Зиля Черныш
«Как занять досуг ребёнка интересным и полезным делом и при этом развить его познавательные способности?»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей:
«Как занять досуг ребёнка интересным и полезным делом и при этом развить его познавательные способности?»
«Пальчиковые игры» способствуют развитию мелкой моторики и координации движения рук, стимулируют зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, связную речь и словарный запас.
Самые простые упражнения могут выполнять малыши 2-3 лет, более сложные - дети постарше. «Гимнастика для пальчиков» может использоваться на занятиях в детском саду и на уроках в начальных классах школы в тех случаях, когда рукам требуется отдых (рисование, лепка, письмо, работа с ножницами и др.)
Публикация «„Как занять досуг ребёнка интересным и полезным делом и при этом развить его познавательные способности?“» размещена в разделах
Для чего же нужно развивать пальчики дошкольникам?
Учёными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка.
Уровень развития мелкой моторики и координаций движения рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению.
Как правило, ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьёзные трудности в овладении навыком письма. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыков ручной умелости.
Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм на развитие мелкой моторики, решают сразу две задачи:
1. во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребёнка,
2. во- вторых, готовят к овладению навыкам письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Если вы сможете освоить с малышом «пальчиковые игры» и уделять им ежедневно несколько минут, то во многом обе эти задачи будут решены.
Как заниматься?
Сначала вам самим нужно освоить упражнение. Покажите упражнения малышу, читая при этом стишок к нему, затем попросите выполнить движения вместе с вами. Когда малыш запомнит слова и соответствующие им движения пальчиков, он сможет выполнить упражнения самостоятельно. Хорошо, если ребёнок сам попробует придумать новые упражнения к знакомым стихам и потешкам, поощряйте такие попытки, они развивают умение фантазировать.
ПРИМЕР:
«Вертолеты»
Два пилота вертолёта Поставить кулачки на стол,
Приготовились к полёту. Большие пальцы поднять вверх.
Я готов! Пошевелить большим пальцем левой руки,
И я готов! Затем - правой.
Отойдите от винтов.
Мы взлетаем выше, выше, Описывая круги большими пальцами, жужжа,плавно поднимать
руки вверх;
Там, внизу, деревья крыши, Крутить пальцами всё быстрее и быстрее.
И дороги, и поля- По желанию ребёнка можно побегать по комнате.
Вся огромная земля.
И туда, куда хотим,
Мы летим, летим, летим!
Мы заходим на посадку. Замедляя движения пальцев, понемногу
Рейс окончен. Опускать руки, поставить кулачки на стол.
Всё в порядке.
Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психо - эмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
Массаж биологически активных точек, которые находятся на кончиках пальцев.
Для этого необходимо положить кончик каждого пальца под ногтём одной руки между указательным и большим пальцем другой руки так, что бы подушечка лежала на указательном пальце и вращательными движениями массировать по часовой стрелке (30 раз) увеличивая силу нажима, затем против часовой стрелки (30 раз, ослабляя силу нажима. Таким образом, массируем все пальцы правой и левой руки. На каждый палец затрачиваем по одной минуте, на все пальцы 10 минут. Этот массаж выполняется 30 дней подряд, так как за это время формируется нервный импульс, если пропустили один день, то массаж начинается сначала.
Массаж с помощью различных предметов:
• работа с мячиком с шипами, орехом, шишкой;
• прокатывание между ладонями ребристого карандаша, бигуди витые, бигуди ворсистые (вертикально);
• прокатывание пальцев руки по ребристой поверхности;
• работа с наждачной бумагой;
• работа с застёжками, кнопками, молниями;
• шнуровки, раскраски, обводки;
• различные виды мозаик, конструктора, пазлы;
• работа с трафаретами, печатками, шаблонами, штриховками, раскрасками;
• работа со счётными палочками;
• составление узора из круп, макарон, природного материала, пуговиц и т. д.
Я надеюсь, что освоение «пальчиковых игр» подарит вам и вашему малышу немало приятных минут интересного и полезного общения. И самое главное – как можно чаще хвалите вашего ребёнка, даже за небольшие успехи!
Желаю удачи!
Учитель-логопед Черныш З. Г.