Ольга Тарасова
Деловая игра для воспитателей «Логопедический КВН «Знатоки речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедический КВН «Знатоки речи»
Задачи: формировать способность быстро мыслить;
совершенствовать умение работать с коллегами, объединенными общей игрой; воспитывать интерес к педагогическому поиску.
Ведущий :Отбросьте грусть, плохое настроение
И улыбнитесь только на мгновение,
Улыбки все мы соберем в одну
И проведем задорную игру.
Пусть будут шутки, будет смех,
Пусть будет каждому успех.
Мы открываем КВН: Вперед друзья, "УРА" нам всем!
Публикация «Деловая игра для воспитателей „Логопедический КВН „Знатоки речи“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
Разрешите представить вам наше компетентное глубокоуважаемое жюри (оценивается по двухбалльной системе)
Участники: 2 команды воспитателей.
1. Разминка (конкурс капитанов) (вопросы для обеих команд (оценивается)
• Средство общения. (Язык)
• Партнер в диалоге. (Собеседник)
• Какой воспитатель может развить творчество у ребенка. (Творческий)
• Что такое «психология»? (Наука о душе)
• Культурная потребность, свойственная человеку. (Духовность)
• Как звали трёх поросят?
• Где спрятался седьмой козлёнок? (В печке).
• Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье).
• Где баба взяла муку на Колобка? (По амбару помела, по сусеку поскребла).
• Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы).
• Кем по должности была Фрекен Бок? (Домоправительница).
• Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)
• Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать (Можно стать козленочком.) Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)
• Что разбудило Финиста — Ясного сокола от сна колдовского? (Гребень, вынутое из волос перо, горючая слеза.)
• Кто сломал теремок? (Медведь.)
• Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)
• Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)
• Главная роль в народной игре? (водящий)
• Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)
• Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)
• Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок.
• Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)
• Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора
• Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)
• Кто одолел Тараканище? (Воробей).
• Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (На ласточке).
• Назовите 2 сказки, где лебеди положительные и отрицательные персонажи. (“Дикие лебеди”, “Гуси – лебеди”).
• Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Вечность).
• Самый высокий герой Сергея Михалкова? (“Дядя Стёпа”).
• Кто такие “Крылатый, мохнатый, да масленый?” (Воробей, мышонок и блин).
• В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду? (“Сестрица Алёнушка да братец Иванушка”).
• Пушкинское дубовое украшение. (Цепь)
• Речь одного человека. (Монолог)
• Свободное от работы время. (Досуг)
• Привыкание организма к новым условиям. (Адаптация)
• Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Ба6ЫI-Яги? («Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)
• .На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.)
• Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)
• Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой».)
• .Какие реки в сказках текут? (Молочные.)
• Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост).
2. «Воспитатель – литературный эрудит»
Оценивается – сколько дано верных ответов.
1 команда 2 команда
1. Назовите 3 самые известные сказки Пушкина 1. Назовите 3 самые известные сказки Г. Андерсена
2. Как звали трёх поросят из одноименной сказки? 2. Как звали мышат из у. н. с. «Колосок? (Круть, Верть)
3. Назовите авторов литературных произведений:
«Сказка о глупом мышонке» (Маршак)
«Дядя Стёпа» (Михалков)
«Посидим в тишине» (Благинина) 3. Назовите авторов литературных произведений:
«Живая шляпа» (Носов)
«Что такое хорошо и что такое плохо» (Маяковкий)
«Тараканище» (Чуковский)
4. Из какого произведения этот отрывок: «Не бойтесь, гости дорогие! Это моя лягушонка в коробчонке едет» («Царевна-лягушка») 4. Из какого произведения этот отрывок: «Я мышка-норушка, а ты кто?» («Теремок»)
5. Вспомните героев сказки и найдите лишнего героя: колобок, волк, белка, медведь, лиса 5. Вспомните героев сказки и найдите лишнего героя: Дюймовочка, жук, крот,стриж, мышь
3. За 1 минуту нарисовать как можно больше предметов по признакам:
1 команда 2 команда
– кислый – соленый
– кислая – соленая
– кислое – соленое
4. Изобразить мимикой и жестами сказочного героя (не оценивается)
1 команда 2 команда
Царевна Несмеяна Царевна-лягушка
Соловей-разбойник Кощей Бессмертный
Конёк-горбунок Кот в сапогах
Слово жюри
.
5. Вверху написаны утверждения, которые вам нужно закончить, выбрав правильное слово,которые находятся ниже (оценивается)
1. Если к ребенку относятся враждебно, он учиться…
2. Если ребенка высмеивают, он учиться…
3. Если ребенка стыдят, он учиться…
4. Если ребенок вынужден проявлять терпимость, он учиться.
5. Если ребенка поощрять, он учиться…
6. Если ребенка хвалят, он учиться.
7. Если к ребенку относятся честно, он учится…
8. Если ребенок растет в безопасности, он учиться…
9. Если к ребенку относятся с одобрением, он учиться…
Любить себя
Драться
Благодарности
Уверенности в себе
Справедливости
Доверять
Быть застенчивым
Чувствовать себя виноватым
Терпению
Обвинять
Правильные ответы:
1. Обвинять
2. Драться
3. Быть застенчивым
4. Чувствовать себя виноватым
5. Терпению
6. Уверенности в себе
7. Благодарности
8. Справедливости
9. Доверять
10. Любить себя
6. Кто автор высказывания: (оценивается)
1) первой команде – «Кому принадлежат следующие слова: Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь»…
Варианты ответов:
1. Макаренко
2. Выготский
3. Толстой
4. Сухомлинский
( ответ: Сухомлинский)
2) второй команде – «Это направление в педагогике возникло при работе с так называемыми трудными детьми. Основополагающими словами в нем являются: «Развивающая среда и действие». А помогающие предметы – богатый сенсорный и дидактический материал». Кто автор этого направления?
1. Джанни Родари
2. Рудольф Штейнер
3. Фребель
4. Монтессори
( ответ: Монтессори)
7. «Без маски» (оценивается)
Жюри оценивает оригинальность высказывания, умение находить адекватный ответ.
Фразы:
• Детский сад нужен, чтобы…
• Родители воспитанников – это…
• В хорошем детском саду всегда…
• Чтобы быть хорошим педагогом, надо…
• Самое главное в жизни…
• Чтобы добиться успеха, необходимо…
• Для развития способностей детей необходимо…
• Выпускников нашего детского сада отличает то, что…
8. Персидский поэт, мыслитель 13 века Саади сказал (не оценивается жюри)
Умен ты или глуп
Велик ты или мал
Не знаем мы пока
Ты слово не сказал
Слово – речь- показатель общей культуры человека его интеллекта, его речевой культуры. Чтобы выглядеть привлекательно, сколько раз за день, мы заглядываем в зеркало, поправим прическу, проверим чистоту платья «замусоренный» язык ничем не лучше запятноного платья. Поэтому, как мы следим за внешним видом, так же необходимо следить за тем,как мы говорим
9. В современном русском языке выделяют молодежный жаргон или сленг
Прочитайте следующий текст
1)Один фитиль такое сморозил! Подкатывает к шкету: «Дай, –говорит,- велик погонять». Сел и почесал.
2)А тут училка. А он давай выпендриваться, варежку разинул, да как дерябнется.
3)Сам с фингалом. Училка чуть не с катушек. А велик чикнулся. Во ржачка.
4)«Весна, лужи грязь, сырость блин кругом. Вот такая нафиг общая видуха
1. Один высокий парень такое натворил. Подходит к маленькому мальчику: «Дай покататься». Сел и поехал.
2. Подходит учительница. Он решил похвастаться. Рот открыл и тут же упал.
3. Сам с синяком. Учительница испугалась. Велосипед упал. Смешно!
4. Весна, лужи. Грязь сырость кругом. Вот такой общий вид.
Жюри подводит итоги.
10. Конкурс “Перевёртыши”, вам нужно отгадать по “перевёртышу” название известного фильма и пословицу. (отвечает тот кто вперед подаст сигнал первый)
Сейчас я объясню, что это такое. Например, перевёртыш “Василий Иванович остаётся на работе” представляет собой перевёрнутое название фильма “Иван Васильевич меняет профессию” (ОЦЕНИВАЕТСЯ)
• Грустные девчонки (“Весёлые ребята”).
• Громче стоишь – ближе не будешь. (Тише едешь – дальше будешь).
• Мужик на телеге – мерину тяжелее (Баба с возу – кобыле легче).
• С ленью не засунешь и птицу в море (Без труда – не вынешь и рыбку из пруда).
• Не бойся велосипеда (“Берегись автомобиля”).
• В симфоническом оркестре не только мальчики (“В джазе только девочки”).
11. Культурную речь еще называют (работа на местах) (оценивается)
Яркой
Разнообразной
Краткой
Подберите синонимы к каждому из этих слов
К свойствам хорошей речи можно отнести
Ясность
Простоту
Чистоту
Подберите синонимы к этим словам
12. В русский язык активно проникают иностранные слова, которые вытесняют русские. Родные универсамы универмаги превращаются в супер, гипер маркеты в которых русский народ предается увлекательному занятию под названием шопинг.
Замените заимствованные слова на русские
1. Срок действия договора может быть пролонгирован)продлен)
2. Презентация (представление) книги состоится в следующую субботу.
13. За одну минуту перевести заимствованные слова (оценивается)
бойкот - прекращение отношений с кем-либо в знак протеста против чего-либо
кастинг — подбор актёров из народа
кекс — пирожное
лузер — неудачник
респект — уважение
спич — торжественная речь
тинейджер —подросток
уикэнд — конец недели/баста
фастфуд — быстрая еда
фешенебельный — модный
хот-дог — сэндвич с сосиской или колбаской
шоу — показ
бизнес — занятие, дело
бизнесмен —предприниматель
мониторинг — отслеживание чего-либо
брифинг — короткий инструктаж
парковка — автостоянка;
хакер — программист, нарушающий работой своего программного кода законы, в частности получающий несанкционированный доступ и управление данными
хай-тек — высокие технологии
автокар — транспортное средство
лизинг — сдача внаём
14юИгра «Волшебная шляпа». (не оценивается)
Цель: упражнение воспитателей в высказывании комплимента педагогам. (5 мин)
Инструкция: - Пока звучит музыка, передаём шляпу по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, одевает её на себя и говорит комплимент любому, стоящему в круге. Это может быть и поверхностный комплимент, касающийся одежды, украшений, внешности, а так же можно сказать что-либо положительное о «педагоге». Тот «педагог», которому адресован «комплимент», должен принять его сказав: «Спасибо, мне очень приятно!
Жюри подводит итоги
14. Продолжи пословицы работа на местах (жюри оценивает)
Век живи век учись
Дареному коню в зубы не смотрят
Как аукнется так и откликнется
Любишь кататься люби и саночки возить
Не зная броду не суйся в воду
Чем дальше в лес тем больше дров
Лес рубят щепки летят
Делу время потехе час
Поспешишь людей насмешишь
Лучше поздно, чем никогда
Мели Емеля твоя неделя
В гостях хорошо дома лучше
15. Внимание Волшебный ящик. (не оценивается)
(Звучит музыка, ассистент вносит «волшебный ящик»)
Команда 1
Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он пачкал руки. Он прошел хорошую стадию своего обновления и доработки. Его наряд растет у нас в Сибири. Им пользуются все взрослые и дети. (Карандаш).
Команда 2
В черном ящике предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в детском саду он используется исключительно в области физкультуры. Что же это? (БУБЕН)
Жюри подводит итоги
16. МНЕМОТАБЛИЦЫ (Оценивается)
Найдите мнемотаблицу к стихотворению
Составьте мнемотаблицу к стихотворению
17. Объяснялки (Оценивается)
Природа
Шторм
Море
Река
Водопад
Гроза
Радуга
Молния
Гром
Снегопад
Буря
Облака
Северное сияние
Офис
Скрепки
Начальник
Принтер
Компьютер
Служебный роман
Дресс код
Дырокол
Степлер
Шкаф
Сейф
Бумага
Деньги
18.«Умелые ручки». (оценивается) За 10 мин. участники должны изготовить игрушку- самоделку из бросового материала и представить её. Жюри оценивает оригинальность, эстетичность, соответствие возрасту, функциональность, представление
19. Конкурс не оценивается используя слова: УМ, КРАСОТА, ДОБРОТА, ЗДОРОВЬЕ, ВДОХНОВЕНИЕ подписать открытку коллегам другой команды.
Слово жюри
Ведущий :Мы не всегда одеты от Версачи, и не всегда нас возит «Мерседес»
Но мы решаем важные задачи, без нас не мыслим общества прогресс.
И речь такую, я друзья, трактую, скажу я вам, коллеги, не тая.
Нам не нужна профессия другая,
Гордимся тем - что воспитатель Я!