Марина Внукова
Деловая игра для педагогов «Знатоки дорожных правил»
▼ Скачать
Деловая игра для педагогов «Знатоки дорожных правил»
Цель: способствовать расширению практических приемов работы воспитателя в процессе обучения воспитанников с правилами дорожного движения.
Публикация «Деловая игра для педагогов „Знатоки дорожных правил“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра-это не только развлечение. Она делает досуг содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях, быстроту реакций. Игра-это «путь детей к познанию мира, в котором они живут и который они призваны изменить» (М. Горький)
Чтобы систематизировать свои знания о правилах дорожного движения, давайте с вами поиграем. Сегодня наша деловая игра посвящена знаниям правил дорожного движения. Нашу игру предлагаю провести в виде соревнования. Участники соревнуются между собой.
- Уважаемые участники, напоминаю правила нашей игры :
- уметь слушать других;
- принимать активное участие в игре;
- соблюдать культуру речи и тактичность.
А сейчас, уважаемые педагоги, проведем небольшую разминку на знание дорожных знаков.
Игра «Дорожные знаки».
Каждому участнику дается по 1 знаку. Его нужно назвать.
Игра «Скоростное шоссе».
Участникам задаются вопросы по правилам дорожного движения. На них нужно быстро дать ответ.
Сердце машины ---(мотор)
Главная автомагистраль --- (шоссе)
Знак, обозначающий «Проезд запрещен» - --- (кирпич)
Край дороги --- (обочина)
Изменение направления движения - --- (поворот)
Наказание за нарушение ПДД - ---(штраф)
Заторы транспорта на дороге - ---(пробка)
Животное, обозначающее переход дороги - ---(зебра)
Пересечение двух дорог - ---(перекресток)
Транспорт, выравнивающий дорогу - --- (каток)
Мужчина, держащий в руках полосатую палку ---инспектор)
Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью ---велосипед)
Человек, управляющий транспортом ---(водитель)
Человек, идущий вдоль дороги ---(пешеход)
Транспортное происшествие --- (авария)
Место ожидания транспорта - ---(остановка)
Конец дороги ---(тупик)
Устройство, останавливающее движение людей и машин --- (светофор)
Транспорт с коляской --- (мотоцикл)
«Усатый» транспорт---(троллейбус)
Чем полезны такие приёмы в работе? Что такие задания заставляют делать? (Такие задания заставляют думать, анализировать, сравнивать) .
Игра «Словарь определений».
Участникам даются слова, им надо подобрать к этим словам свои определения.
Автомобиль –
Велосипед –
Движение –
Пешеход –
Автостоп –
Гонка –
Инспектор –
Жезл –
Автобус –
Словарь определений:
Автомобиль – транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем для перевозки грузов по безрельсовым путям.
Велосипед – двух- или трехколесная машина для езды, приводимая в движение педалями.
Движение – езда, ходьба в разных направлениях.
Пешеход – человек, идущий пешком.
Автостоп – вид спорта, путешествие на попутных машинах.
Гонка – быстрое движение, езда.
Инспектор – должностное лицо, занятое инспектированием.
Жезл – короткая палка, которой регулировщик движения дает указания транспорту, пешеходам (Толковый словарь русского языка).
Автобус – многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.
Игра «Составь дорожный знак».
-Для того, чтобы у воспитанников ДОУ формировались знания и понимания дорожной ситуации, необходимо элементарное знание дорожных знаков. Дети любят собирать разрезные картинки, пазлы. Попробуем и мы сейчас собрать знаки из частей (воспитателям предлагаются несколько частей, из которых нужно составить знак дорожный).
Разминка для ума.
Какой знак может быть обозначен такими словами:
«Ура! Уроки отменили!» (Осторожно, дети)
«Шарики без роликов». (Светофорное регулирование).
«По роялю не ходить» (Пешеходный переход)
«Клад кота Леопольда». (Дорожные работы)
Спи, моя радость, усни». (Подача звукового сигнала запрещена.)
Творческое задание «Создай свой знак»
Ведущий делит воспитателей на две команды (можно по парам или тройкам). Задание: придумать знак дорожный (можно сказочный или к сказке, к сказочной ситуации) и представить его.
Игра «Назови транспортное средство».
- Вспомнить как можно больше сказок, мультфильмов, где упоминается любое транспортное средство:
• На чём Емеля ехал к царю во дворец? (печка)
• Транспорт кота Леопольда. (велосипед)
• Личный транспорт Бабы – Яги? (ступа)
• На чём ездила Золушка на бал? (карета)
• На чём летал старик Хоттабыч? (ковёр – самолёт)
• На чём ехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассеиной? (поезд)
• На чём летел барон Мюнхгаузен? (ядро)
• В чём переправлялась по морю царица с младенцем (бочка)
• При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (повозка)
• Паровозик из Ромашкова.
• Сани снежной королевы.
Игра «Дорожная история».
У старших дошкольников уже достаточный уровень воображения и словарного запаса для того, чтобы составить историю дорожную или рассказ. Нужно только немного помочь им по необходимости. Я приведу пример на основе игры.
«Баба Яга в городе»
Ведущий берет игрушку Бабы Яги в ступе на колесиках и рассказывает о том, что старушка мчится по улице и с ней происходят разные ситуации. Ставит ступу на ленту, которая изображает дорогу. Итак, мчится Баба Яга и вдруг … (Ответы, например, Захотелось ей пообедать. И на пути у неё появился знак, который указал место, где можно покушать. Или на пути ремонт дороги (ставится знак, или объезд (ставится знак) и т. д.). Воспитатели придумывают ситуации и выставляют дорожные знаки.
Ну и в конце нашей деловой игры «Хитрые, шуточные вопросы»
Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили согласно ПДД?
(Один. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить улицу.)
Ехал волк к лисе на автомобиле по левой стороне дороги. Его остановил инспектор ГИБДД и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк?
(Транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны.)
Когда человек может двигаться со скоростью машины? (когда едет в машине)
Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция?
Ответ: Полиция пожары не тушит, пожары тушат пожарные.
Перекрёсток. Светофор. Камаз, повозка и мотоциклист стоят и ждут зелёного света. Загорелся жёлтый, Камаз газонул. Лошадь испугалась и укусила мотоциклисту ухо. Вроде ДТП, но кто нарушил правила?
Ответ: Мотоциклист (был без шлема).
Представьте, что вы плывёте по морю в лодке. Вдруг лодка начинает тонуть, вы оказываетесь в воде, к вам подплывают акулы. Что сделать, чтобы спастись от акул?
Ответ: Перестать представлять это.
Электровоз идёт на запад со скоростью 70 км/ч. Дует восточный ветер, скорость ветра 20 км/ч. В каком направлении идёт дым?
Ответ: У электровоза нет дыма.
По чему ездят машины? (по дороге)
Автобус ехал в Москву, а ему навстречу ещё два автобуса. Сколько автобусов приехало в Москву? (один)
В чём польза этих простых, на первый взгляд, вопросов в работе с детьми? (ответы участников).
Наша деловая игра закончена. Всем спасибо за активное участие.
-Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваши воспитанники владели навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будьте осторожны на дороге». Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте доступные игровые и практические ситуации. И учите не только детей, но и родителей.
Спасибо за внимание.