Мария Сергеева
Деловая игра «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Уточнить знания педагогов ДОУ в области Физическое развитие.
Активизировать мыслительную деятельность педагогов.
Систематизировать работу в детском саду по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья детей.
Игра «Закончи фразу».
Всем нам хорошо известны формы двигательной активности детей.
Публикация «Деловая игра „Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Давайте все вместе, попробуем их перечислить. Для этого каждый из вас, по - очереди, должен будет взять в руки мяч и закончить следующую фразу «Я воспитываю интерес детей к физической культуре через….» (ежедневную утреннюю гимнастику; через совместные спортивные занятия; через совместные подвижные игры; корригирующую гимнастику, динамические паузы, прогулки в парк, совместных физкультурных праздников, развлечений, соревнований и т. д.)
(Каждый участник, начиная с ведущего, берет в руки мяч, произносит начало предложения, заканчивает его собственным высказыванием и передает мяч следующему игроку).
Блиц – опрос «Мозговой штурм».
1. Назовите основные виды движения. (Ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, бросание, ловля, метание, упражнения на равновесие, строевые упражнения, ритмическая гимнастика.)
2. Назовите строевые упражнения. (Построение в колонну, в шеренгу, перестроение в колонны по двое, по трое. Размыкание, смыкание в колонне, в шеренге. Повороты направо, налево, кругом.)
3. Приведите пример подвижных игр с бегом («Ловишки», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Горелки», «Коршун и наседка» и т. д.)
4. Приведите пример подвижных игр с бросанием и ловлей («Сбей кеглю», «Попади в обруч», «Охотники и звери».)
5. При какой минимальной температуре разрешается проводить физкультурныезанятия на свежем воздухе? (без ветра -9, ветер 10 м\с – не проводим)
6. Какую систему мероприятий включает в себя закаливание детей в ДОУ на прогулке? (летом – воздушные и солнечные ванны, босохождение, обливание водой, оздоровительный бег; зимой- закаливание воздухом, оздоровительный бег).
7. Основные формы организации двигательной активности на прогулке? (подвижные и спортивные игры, оздоровительный бег).
8. Приёмы сбора детей при организации игровой деятельности? (звуковой сигнал – удар в бубен, барабан, хлопок в ладоши, голос, зрительный сигнал - взмах рукой, флажком и др.).
9. Продолжительность подвижной игры в младшем и старшем дошкольном возрасте? (до 5 мин., до 15 мин.).
10. Классифицируйте подвижные игры по основным видам движений (игры с ходьбой, бегом, ползанием, лазанием, метанием, прыжками).
Закончить пословицы о здоровье
(команды поочереди) :
Чистота – (залог здоровья).
Здоровье дороже (золота).
Здоровье в порядке – (спасибо зарядке).
Если хочешь быть здоров – (закаляйся).
В здоровом теле – (здоровый дух).
Здоровье за деньги (не купишь).
Береги платье с нову, (а здоровье смолоду).
Будет здоровье – (будет все).
Голову держи в холоде (а ноги в тепле)
Заболел живот, держи (закрытым рот)
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
Землю сушит зной, человека (болезни)
К слабому и болезнь (пристает)
Любящий чистоту (будет здоровым)
Кто курит табак (тот сам себе враг)
Щи да каша - … пища наша.
Болен - лечись, а здоров - … берегись.
Здоров будешь – все … добудешь.
Курить – здоровью …вредить.
Чеснок да лук от … семи недуг.
Замените выражение пословицей
•Береги здоровье (Береги платье снову, а здоровье смолоду. Болен – лечись, а здоров – берегись).
• Ешь лук. (Лук от семи недуг. Лук – здоровью друг.)
• Будь бодрым, занимайся физкультурой. (В здоровом теле, здоровый дух).
• Умывайся, принимай душ каждый день. (Чистота – залог здоровья)
• Здоровье бесценно. (Здоровье за деньги не купишь)
• Закаляйся с детства. (Смолоду закалишься – на весь век сгодишься).
Педагоги каждой команды показывают 2 варианта физкультминутки.
Загадки о спорте и физкультуре.
Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это. (мячик)
Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная. (скакалка)
На уроке с ним можно играть,
Катать его и вращать.
Он будто бы буква «О» :
Круг, а внутри — ничего. (обруч)
Мяч в кольце! Команде гол!
Мы играем в. (баскетбол)
Руки врозь, а ноги вместе.
Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку,
Вот и все — конец. (зарядке)
Борьбу за выигрыш, признание
Зовем мы все. (соревнованием)
Выиграть в соревнованиях —
Это наше кредо.
Мы не требуем признания,
Нам нужна. (победа)
Ноги в них быстры и ловки.
То спортивные. (кроссовки)
Не было б в бегах победы,
Коль меня не мчали б. (кеды)
По полю команды гоняют мяч,
Вратарь на воротах попался ловкач.
Никак не дает он забить мячом гол.
На поле играют мальчишки в. (футбол)
ДРЕВО ЖИЗНИ
Соревноваться командой легко, хорошо и надёжно. Ведь не зря говорят в народе: «Одна голова хорошо, а две – лучше». У нас есть дерево. Я предлагаю вам сейчас украсить это листочками, на которых вы напишите компоненты здорового образа жизни.
(правильное питание; искоренение пагубных привычек и пристрастий; достаточная двигательная активность; оптимальный режим труда и отдыха; личная гигиена, закаливание; позитивное восприятие жизни.)
Тест для самооценки профессиональной подготовки по теории и методике физического воспитания дошкольников.
1. Какие задачи предполагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, развитие двигательных способностей. 1-воспитательные 2-оздоровительные 3-образовательные 4-коррекционно-развивающие
2. Какое положение выражает готовность к действию и создает наиболее выгодные условия для правильного выполнения упражнений? 1-рациональное 2-исходное 3-обычное 4-простое
3. К какой группе методов относятся перечисленные приемы: показ, подражание, зрительные ориентиры, фотографии, рисунки, схемы. 1-физические 2-наглядные 3-дидактические
4. Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилом,-это. 1-двигательный режим2-основные движения 3-подвижная игра
5. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является… 1-подвижная игра 2-утренняя гимнастика 3-физкультурное занятие 4 -физкультминутка 5-утренняя прогулка
6. Обучение дошкольников спортивными играми начинается с … 1-соревнований между отдельными детьми 2-вопросов к детям 3-раздачи пособий 4-разучивания отдельных элементов техники игры
7. К какой категории физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы и физические упражнения? 1-задачи физического воспитания 2-принципы физического воспитания 3-формы физического воспитания 4-методы физического воспитания 5-средства физического воспитания
Тест для самооценки профессиональной подготовки по теории и методике физического воспитания дошкольников.
1. Какие задачи предполагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, развитие двигательных способностей.
-воспитательные
-оздоровительные
-образовательные
-коррекционно-развивающие
2. Какое положение выражает готовность к действию и создает наиболее выгодные условия для правильного выполнения упражнений?
-рациональное
-исходное
-обычное
-простое
3. К какой группе методов относятся перечисленные приемы: показ, подражание, зрительные ориентиры, фотографии, рисунки, схемы.
-физические
-наглядные
-дидактические
4. Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилом,-это.
-двигательный режим
-основные движения
-подвижная игра
5. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является…
-подвижная игра
-утренняя гимнастика
-физкультурное занятие
-физкультминутка
-утренняя прогулка
6. Обучение дошкольников спортивными играми начинается с …
-соревнований между отдельными детьми
-вопросов к детям
-раздачи пособий
-разучивания отдельных элементов техники игры
7. К какой категории физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы и физические упражнения?
-задачи физического воспитания
-принципы физического воспитания
-формы физического воспитания
-методы физического воспитания
-средства физического воспитания