Получи документы

Деловая игра «Формирование устной речи у детей дошкольного возраста»

Ольга Куракина
Деловая игра «Формирование устной речи у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

[/b]Одной из основных целей логопедической работы является формирование устной связной речи у детей дошкольного возраста.

Под связной речью принято понимать такие развёрнутые высказывания, которые позволяют человеку систематично и последовательно излагать свои мысли.

Связная речь начинает развиваться у детей к 4 - 5 годам, так как лишь в этом возрасте у ребёнка возникает потребность в ней и появляются необходимые предпосылки для овладения ею. Обучение связной речи происходит от простого к сложному, то есть в порядке постепенного убывания наглядности:

Темочки:

1. пересказ рассказа, составленного по действию - демонстрации;

2. составление рассказа по действию - демонстрации;

3. пересказ рассказа с использованием фланелеграфа;

4. пересказ рассказа с использованием сюжетных картинок;

5. составление рассказа по серии сюжетных картинок;

6. пересказ рассказа с использованием одной сюжетной картинки;

7. составление рассказа по одной сюжетной картинке;

Далее идёт описание, сравнивание предметов и устные сочинения детей по воображению.

В настоящее время большое внимание стали уделять не только связной речи, но и развитию навыков выразительной устной речи, хороших голосовых данных у детей. В соответствии с новыми требованиями дети должны знать не только характеристики звуков и производить фонетический разбор слов, но и правильно ставить ударения (словесные и логические, чётко артикулировать звуки, выразительно интонировать фразы.

Исходя из этого и педагог должен иметь правильную, красивую, выразительную речь, уметь правильно, красиво и выразительно говорить и рассказывать, так как именно педагог формирует у детей эстетический идеал ^^ области связной речи.

Наша сегодняшняя игра будет посвящена формированию культуры связной речи. Называется она «Секреты Волшебницы Речи». Для того, что бы начать нашу игру нам необходимо выбрать жюри и разделиться на две команды.

Вы знаете, что основными свойствами голоса являются: тембр, высота и сила (громкость).

Тембр - это особая окраска голоса человека, изменить его очень трудно. Но в целях выразительности речи мы попытаемся изменить тембр своего голоса и сделать его похожим на тембр другого человека.

I. Конкурс пародистов. Для проведения этого конкурса необходимы 7 участников. Желающих попрошу выйти. Произнесите фразы, подражая тембру голоса литературного героя. Победитель получает приз.

1. Тембр: старческий, хриплый, низки, зловещий.

Баба ~ Яга: «Фу, фу, фу! Русским духом пахнет! Зачем пришёл молодец? Дело пытаешь или от дела лытаешь?»

2. Тембр: нежный, мелодичный, приятный, благозвучный, серебристый.

Царевна - лебедь: «Здравствуй, князь ты мой прекрасный. Что ты тих, как день ненастный?»

3. Тембр: ласковый, нежный, мурлыкающий.

Кот Матроскин: «Корову заведём, молоко пить будем».

4. Тембр: резкий, отрывистый, механический.

Галчонок Хватайка: «Кто там? Кто там?»

5. Тембр: низкий, сиплый, угрожающий.

Волк: «Ну, заяц, погоди!»

6. Тембр: низкий, важный, степенный, медлительный.

Черепаха: «Я на солнышке лежу, Я на солнышко гляжу. Всё лежу и лежу И на солнышко гляжу».

7. Тембр: молодой, звонкий, задорный, радостный.

Львёнок: «Я на солнышке сижу,

Я на солнышко гляжу.»

Голоса по своей природе бывают высокие, средние, низкие. В определённых приделах каждый говорящий может изменять высоту своего голоса. Это вы сейчас и продемонстрируете. (Вызываются два участника, представители от команд.)

П. Прочитайте стихотворение, сначала повышая высоту голоса, а потом понижая.

«В гору, в гору поднимались,

выше, выше забирались,

забирались, поднимались -

оказались на верху.

Вниз помчались -

ух, помчались!

Шибче, шибче разогнались.

разогнались - повстречались. -С кем бы это? Со столбом.

Сила голоса у разных людей различна. Для достижения выразительности речи мы, в зависимости от ситуации, повышаем голос или понижаем его.

Ш. Давайте решим одну речевую задачу:

«Если вы говорите в компании с друзьями, а вас никто не слушает, что вы будите делать?

а) говорить громче, чтобы всех перекричать;

б) замолчите и дадите другим возможность поговорить;

в) попытаетесь привлечь внимание друзей.

IV. Вы, наверное, смотрели мультфильм «Винни - Пух и его друзья» и помните весёлые, звонкие песенки, которые сочинял и пел Винни - Пух. Он их называл Кричалки, Вопилки, Шумелки.

Прочитайте вслух одну из его кричалок. Не забудьте, что произносить её надо громко и весело,

1.«Если я чешу в затылке -

Не беда!

В голове моей опилки -Да - да - да!

Но хотя там и опилки.

И Шумелки и Вопилки

(А также Кричалки, Пыхтелки и даже Сопелки и так далее)

Сочиняю я неплохо

И-

Ног-

Да!»

2. «Хорошо живёт на свете

Вини - Пух!

Оттого поёт он эти

Песни

Вслух!

И не важно, чем он занят.

Если он толстеть не станет,

А ведь он толстеть не станет, -

А наоборот, обязательно

По - ху - деет!

Следуюшим помощником в формировании связной речи является интонация. Она позволяет нам точно и выразительно передавать свои мысли и чувства, помогает нам правильно понимать смысл высказывания.

V. Представьте себе, что вам дали задание озвучить рекламу

лимонада. Чья команда сделает это лучше и быстрее, та и получит приз.

Реклама «Юпи».

«День рожденья не был на праздник похож.

Он был грустный, бесцветный, безрадостный,

Пока не появился «Юпи»!

«Юпи» - это радостный цвет!

«Юпи» - это радостный смех!

«Юпи» - это радость для всех!

Хотя и нужен всего один - один пакет!

Важным помощником речи является пауза. Паузы помогают слушателям правильно понять смысл высказывания, облегчают восприятие речи.

VI. Устраните путаницу.

Задание: устранить смысловую нелепицу, расставив вертикальной чертой паузы. Затем надо прочитать получившийся текст. Кто быстрее и правильнее это сделает, тот и победил. (Ведущий читает тексты без пауз, а потом отдаёт тексты представителям команд.)

«. Кисель там варят из резины там шины делают из глины кирпичи там жгут из молока творог готовят из песка стекло там варят из бетона плотины строят из картона обложки там из чугуна там варят сталь из полотна кроят рубахи из пластмассы посуду делают из мяса котлеты стряпают из сажи там ваксу делают из пряжи прядут там нитки из сукна костюмы шьют из толокна.» А. Арсирий

«В реке там рыба на бугре мычит корова в конуре собака лает на заборе поёт синичка в коридоре играют дети на стене висит картина на окне узоры инея в печурке горят дрова в руках девчурки нарядная там кукла в клетке ручной щегол поёт салфетки там на столе лежат коньки к зиме готовят там очки лежат для бабушки тетрадки всегда содержатся в порядке. Г. Граник

Наша деловая игра, посвященная культуре устной речи, подошла к концу. Мы все ещё раз убедились, что для наших детей ваша речь является достойным образцом для подражания!

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов по основам безопасности жизнедеятельности с детьми дошкольного возраста Деловая игра для педагогов по основам безопасности жизнедеятельности с детьми дошкольного возраста Раздел 1 «Ребенок и незнакомые взрослые.

Деловая игра для педагогов «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада.

Деловая игра «Использование социоигровой технологии как фактор успешного развития ребёнка старшего дошкольного возраста» [Родительское собрание с использованием социоигровой технологии. Подготовила: воспитатель высшей категории Воронцова В. П. Слайд 1. Деловая.

Дидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возраста Всем доброго времени суток! Представляю вам авторскую игру "Дом, в котором ничего нет"! Участника и победителя на ярмарке педагогических.

Формирование грамматического строя речи детей дошкольного возраста Термин «грамматика» употребляется в языкознании в двух значениях: во-первых, он обозначает грамматический строй языка, во - вторых - науку,.

Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста Грамматический строй в процессе становления детской речи усваивается самостоятельно, благодаря подражанию речи окружающих. Основой для его.

Формирование и развитие просодической стороны речи у детей дошкольного возрастаФормирование и развитие просодической стороны речи у детей дошкольного возраста Наш детский сад встречал районное методическое объединение учителей – логопедов. Тема встречи: «Формирование и развитие просодической стороны.

Использование сторителлинга в развитие устной речи детей старшего дошкольного возраста Автор: воспитатель МБДОУ д/с 42 Дьяконова Ольга Александровна Тема: «Использование сторителлинга в развитие устной речи детей старшего дошкольного.

Проект «Развитие устной речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества» Одной из главнейших задач детского сада является формирование правильной устной речи на основе овладения детьми литературного языка своего.

Выступление на педсовете «Формирование безопасного поведения у дошкольников» (деловая игра) Цель: выявить состояние воспитательно - образовательной работы педагогов по формированию основ безопасности жизнедеятельности в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Формирование устной речи у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 21:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра «Формирование устной речи у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Куракина (УИ 1735102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД