Екатерина Карпова
Деловая игра «Физкультурно-педагогический забег»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра «Физкультурно – педагогический забег»
Задачи:
Приобщать воспитателей к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни.
Осуществлять преемственность в физическом воспитании между инструктором по физической культуре и воспитателями.
Обогатить воспитателей знаниями, практическими умениями в воспитании физической культуры детей.
Публикация «Деловая игра „Физкультурно-педагогический забег“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Ход игры
Добрый день, уважаемые коллеги!
Игра, как известно, вид деятельности, позволяющий человеку выразить себя и самосовершенствоваться. Это относится и к деловой игре.
Деловые игры позволяют :
1. Определять психологический настрой педагогов, их отношение к работе и детям, потенциал их знаний и умений.
2. Создавать условия для обмена педагогическим опытом.
3. Оказывать помощь начинающим воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса.
Начинаем деловую игру с вопроса : «Что мы знаем о физкультуре?».
Физкультура и спорт входит в жизнь современных детей почти с самого рождения
- с первым мячиком, первыми кроссовками. Запоминающими моментами в жизни ребенка становятся появление первых коньков, лыж, велосипеда. Затем первые спортивные секции и кружки. Первые победы и награды.
Наша задача педагога помочь преодолеть трудности, решить поставленные перед ними задачи и научить любить спорт и физкультуру.
Могу предложить вам такое интеллектуальное развлечение как викторина ее можно провести в группе на занятиях по физкультуре и музыки. Это позволит в соревновательной форме привлечь ребенка к спортивным событиям, соревнованиям, воспитать спортивный дух, проявить волевые качества, уметь работать в команде и стремиться к победе.
Викторина будет состоять из двух частей я начну задавать вам вопросы устно, а затем музыкальный руководитель Елена Олеговна, продолжит задавать вам вопросы, а вопросы будут в виде знакомых песен в которых вам нужно будет угадать вид спорта. Самых активных ждут призы.
Итак, первый вопрос от меня:
Назовите виды спорта, которые начинаются на букву Б (баскетбол, бадминтон, батут, бейсбол, бокс, борьба)
Впервые в эту игру сыграли американские пожарные. Они перекидывали мяч через бельевую веревку. А как сейчас называется эта игра? (волейбол)
Раньше эта игра называлась «корзина-мяч». В этой игре мяч должен попасть в корзину. (баскетбол)
Какие игры бывают летние и зимние, они известны еще с древних времен и объединяют спортсменов всех стран? (олимпийские игры)
Попробуем по песням теперь угадать виды игр.
Все задания викторины выполнены.
Физическая культура – является одним из факторов оказывающих влияние на формирование личности дошкольника. Роль ее уникальна в плане комплексного развития всех аспектов личности ребенка: психического, физического, интеллектуального, эстетического, нравственного. А результативность достигается с помощью всей системы средств – упражнений, оздоровительных сил природы, гигиенических факторов. Однако наибольшее значение имеют физические упражнения. Именно поэтому движения рассматриваются как основной признак жизни, как стержень всей жизнидеятельности и поведения человека и в то же время как формирующее начало его развития. В физическом воспитании дошкольников одним из эффективных методов является игровой метод, он используется в виде игровых движений. Дети разыгрывают такие действия как подражание животным, птицам, явлениям природы. Иными словами, все что увлекает, настраивает на положительные эмоции. Эмоции побуждают повторять двигательное действие многократно, а образец, соответствующий характеру разучиваемого двигательного действия, помогая создавать правильное зрительное представление.
Предлагаю вашему вниманию эмоционально двигательную музыкальную физминутку, которую можно использовать на занятиях в группе, а также на физкультурных и музыкальных занятиях.
Физминутка называется «Бабушка Яга» (приглашаю 5-6 человек желающих) встаем в круг и выполняются движения под музыку и видео.
Продолжаем нашу игру и предлагаю вам обсудить знакомые ситуации и как вы с ними справляетись поделитесь своим мнением:
Ситуации:
Ситуация 1. На занятиях по физической культуре (утренней гимнастике) дети занимаются босиком или в носках. Некоторые дети не хотят снимать обувь. Ваши действия в сложившейся ситуации.
Ситуация 2. Очень часто в детских садах, играя в подвижные игры, некоторые дети постоянно просятся быть ведущими. Если их не выбирают – слезы, обиды. Ваши действия в данной ситуации?
«Закончите пословицы»
- Я буду произносить начало пословиц, а вы должны их закончить.
В здоровом теле – …здоровый дух.
Пешком ходить –… долго жить.
Со спортом не дружишь – ….не раз потом потужишь.
Крепок телом, …богат и делом.
Держи голову…. в холоде, живот… в голоде, а ноги …в тепле.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а ….с утренней зарядки.
Тема «Виды спорта»
Вопросы:
Угадайте, о каких видах спорта напоминают строчки из известных песен?
«Вот кто-то с горочки спустился…» (санный)
«Мы на лодочке катались….» (гребля)
«Я по жизни загулял, словно в тёмный лес попал….» (биатлон)
«Твоя вишнёвая «девятка», меня совсем с ума свела…» (ралли)
«Все бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут…» (легкая атлетика)
«Кони в яблоках, кони серые….» (конный)
«Я буду долго гнать велосипед….» (велогонки)
«Если вы в своей квартире, лягте на пол – 3-4,
Выполняйте правильно движения…» (спортивная гимнастика)
«Крутится волчок, крутится волчок… Люблю волчок – забаву детства…» (фигурное катание)
Я желаю всем здоровья!
До счастливых новых встреч!