Елена Карелина
Интеллектуальный конкурс для подготовительных групп детского сада
▼ Скачать
Интеллектуальный конкурс
для детей подготовительной к школе группы
Подготовил: педагог-психолог МБДОУ
Карелина Елена Николаевна
Цель: поддерживание интереса к познавательной деятельности, проявление творческой активности.
Задачи:
1. Развитие элементарной поисковой деятельности, экспериментирования и математических представлений.
2. Создание общего эмоционально-интеллектуального тонуса.
3. Развитие воображения и творческой активности.
Публикация «Интеллектуальный конкурс для подготовительных групп детского сада» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2015
4. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Оборудование: бланки с заданиями, цветные и простой карандаши, наименования групп.
Предварительная работа:
- Определение в группе участников конкурса, выбор названия команды.
- Подготовка проекта исследовательской деятельности каждой группой.
Ход конкурса
Ведущий: Здравствуйте, дорогие умники и умнички, интеллектуалы и интеллектуалки, сегодня мы узнаем кто самый-самый сообразительный, внимательный, смышлёный, самостоятельный!
А что это значит быть самым умным?. (ответы детей)
Итак, Приветствую вас на интеллектуальном конкурсе!
Разрешите представить команды-участники:….
Разрешите представить наших болельщиков!
Перед началом конкурса, давайте примем правила определения самого-самого интеллектуального:
- побеждает не только участник, но и команда
- сделал сам, помоги товарищу
- говорить только, после поднятой руки – если хочешь что-то сказать, подними руку
- после окончания времени на выполнение задания, положить карандаш.
Представляю наше достопочтенное жюри – профессор, магистр, главный научный сотрудник -
Команды заняли свои места!
Болельщики готовы!
Надо размяться и настроиться на работу! Повторяйте за мной слова и движения
У котенка усы – вот такие.
У слонёнка уши – большие.
У крокодила – острые зубки.
А у пингвинов – тёплые шубки,
У бегемота – толстый животик,
У лягушонка – улыбчивый ротик
У зайчонка – коротенький хвостик,
А у мышонка малюсенький носик.
(Повторить разминку два раза)
Молодцы настроились, и вот вам первая загадка – скольких животных мы перечислили (дети отвечают 8)
Ведущий: Перед вами бланки
Посмотрите на первое задание – В пустом квадрате вам надо нарисовать 10 квадратов в ряд. Закрасьте в синий цвет первый квадрат, а в красный цвет пятый (инструкция повторяется два раза) Время на выполнение 3 минуты.
(дети выполняют задание, по окончании выбегает «Задавака»)
Выбегает помощник «Задавака»
«Задавака» – Ой ничего они не смогут, ничего они не знают!
Ответьте- ка лучше на мои вопросы:
Кто громче замычит: петух или корова?
Сколько грибов можно вырастить из семян ели?
Сели на воду три воробья. Один улетел. Сколько осталось?
Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? (дети отвечают)
Молодцы, правильно ответили, не растерялись. Ничем вас не проведёшь!
(В дальнейшем «Задавака» помогает детям выполнять задания)
Ведущий: Задание № 2! (Перед ребёнком в квадрате 3Х3 клеточке расположены фигуры в определённой последовательности, некоторые клетки пустые) Вам необходимо в пустую клеточку дорисовать предмет. Время выполнения 5 минут.
Кто самый сообразительный!
Конкурс капитанов: Игра «Изобрази животное».
Уважаемые капитаны, вспомните, пожалуйста, какие животные обитают в Африке, представьте как он двигается и покажите его движения товарищам, а ваша команда должна угадать.
(Капитан показывает животное из Африки, остальные участники угадывают).
«Задавака»: Спасибо капитанам! Нам пора попасть в настоящую Африку и немного «поохотиться» с фоторужьём, повторяйте движения за мной!
РАЗМИНКА (проводится совместно с болельщиками):
Мы охотимся на льва!
Не боимся мы его.
У нас длинное ружьё
И подзорная труба.
Ой что это?
А это поле: топ-топ-топ
А это болото: чав-чав-чав.
Ой! А это что?
А это море: буль-буль-буль.
А это что?
А это – поле: шур-шур-шур
Вышли на полянку Кто это здесь лежит? Да это же лев! Ой! Мамочки! Испугались и бежим домой!
Ведущий: Мы ото льва убежали, а теперь, уважаемые интеллектуалы, поможем Обезьянке попасть домой!
(из бланка – Помоги Обезьянке добраться до домика)
Нарисуйте её путь, начиная от стрелки: одна клеточка вверх, две влево, две вверх, одна вправо, одна вниз, одна вправо, две вверх, одна вправо, две вверх, одна влево, одна вниз, две влево, одна вверх)
Ведущий: Пришло время проявить творческие способности. Помогите художнику закончить картину, превратите каждую линию в какое-нибудь интересное, необычное изображение. Постарайтесь придумать что-то такое, чего бы никто другой придумать не смог. Время выполнения 5 минут. (дети дорисовывают линии)
Молодцы!
Ведущий: А сейчас пришло время поддержать команды участников. Группы болельщиков подготовили свои оригинальные проекты. Просим вас представить их.
Представляем участников:…
Вам за три минуты нужно рассказать о ….
(Каждая группа представляет домашнее задание)
Ведущий: Спасибо участникам! Уважаемое жюри выберете команды – победители.
«Задавака»: А мы с вами сделаем релаксирующую гимнастику, повторяйте за мной слова и движения:
Встанем – глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили.
Всем улыбки подарили.
Ведущий: Подведём итоги!
Самая сообразительная команда___
Самая внимательная команда___
Самая дружная команда___
Самая весёлая команда___
Самая интеллектуальная команда___
(количество номинаций, зависит от количества групп)
Спасибо командам за участие!
Список используемой литературы:
1. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А. «Цветик-Семицветик» Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2012
2. Мищенкова Л. В. 36 занятий для будущих отличников: Рабочая тетрадь для дошкольников в 2-х частях. - М. : Издательство РОСТ, 2013.
3. Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: Логика для младших школьников: Популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль: Академия развития, 2005.