МААМ-картинки

Двигательная активность на прогулке. Консультация для воспитателей.

Татьяна Казымаева
Двигательная активность на прогулке. Консультация для воспитателей.

«ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ»

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью.

Публикация «Двигательная активность на прогулке, Консультация для воспитателей,» размещена в разделах

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для гармонического развития ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь, как нигде ребенок удовлетворяет свои потребности в познании окружающей действительности, в активных движениях.

Особенностью детей дошкольного возраста является их потребность в активных и разнообразных движениях. Дети беспрепятственно и довольно много времени ходят, совершая целевые прогулки за пределы детского сада. На своем участке они бегают, лазают по лестницам, съезжают с горок. Можно использовать для разнообразия движений условия ландшафта участка: перешагнуть или перепрыгнуть небольшую канавку, подлезть под ветку, дотянуться до листочков и т. д.

Прогулка – благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности.

Перед прогулкой необходимо поинтересоваться у детей, в какие игры они хотели бы поиграть, и создать необходимые условия для игр детей по желанию. Обязательно нужно учитывать, какие занятия предшествовали прогулке : если они носили подвижный характер то прогулку лучше начать с наблюдения, но если на дети были ограничены в движениях, то прогулку лучше начать с подвижных, спортивных игр.

На прогулке необходимо планировать одну подвижную игру, общую для всех детей, и две-три игры с подгруппами. Кроме того, необходимо пометить игровые упражнения для индивидуальной работы на закрепление основных видов движений, включенных в занятие.

Особое внимание удовлетворению двигательной активности детей нужно уделять в зимнее время, когда движения ограничены одеждой, когда погодные условия не дают возможности много и разнообразно двигаться по участку, как это было в теплое

время года. Большая часть участка должна быть расчищена от снега, чтобы дети могли свободно побегать, попрыгать, развернуть игру. Необходимы постройки из снега (валы, горки, снежные крепости, они служат не только украшением участка, но и стимулируют самостоятельные движения детей. Для развития навыков ходьбы, бега, прыжков на расчищенной от снега площадке обозначить краской различные дорожки (прямые, извилистые, замкнутые). Можно свободно перешагивать или перепрыгивать из одного круга в другой.

Участвуя в совместной деятельности на участке (сгребают лопатками снег, приносят снег в ведерках для горки, расчищают дорожки, дети много и разнообразно двигаются.

Важно для прогулки планировать не только различные подвижные, но и спортивные игры и упражнения. Это повышает интерес к движениям, а, следовательно, развивает двигательную активность (Кто дальше проскользит по дорожке? Кто дальше прыгнет? Кто быстрее закатит мяч, льдинку в ворота? и т. д.).

Такая активная деятельность требует правильно одевать детей. Одежда должна быть удобной, достаточно легкой, не сковывающей движения. Движения должны приносить радость и удовлетворения, а не досаду и разочарование. Требование к взрослым, организующим прогулку, чтобы дети не охлаждались и в то же время не перегревались.

Двигательная активность ребенка является одним из показателей его здоровья. По словам профессора Т. Сигериста: «Здоровье не означает просто отсутствие болезней: Это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека».

Публикации по теме:

Циклограмма образовательной работы по программе «Радуга» в подготовительной группе Я - участник творческой группы по разработке циклограмм образовательной деятельности. Мы с коллегами предлагаем, как вариант, циклограмму.

Подвижные игры в детском саду Подвижные игры в детском саду. Мы ссорились, мирились И спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой. Игра игрой сменяется, Кончается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Двигательная активность на прогулке. Консультация для воспитателей.
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 17:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД