Амина Кумалова
Деловая игра для педагогов «Знатоки финансовой грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра для педагогов "Знатоки финансовой грамотности"
Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности.
Задачи:
Публикация «Деловая игра для педагогов „Знатоки финансовой грамотности“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
1. Формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам.
2. Пробуждение интереса к финансовой грамотности
3. Сплочение коллектива участников
4. Развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры.
ХОД:
Ведущий: Спросим себя: «А зачем надо быть финансово - грамотным?» Может быть, и необязательно узнавать какие- то особые финансовые правила. Ведь каждый из нас умеет считать деньги, старается работать и зарабатывать деньги на свои нужды и потребности.
Однако сегодня недостаточно просто уметь считать деньги. Нужно уметь правильно распоряжаться заработанными деньгами!
Сегодня мы поговорим о финансах, о доходах, расходах, т. к. мы работаем в сфере дошкольного образования, то вспомним мультфильмы и сказки, в которых говорится о финансах.
Ведущий: Предлагаю разделиться на 2 команды и выбрать название команды:
Финансовые волшебницы, Экономические чародеи,
Колдуны Бюджета, Финансовые Гении, Финансовые знатоки,Копейки, Финансовая Элита.
Командам за каждый правильный ответ раздаются монеты. В конце игры считаем у кого больше денег.
Игра 1 «Блиц – опрос»
1Что делает с рублём копейка? (бережёт)
2. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей)
3. Какое животное всегда при деньгах? (поросёнок)
4. Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные)
5. Как говорят о деньгах, если они пропали в пустую? (Плакали денежки)
6. Деятельность направленная на получение прибыли – это (бизнес)
7 Обмен одной вещи на другую – это.? (бартер)
10 Как называется лицевая сторона монеты? (аверс (Латин. слово-Обращенный лицом»)
11 Как называется оборотная сторона монеты? (реверс (лат. слово- означает поворачиваю назад)
12 Лицо торговой точки это что? (витрина)
13 Распространение информации о товарах (услугах) для привлечения внимания покупателей - это (реклама)
14 Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (антилопа)
15 Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (репка)
16. Что проверяют, не отходя от кассы? (деньги)
Игра 2 «Мультфинансы»
Правила просты: Вы слушаете фразу героя о деньгах, и вспоминаете, кто сказал эту фразу, из какого мультфильма она прозвучала. И попытаемся понять смысл данной фразы. Готовы? Поехали!
1- Сколько тебе нужно золота?
- Э-э-э. много!
- А если его будет слишком много?
- Глупое животное! Золота не может быть слишком много!
(Золотая антилопа)
2. Кто из героев поет такую песенку?
Завтра дальняя дорога Выпадает королю.
У него деньжонок много,
А я денежки люблю! Ай лу лу а я денежки люблю эх а
(Атаманша Бременские музыканты»)
3 Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет. (Дядя Федор «Каникулы в Простоквашино»)
4Если я действительно стою сто тысяч миллионов, то нельзя ли мне получить хоть немного наличными… ,чтобы я мог купить маленького щеночка (Малыш и Карлсон)
5. Половина зёрнышка в день, в день это немного. Женюсь! А в год? В году 365 дней. По половине зёрнышка в день – 182,5 зерна в год. В год получается не так уж и мало. Нет, не женюсь!», – рассуждал жених. (Дюймовочка», крот)
Игра 3 Российская купюра
Ведущий: Нужно вспомнить достопримечательности какого города изображены на российской купюре достоинством (можно называть город, а про достопримечательность рассказать игрокам)
Пять рублей -(Новгород) Софийский собор, Новгород Великий. На лицевой её стороне изображён памятник «Тысячелетия России» на фоне Софийского собора, что в Новгороде Великом. На обратной стороне пятирублёвой купюры изображён Новгородский кремль. Это самый старый кремль в России,
Десять рублей? (Красноярск) Часовня Параскевы Пятницы, Красноярск
На лицевой стороне изображён мост через Енисей и часовня Параскевы Пятницы, что в Красноярске. Мост еще называется Коммунальным — в своё время это был самый протяженный автомобильный мост в Азии. На оборотной стороне банкноты изображена Красноярская ГЭС.
Пятьдесят рублей? (Санкт-Петербург) Дева-Нева, Биржа
На лицевой стороне изображена скульптура, олицетворяющая Неву. Прекрасная дева-Нева расположилась на фоне Петропавловской крепости. На оборотной стороне банкноты можно увидеть здание Биржи.
Сто рублей? (Москва) на лицевой стороне изображена квадрига на фоне Большого театра. Квадрига — это античная колесница с запряжёнными конями- Квадрига Аполлона (именно так называется эта скульптурная форма)
На оборотной стороне купюры изображено здание Большого театра во всей красе.
Двести рублей. (Севастополь) Памятник затОпленным кораблям, Севастополь
200-рублевая купюра целиком посвящена крымскому Севастополю. На ее лицевой стороне изображен Памятник затОпленным кораблям. Этот монумент считается архитектурным символом города.
На оборотную сторону поместили Херсонес Таврический. Сегодня это музей-заповедник в Севастополе, а в древние времена на этой территории находился античный город.
Пятьсот рублей? (Архангельск) Памятник Петру Великому, Архангельск
На её лицевой стороне изображён памятник Петру Великому в Архангельске.
На оборотной стороне купюры изображён Соловецкий монастырь, расположенный на островах в Белом море. Монастырь возник в XV веке, в советские годы сюда ссылали политических заключённых. Это был лагерь особого назначения. Теперь Соловецкие острова внесены в список ЮНЕСКО и охраняются государством.
Тысяча рублей? (Ярославль) На лицевой стороне изображён памятник Ярославу Мудрому на фоне часовни Казанской Богоматери в Ярославле.
На оборотной стороне банкноты изображена церковь Иоанна Предтечи в Ярославле — один из самых знаменитых архитектурных памятников города.
Две тысяча рублей. (Владивосток)
на лицевую сторону купюры помещен новый мост, который ведет на остров Русский рядом с Владивостоком. В правом нижнем углу банкноты изображено здание Дальневосточного федерального университета.
На обратной стороне красуется стартовый комплекс космодрома «Восточный». Если с этой стороны купюры внимательно присмотреться к слову «Две», то слева от него станет заметен силуэт дальневосточного леопард
Пять тысяч рублей? (Хабаровск) Памятник Муравьёву-Амурскому, Хабаровск
На лицевой стороне изображён памятник Муравьеву-Амурскому в Хабаровске. Граф Муравьёв-Амурский сделал немало для развития Сибири и Дальнего Востока. Памятник находится в живописном месте, на берегу Амура.
На обратной стороне банкноты изображён мост через реку Амур и вместе с памятником Муравьёву-Амурскому является символом города.
6.
Игра 4 «Профессии»
Ведущий: Участник команды вытягивает карточку, на которой изображена профессия и должен показать движениями так, чтобы команда отгадала (если команда отгадывает +. Дается только одна попытка)
Варианты:
- Парикмахер
- Художник
- Швея
- продавщица
- Певица
- Музыкант
- Повар
- Балерина
- Врач
- Бухгалтер
Игра 5 Посчитай семейный бюджет. (Реши задачу)
Задача. Семья Ивановых состоит из 6ти человек. Д,Б,П,М, сын школьник и дочка дошкольного возраста. Сын просит купить ему новый Айфон 15, который стоит 130тыс. Рассчитайте бюджет семьи Ивановых и ответьте смогут ли они купить телефон сыну в течении месяца или сколько месяцев нужно копить на телефон (нужно распределить доходы и расходы семьи за месяц)
Пенсия дедушки и бабушки-13290+13290
Папа подрабатывает – 25000
Мама- З/П- 28000
Пособие на двоих детей -34000
На еду- 15000
Коммунальные услуги- 4000
Оплата за садик дочери -1302
Одежда -10000
Проезд-5000
Лекарства-4000
прочие расходы -15000
Ипотека- 13000
Кредит- 10000
Итого? (за 3 месяца)
Игра 6 Логика.
Нужно соединить кружочки одинаковых цветов, так что бы линии не пересекались.