
6. Детей 5 лет нельзя научить произносить буквы. (Да. Произносятся звуки.)
-Продолжим наше путешествие.
-Вот мы и оказались на следующей станции, а чтобы узнать ее название, вам необходимо разгадать загадку.
Легенда, предание народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают. (сказка)
- Давайте посмотрим, кто же нас встречает на этой станции? Слайд 5, 6
Баба- Яга приготовила для нас два задания. В первом задании нам необходимо отгадать в наборе слогов зашифрованные русские народные сказки. Ответы необходимо написать под каждым заданием. За правильный ответ одна из команд получает один балл.
Задание 2.
1 команда
кашечрохав («Хаврошечка»)
боклоко («Колобок»)
зоркомо («Морозко»)
очвокамйюд («Дюймовочка»)
2 команда
дыродйом («Мойдодыр»)
гукароснеч («Снегурочка»)
комерет («Теремок»)
щеинакатар («Тараканище»)
Задание 3.
- Во –втором задании вам необходимо отгадать кому принадлежат сказочные предметы? За правильный ответ одна из команд получает один балл.
1 команда.
1. Этот предмет помогает доброму человеку, любимцу и другу зверей в их лечении. (Градусник)
2. Универсальное сказочное средство для проверки благородства происхождения (Горошина)
3. Очень правдивая вещь из сказки (Зеркальце)
4. Овощ, который даёт прозвище одному из героев сказки, если он начнёт снимать одежду, то будет трудно удержаться от слёз (Луковица)
2 команда
1. Фрукт,которым отравилась царевна из сказки А. С. Пушкина (Яблоко)
2. Великолепное средство от простуды, которое помогло Карлсону избавиться от высокой температуры (Банка варенья)
3. Предмет, который помогает сказочным героям не заблудиться в лесу и отыскать верный путь (Клубок)
4. Предмет, в котором девочка из одной известной сказки носила гостинцы для своей бабушки (Корзинка).
-А мы идем дальше. Название следующей станции вы узнаете, решив анаграмму. Анаграмма- это способ перестановки букв, в результате которого получается новое слово или сочетание слов. (ловипосца- пословица) Слайд 7, 8 (карта)
Задание4.
- Вам нужно отгадать по «перевертышу» название пословицу. За правильный ответ одна из команд получает один балл.
- Очень полезное задание, для нас, взрослых. Ведь дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае мы должны научиться их понимать. Не так ли?
- Готовы?
1 команда
1. Громче стоишь – ближе не будешь (Тише едешь – дальше будешь).
2. Береги своё здоровье (Береги платье снову, а здоровье — смолоду).
3. Вирусов бояться – в интернет не ходить (Волков бояться - в лес не ходить).
4. Не болтай (Держи язык за зубами).
5. Лысина — мужское безобразие (Коса — девичья краса).
2 команда
1. Учись всю жизнь (Век живи, век учись).
2. У полицейского ботинки промокают (На воре шапка горит).
3. Нужно беречь время (Делу время, потехе — час).
4. Кошка – враг обезьяны (Собака — друг человека).
5. Не торопись, делай всё аккуратно (Поспешишь — людей насмешишь; делаю наспех — делаю на смех).
-Название следующей станции вы узнаете разгадав шифр. Каждая цифра обозначает букву данной таблице. Слайд 9
17,1,15,20,16,14,10,14,1.
Слайд 10 (карта)
Задание 5
-Покажите сценку – пантомиму одной из предложенных сказок от начала и до конца так, чтобы команда противников могла узнать ее. На подготовку 2 минуты. Максимальный балл за пантомиму- 5.
Для первой команды: «Теремок»
Для второй команды: «Колобок»
- Чтобы узнать название последней станции на карте вам необходимо сложить разрезную картинку. Для этого мне нужны 2 помощника по одному с каждой команды.
Наша последняя станция называется «Реклама». Слайд 11 (карта)
-На станции размещен рекламный щит, на нем приклеена реклама. Каждой команде нужно оторвать по три рекламы.
-Вам необходимо назвать героя сказки, который мог бы разместить в рекламе такое объявление. А заодно вспомнить, как называется литературное произведение, кто его автор. За правильный ответ одна из команд получает один балл.
Задание 6.
• Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машинку. (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке». А. С. Пушкин).
• Несу золотые яйца. (Курочка Ряба из русской народной сказки).
• Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино из сказки «Золотой ключик или Приключения Буратино» А. Н. Толстого).
• Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит из сказки К. И. Чуковского).
• Отмою все! («Мойдодыр» из произведения К. И. Чуковского).
• Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами. («Гуси-лебеди»).
- Уважаемые коллеги, мы с вами прошли весь маршрут. С чем я Вас и поздравляю.
Прошу наше жюри подвести итоги игры.
Пока жюри подводит итоги я хочу рассказать вам притчу.
Притча
"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”.
- Эту притчу МЫ ВЗЯЛИ не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное.
Спасибо за участие! Слайд 12