Надежда Сидорова
Деловая игра «ОУ как носитель физического здоровья детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Вступление.
Возвращаясь к вопросу понимания здоровья, будет уместно вспомнить слова профессора Г. С. Сигериста:
«Здоровье не означает просто отсутствие болезней, это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека».
Без физической культуры никак не обойтись, любое нарушение комфортного состояние обязательно проявится у ребёнка в его двигательной деятельности. Будь то недуг физический, психический или социальный. Правильно построить физическое воспитание ребёнка и научиться контролировать его здоровье – вот наша первостепенная задача. Если мы поймём, почему ребёнок так стремится прыгать, лазать, бегать и что чувствует, если мы не даём ему реализовать эту потребность, то, наверное, сможем определить приоритеты образования в дошкольном учреждении, а процесс формирования здоровья сделать для ребёнка радостным.
Публикация «Деловая игра „ОУ как носитель физического здоровья детей“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
О необходимости физического воспитания детей, начиная с раннего возраста, написано немало, т. к. движение – это здоровье.
И педагоги, и родители на вопрос о роли движения в жизни ребё нка отвечают однозначно: движения имеют исключительное значение для развития ребёнка и не только физического, но и интеллектуального, и эмоционального.
Сегодня ни для кого не является секретом, что «крепость» здоровья детей становится всё меньше и меньше, защитные силы организма – всё слабее, а услуги медицины – всё дороже.
Выход из этого положения очевиден:
1. С раннего возраста обеспечить детям здоровый образ жизни;
2. С раннего детства сформировать у детей понятие, что каждый человек должен быть хозяином своего здоровья;
3. С раннего детства научить грамотно относиться к своему здоровью.
В 2001 году на Всероссийском совещании, посвящённом проблемам здоровья детей, кандидат медицинских наук, профессор кафедры дошкольного воспитания Э. Степаненкова сказала:
«Мы можем что-то недорассказать ребёнку из области математики, можем не успеть вовремя познакомить с компьютером. Это плохо, но исправимо. Но если мы не усилим внимания к физической культуре дошкольника – именно как к элементу общечеловеческой культуры жизни, мы нанесём непоправимый ущерб целому поколению детей…»
Здоровье должно быть основным критерием ОУ.
Современный педагог ОУ – это не подчинённый исполнитель инструкций медицинского персонала по оздоровлению – это человек, в обязательном порядке владеющий оздоровительными методиками и способный помочь и научить им родителей своих воспитанников.
Безусловно, физическое здоровье детей является основной заботой ОУ, семьи и медицинских служб. В понятие «оздоровление» с позиций медицинских работников входят лечебные мероприятия, а со стороны педагогов – профилактические: соблюдение гигиенических норм, поддержание оптимальной ДА.
Как же в нашем ДОУ подходим мы все к решению проблемы «здоровый ребёнок»?
Деловая игра «Давайте послушаем друг друга»
Цель: поупражняться в эрудиции знаний по организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми.
Вопросы:
1. Какое влияние оказывают на физическое развитие детей использование образно – игровых движений?
(Развивают способность к импровизации, слух, внимание, мышление, творчество, фантазию и память. Развивается сила, ловкость, координация движений, ориентировка в пространстве, умение двигаться в заданном темпе и ритме.)
2. С чего должен начинать педагог, чтобы в работе с детьми использовались образно – игровые движения?
(С творческого подхода к организации занятия, заранее самому разучить подражательные движения, заготовить наглядные картинки с изображением зверушек, рассказать об их повадках, где они живут, подбирать фонограммы (негромкой ритмической музыки, записей шумовых эффектов, звукоподражаний, которые дети должны имитировать, например, кваканье лягушек, рычанье медведя, мяуканье кошки и т. д., т. е. у детей должно быть достаточно полное представление о предлагаемом животном.
3. Чем является подвижная игра для ребёнка?
(Активной и осмысленной деятельностью, расширяющей кругозор ребёнка, средством развития движений детей, их сенсорных, познавательных и творческих способностей).
4. Что должен делать педагог, чтобы у детей появился интерес к подвижной игре?
(Создавать на занятии или другом режимном моменте, где проводятся подвижные игры, радостную непринуждённую обстановку, придумывать весёлые сюжеты и соответствующую атрибутику.)
Журнал «Дошкольное воспитание» № 6 / 2005г. стр. 21
Во-первых, имеющиеся знания должны находить отражения в подвижных играх.
Во-вторых, игра должна не только разучиваться, закрепляться, но и совершенствоваться, т. е. три этапа проходит.
В-третьих, использовать различные варианты, подвижной игры, которые предусматривают сохранение её правил и совершенствование движений с учётом индивидуальных особенностей детей, т. е. какие-то усложнения.
Ж-л «Д/в» №6 – 2005г. стр. 23-24
5. На каких принципах должна строиться коррекционно - оздоровительная работа?
А) доступность, т. е. в соответствии с возрастом и возможностями детей;
Б) постепенность – от простого к сложному;
В) повторяемость и систематичность (не менее 2 раз в неделю).
Ж-л «Д/в» №6/2005г. стр. 82
6. Назовите нетрадиционные методы оздоровления детей.
(1 группа – профилактическая: закаливание носоглотки чесночным раствором; очистительный салат; получение прады (силы от дерева, т. е. почувствовать единение с природой, дать духовные и физические силы, отдать больную энергию; походы, прогулки в природу; промывание носа холодной водой; здоровое питание с усилением значимости растительной пищи.
2 группа – интенсивная: оздоровительный бег (дозированный); утренняя гимнастика на свежем воздухе (в течение всего года); дыхательная гимнастика по системе Бутейко и элементы Цигун; аутотренинг; массаж и самомассаж ушной раковины и пальцев рук, ног.
3 группа - сильнодействующая: обливание холодной водой, моржевание.
Ж-л «Д/в» №11/1996г. стр. 21
7. Что такое в вашем представлении «здоровье» и «здоровый ребёнок»?
8. Что входит в понятие «Развитие движений в ясельном возрасте?»
(развитие и совершенствование двигательных умений).
9. Что должен учитывать педагог, организуя подвижные игры на прогулке?
(состояние погоды, предшествующую деятельность детей, время дня, самочувствие детей)
10. Сколько раз в год проводятся физкультурные праздники?
(2 раза в год – летом и зимой)
11. С какого возраста организуются физдосуги, и как часто?
(1 раз в месяц, со 2 младшей, длительность 20 минут).
12. С какого возраста следует планировать самостоятельную двигательную деятельность?
(с 1 мл. группы)
13. На что должна быть направлена утренняя гимнастика?
(на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей)
14. На что должна быть направлена гимнастика пробуждения?
(на поднятие настроения, мышечного тонуса и профилактику нарушений осанки и стоп ног).
Ж-л «Д/в» №12 /1999г. стр. 39
Заключение: Итак, наша деловая игра подходит к концу, надеюсь, она не пройдёт бесследно, и повысит ваше педагогическое мастерство, т. е. ответственность и качественность подготовки к организации физического воспитания детей, с точки зрения оздоровления, т. к. у нас есть все предпосылки к этому.