Наталья Петракова
Деловая игра «Физическое развитие и воспитание культуры здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Уточнить и систематизировать знания педагогов по физическому воспитанию и здоровьесбережению в ДОУ;
- развивать умения обсуждать и согласовывать предложенные вопросы;
- контролировать соблюдение педагогами правила культуры речевого общения, тактичного поведения.
- развивать творческие способности, навыки моделирования, умение работать в команде.
Домашнее задание:
Командам подготовить:
- название команды, приветствие;
Публикация «Деловая игра „Физическое развитие и воспитание культуры здоровья“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание культуры здоровья
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- загадки на спортивную тематику;
- дидактическую игру или пособие на развитие физических качеств в физкультурный уголок.
Жюри: Председатель: Ложкина И. Ю.
Члены жюри: Смирнова М. Н.
Лугинина Н. А.
Счетная комиссия: Брусова О. В.
Ход игры:
Выход команд.
Приветствие команд.
Представление жюри.
Название команды___ «Здоровейка»___
1. Разминка для команды № 1:
Угадай вид спорта: ХОККЕЙ НА ТРАВЕ
1. Команда состоит из 11 человек.
2. Встреча длится 70 минут с перерывом между таймами 10 минут.
3. У игроков в руках клюшки и играют они мячом.
4. Игра проходит не на ледяных, а на травяных площадках
Передвижение себя самого? (ходьба)
ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ
1. В этом виде спорта Советские и Российские спортсмены на многих международных соревнованиях с успехом занимали и занимают призовые места.
2. Этот вид спорта, невозможен без включения музыки.
3. Его называют балетом на льду.
2. Задание
Назовите основные виды движений.
(Ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, бросание, ловля, метание, упражнения на равновесие, строевые упражнения, ритмическая гимнастика.)
(на обсуждение командам даётся 2 минуты»
3. Задание
Что входит в самостоятельную двигательную деятельность детей дошкольников? (на обсуждение 2 мин)
Ответ: организация детьми подвижных игр, физических упражнений, игр-эстафет.
4. Задание
Максимально допустимая продолжительность непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе: (30 минут).
5. Задание
Команды загадывают друг другу загадки на спортивную тему.
6. Задание
Что входит в организованную двигательную деятельность дошкольников?
(2 мин на обсуждение)
Ответ: Занятия, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, досуги, праздники.
7. Задание
Привести пример текстов физкультминуток (2 мин. на обсуждение).
Провести физкультминутку с командой противника (баллы за оригинальность)
8. Задание
Показать технику выполнения - прыжок с места
9. Задание
Какова продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста при 10,5 часа?
(Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов.)
10. Задание
Назовите как можно больше песен, где присутствуют зимние виды спорта.
Попросить напеть строчки песен (например, «Трус не играет в хоккей», «Песенка про коньки» из м/ф «Маша и медведь», «Лёд и пламя» О. Газманова, «Лыжники» И. Грибулиной, «Песня конькобежца» В. Высоцкого, «Биатлон» и др.)
11. Задание
Домашнее задание
Представление командой наглядного материала для использования в работе с детьми
Название команды №2 Неболейка
Разминка для команды № 2:
Угадать вид спорта: НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС
1. Вид спорта, который проходит на площадке между двумя игроками.
2. Справа находится спортсмен в красной майке, слева - в синей.
3. Для игры нужен стол.
4. В руках каждого игрока маленькая ракетка.
Пешком ходить – долго….? (идти, жить, ждать)
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА
1. Вид спорта, где девушка выполняет вихревые танцевальные движения с поворотами и прыжками.
2. Виду спорта присуще: грация, динамика, ловкость и пластика.
3. В этом виде спорта необходима музыка.
4. Занятия проходят в спортивном зале, на сцене, в любой просторной комнате, на любой спортплощадке и даже на лесной поляне.
5. Кроме упражнений спортсмены выполняют упражнения с мячом, обручем, лентой.
2. Задание
Назовите строевые упражнения.
(Построение в колонну по одному, в шеренгу, перестроение в колонны по двое, по трое. Размыкание в колонне, в шеренге. Повороты на право на лево, кругом.)
3. Задание
Условия необходимые для проведения организованной деятельности? (2 мин.)
Ответ: помещение отвечающее всем гигиеническим требованиям
(влажная уборка, освещение, готовность педагога, наличие необходимого пособия).
4. Задание
Здоровье детей зависит от чего? (организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня)
5. Задание
Команды загадывают друг другу загадки на спортивную тему.
6. Задание
С какой группы начинаем перестроение в три колонны? (в средней группе)
7. Задание
Привести пример текстов физкультминуток (2 мин.).
Провести физикультминутку с командой противника (баллы за оригинальность)
8. Задание
Показ воспитателя техники выполнения подлезание под дугу
9. Задание
Какие физические упражнения составляют двигательное содержание прогулок в зимний период?
Ответ:
- спортивные упражнения (ходьба на лыжах, катание на санках, ледяных дорожках, коньках);
- спортивные игры (хоккей);
- подвижные игры и игровые упражнения.
10. Задание
Назовите как можно больше песен, где присутствуют зимние виды спорта.
Попросить напеть строчки песен (например, «Трус не играет в хоккей», «Песенка про коньки» из м/ф «Маша и медведь», «Лёд и пламя» О. Газманова,
«Лыжники» И. Грибулиной, «Песня конькобежца» В. Высоцкого, «Биатлон») и др.
11. Задание
Домашнее задание
Воспитатель Коржавина С. В. средней группы представляет наглядный материала для использования в работе с детьми.
Здоровье - не все, но все без здоровья – ничто.
Сократ