Получи документы

Деловая игра «Креативность речевого мышления как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога»

Екатерина Быхан
Деловая игра «Креативность речевого мышления как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога»
▼ Скачать + Заказать документы

Деловая игра «Креативность речевого мышления - как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»

Цель: актуализация речевого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя.

Задачи:

Публикация «Деловая игра „Креативность речевого мышления как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога“» размещена в разделах

• Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.

• Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.

• Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.

Ход игры:

Логопед:

Какие они будут, наши дети!

Ведь все это зависит лишь от нас,

И на пороге будущих столетий

Быть может, они будут лучше нас.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вам поговорить о креативности речевого мышления современного педагога.

В переводе с английского «креативность» обозначает - творить, создавать. Оно не обязательно связано с такими видами деятельности, традиционно относимыми к «творческой», как рисование, сочинение музыки, игра на сцене и т. д. Оно проявляется, когда приходится действовать в ситуациях неопределенности, отсутствия четких алгоритмов, неизвестности сути и способов решения встающих перед человеком проблем, непредсказуемых меняющихся условий.

Креативность – это способность создавать что-то принципиально новое, отклоняясь от традиционных схем и устоявшихся систем мышления.

Речевая креативность – это словотворчество, способность словообразовывать и словоизменять.

Речевая креативность является ведущим компонентом педагогической деятельности и является решающим фактором продвижения педагога к вершинам педагогического мастерства.

В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, не только творческую, но и речевую, которая является главным показателем его профессиональной компетентности и развитости его воспитанников.

Итак, сейчас я вам предложу ряд игр и упражнений, которые помогут развить у вас и ваших детей креативность речевого мышления. Мы попробуем поискать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно и тем самым поднять свою профессиональную компетентность.

Разминка.

Логопед: Начнем с разминки. Предлагаю вам назвать себя, ассоциируя с каким- либо предметом. Я - змея. А вы?

(ответы педагогов)

А теперь попробуйте подобрать к себе определение, которое начинается на первую букву вашего имени. Екатерина – едкая. А вы?

(ответы педагогов)

А теперь соединим эти два понятия. Едкая змея.

(ответы педагогов)

Логопед: Здорово, вот и познакомились.

Первоначально хотелось бы определили некоторые качества личности, которые характеризуют ее креативность:

Осознанность – восприятие самого себя как человека творческого, способного создавать что-то новое.

Оригинальность – гибкость в идеях и мыслях, находчивость, готовность оспаривать предложения, действовать исходя из принципа «А что, если?».

Независимость – уверенность в себе, управление своим поведением на основе внутренних ценностей и критериев, умение противостоять внешним требованиям.

Склонность к риску – готовность пробовать что-то новое, даже если это может привести к неблагоприятным последствиям, устойчивость к неудачам, оптимистичность.

Энергичность – поглощение действиями, предприимчивость, восторженность, непосредственность, «легкость на подъем».

Артистичность - выразительность, эстетические интересы.

Заинтересованность – широта интересов, любознательность, склонность к экспериментированию и задаванию вопросов.

Чувство юмора – игривость.

Тяга к сложности – интерес к непонятному и таинственному, терпимость к двусмысленности, беспорядку, совмещению несовместимого.

Логопед: Если у нас есть такие черты характера, то вы безусловно креативный человек.

А мы продолжаем. У нас есть две команды. Пожалуйста, придумайте себе креативное название и запишите его на табличках.

Логопед: Сейчас я предлагаю вам проявить чудеса находчивости, сообразительности, нестандартности мышления, основанные на закреплении хорошо знакомой нам с вами технологии, которую используем в работе с детьми, давайте постараемся ее вспомнить (технология ТРИЗ- технология решения изобретательских задач).

1 задание. «Свойства – антисвойства»

Назвать как можно больше пар слов, имеющих противоположные свойства, например, лёгкий - тяжёлый. Команды называют пары слов по очереди, побеждает команда, назвавшая пару слов последней.

2 задание. «Система»

В этом задании вам предлагается система. Необходимо, подобрать как можно больше слов, входящих в эту систему. Например: детский сад- дети, воспитатель, группа, тихий час, прогулка, игра, игрушки и тд.

1 команда- ЛЕС,

2 команда- РЕКА.

(Лес - охотник, волк, деревья, кусты, тропа; Река - берег, рыба, рыбак, вода, тина).

3 задание «Загадай загадку»

Каждая команда придумывает загадку по схеме «на что похоже – чем отличается» и загадывает её команде противника. Например, Круглый, а не мяч, гремит, а не гром, с ним ходят на парад, но это не флажок. (Барабан).

4 задание «Слово в слове»

Каждая команда составляет как можно больше слов из одного слова.

Минутка

ми кума туман

ум тмин нитка

кум тина камин

кит утка умник

мак мина минута

тик мука туника

мат кнут

акт танк

ник кант

аут тукан

5 задание «Если бы, да кабы»

Наши воспитанники порой задают такие вопросы, на которые не просто найти ответ. Отличным упражнением для развития креативности вашей речи станет рассуждение на самые немыслимые и фантастические темы.

1 команда – Если бы коровы могли летать?

2 команда - Если бы стены могли говорить?

Предлагаю каждому участнику команды ответить на этот интересный вопрос.

(ответы педагогов)

6 задание «Слововорот»

Логопед: Уважаемые коллеги, окружающие нас люди не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае вы должны научиться их понимать. А креативному педагогу нужно еще уметь и объяснять непонятные и трудные слова для окружающих доступным и простым языком. Каждой команде предлагается выбрать карточку со словами и выражениями и объяснить их противнику. А другая команда должна угадать, о чем вам хотят сказать коллеги.

(ответы педагогов)

Логопед: Молодцы, предлагаю подвести итог нашей игры и определить победившую команду.

Победителям предоставляется право подвести итоги. Завершающее задание направлено на то, чтобы осмыслить полученный в ходе нашей встречи опыт.

Я предлагаю вспомнить техлологию «Синквейн» и составить стихотворение про «Креативность»

Креативность

Творческая, речевая

Направляет, учит, побуждает

Креативность воодушевляет людей

Педагог

Логопед: Креативные люди ищут множество ответов на один вопрос, а все остальные ищут единственно правильный ответ из всех возможных. Так вот, я вам желаю найти множество нестандартных ответов на единственно возможный ответ. И научить этому своих воспитанников. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Деловая игра с элементами тренинга «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности педагога ДОУ«Деловая игра с элементами тренинга «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности педагога ДОУ« Деловая игра для педагогов с элементами тренинга Тема: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога»Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.

Консультация «О курсовой подготовке и профессиональной переподготовке педагога» Современный педагогический работник дошкольной образовательной организации постоянно совершенствует свои профессиональные качества и компетенции.

Портфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентностиПортфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентности Портфолио воспитателя, как средство мониторинга его профессиональной компетентности Сегодня в условиях модернизации образования, повышения.

Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагога Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогического работника, аттестуемого.

Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО Тема: «Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО» Приоритетным направлением в своей работе считаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Креативность речевого мышления как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога»
Опубликовано: 1 мая 2024 в 00:49
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра «Креативность речевого мышления как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Быхан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД