Юлия Степанова
Деловая игра «Её величество — игра»
▼ Скачать + Заказать документы
Её величество — игра
Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение новых игр в работе с детьми; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе; раскрывать творческий потенциал каждого педагога.
Участники игры: воспитатели.
Публикация «Деловая игра „Её величество — игра“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Материал: картинки 2-х видов по количеству участников (настольные игры, сюжетно-ролевые игры); листы, ручки, карандаши; по 2 необычных предмета на команду; карточки-слова для выкладывания фраз; карточки с проблемными ситуациями; листы с заданиями для конкурса «Программисты»; 2 кроссворда; медали для награждения участников.
Ход деловой игры:
При входе в зал каждый участник получает картинку, проходят и присаживаются на стулья.
Ведущий: - Здравствуйте, уважаемые коллеги, мы рады видеть вас на деловой игре. Сегодняшнюю нашу встречу хочется начать словами известного педагога Василия Александровича Сухомлинского, который сказал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире». Для ребенка игра – это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком. Игру используют для приобретения новых умений, представлений, формирования полезных навыков. Игра – это форма жизни дошкольника.
А сейчас я предлагаю нашим участникам определить свое место в команде. В соответствии с вашей карточкой найдите свой стол.
Все участники деловой игры разбиваются на две микро группы. Каждая группа садится за свой стол.
Ведущий: - Уважаемые участники представляем вам наше добросовестное и компетентное жюри. Уважаемые члены жюри, послушайте, пожалуйста, критерии оценивания участников:
1 балл – участники не справились с заданием
2 балла – участники дали не полный ответ
3 балла – полный ответ
Практическая часть.
Ведущий: - Первый этап нашей игры вам необходимо придумать название команды, девиз, выбрать капитана. Затем капитан представляет свою команду. Время выполнения – 6 минут. Жюри оценивает оригинальность названия и презентации.
Ведущий 1: - И начнём нашу игру с задания «Мозговой штурм».
Вопросы к обсуждению:
1. Назовите игры, направленные на развитие наглядно-образного мышления.
для ребёнка 4 лет.
2. Возраст ребенка, встречающий 2 кризис?
3. Что является формой обучения детей в ДОУ?
4. Главным механизмом дидактической игры, приводящим в движение всю игру, является?
5. Для чего нужна считалка в игре?
6. Что является структурным компонентом игры?
8. Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль?
9. Творческий характер сюжетно-ролевой игры определяется наличием?
10. Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре – это?
11. Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей?
Слово жюри для подведения итогов двух заданий.
Ведущий: - Следующее задание называется «Виртуозы».
У вас на столах лежат листочки и ручки. Необходимо за ограниченное время перечислить как можно больше сюжетно-ролевых игр, и к каждой перечисленной игре по 5 атрибутов. Побеждает команда, перечислившая наибольшее количество игр. Время выполнения задания – 5 минут.
Ведущий: - Упражнение «Забавный штурм».
Сейчас мы вам предлагаем проявить свои творческие способности. Вам предложены различные предметы, а вы должны придумать варианты использования этих предметов в игре и организовать игру с командой соперников.
Инструкция: педагогам предлагается какой-нибудь подручный материал, каждая команда должна придумать варианты его использования в игре.
Слово жюри для подведения итогов двух заданий.
Ведущий: - Следующее задание «Педагогические пазлы».
Вам необходимо составить фразу, предварительно разрезанную на отдельные слова, словосочетания и прокомментировать ее содержание. Время выполнения задания – 6 минут.
Участники зачитывают фразу, жюри оценивает правильность выполнения
«Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». Максим Горький
«Игра – школа жизни и практика развития», Гильермо Оуэн.
Ведущий: - При организации, руководстве и проведении игр многие из вас сталкивалось с определёнными проблемами, которые вам требовалось решить. Мы думаем, для вас не будет сложностей выполнить наше следующее задание «Педагогические ситуации»
Ситуация 1: «Маша, Ваня и Кирилл решили играть в «Морское путешествие».
«Чур, я капитан корабля», - говорит Ваня. «Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан», - запротестовали Маша и Кирилл.
Вопросы:
Как воспитателю разрешить данную ситуацию?
Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?
Ситуация 2: Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют в «войну».
Вопросы:
Как поступить воспитателю в данной ситуации?
Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?
Ведущий: - А сейчас я вам предлагаю «зарядку» для ума – разгадывание кроссворда «И всё-таки игра».
Вопросы к кроссворду:
По горизонтали
1. Ход игры по-другому?
2. Любимая самостоятельная деятельность детей?
3. Вид спортивной игры с использованием мяча?
4. Старинная настольно-печатная игра?
5. Необходимый компонент игры - без чего не начнёшь игру?
6. Первая игрушка малыша?
7. Место покупок в быту и в игре?
По вертикали
1. Игры, обогащённые жизненным опытом?
4. Современный лёгкий детский конструктор?
8. Атрибуты как для подвижной, так и для театрализованной игры?
9. Разговор между двумя лицами?
10. Что распределяют между собой участники игры?
11. Пособия для организации сюжетно-ролевой игры?
12. Спутник жизни детей?
13. Свод требований, предъявляемый к кому-то, к чему-то?
Ведущий: - Уважаемые члены жюри, предлагаем вам подвести итоги, нашей игры. Награждение
Ведущий: - (заключительные слова) :
- Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним.
В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе.