Папки-передвижки

Деловая игра для педагогов «Словесная мозаика»

Надежда Валентиновна Щуклова
Деловая игра для педагогов «Словесная мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Систематизация знаний, умений и навыков педагогов дополнительного образования в образовательной области «Речевое развитие».

Задачи:

• активизировать мыслительную и познавательную деятельность педагогов;

• раскрыть личностный потенциал педагогов;

• развить чувство работы в коллективе.

Участники: педагоги дополнительного образования

Публикация «Деловая игра для педагогов „Словесная мозаика“» размещена в разделах

Реквизит: бумага, карандаши, слоговые таблицы, текст с неправильной разбивкой слов.

Ход деловой игры.

1. Мотивационно-организационный этап.

Подготовительная работа:

• На доске вывешиваются названия конкурсов для команд.

• Фишки двух цветов для обозначения команды победившей в том или ином конкурсе.

• Задания для каждого конкурса по числу команд.

• Выбирается жюри из членов коллектива.

2. Содержательный этап.

Конкурс «Блиц».

Задание. За 1 минуту участники должны ответить на максимальное число вопросов.

1 команда.

1. Чем отличается звук от буквы.

2. На что похожа буква «В»?

3. Сколько букв в слове «деньги»?

4. Сколько дней в неделе?

5. Что курицу не учит?

6. Какая бывает ручка?

7. Что может быть широким?

8. У кого глаза велики?

9. Зачем слону хобот?

10. Поделите на слоги слово «парикмахерская».

11. Подберите рифму к слову «мак».

12. Измените по образцу: много домов – один …., много манжет - (одна манжета).

2 команда.

1. Назовите всегда твердый согласный звук («ж»).

2. Назовите зимние месяцы.

3. Сколько ног у курицы?

4. Чем покрыта рыба?

5. Продолжите ряд: лев – львенок, обезьяна - …

6. Назовите город РФ.

7. Что всему голова? (хлеб).

8. Назовите слово из 5 слогов (милиционер).

9. Сколько звуков в слове «пульт».

10. Назовите наоборот слово «дорога».

11. Объясните значение слова «пароход».

12. Зачем обезьяне длинный хвост?

Конкурс «Собери слово».

Задание. За 1 минуту каждая команда должна по предложенным слоговым таблицам составить как можно больше слов. Таблицы одинаковые.

Конкурс «Самый догадливый».

Задание. Командам предлагается карточка, на которой указаны три предмета. За 2 минуту необходимо ответить, где и для чего можно применить данные предметы. На каждый предмет не менее 5 ответов.

Слова : кнопка, гвоздь, ботинок, помидор, шнурок, одеяло.

Конкурс «Самый внимательный».

Задание. Командам необходимо выбрать из трех слов два слова – «неприятеля».

Выигрывает команда быстрее выполнившая 15 заданий.

1 команда.

1. Друг, подруга, враг.

2. Ночь, сутки, день.

3. Радость, счастье, печаль.

4. Поднимать, опускать, брать.

5. Давать, продавать, брать.

6. Покупать, продавать, отдавать.

7. Говорить, идти, молчать.

8. Короткий, маленький, длинный.

9. Пожилой, взрослый, молодой.

10. Рыжий, лысый, волосатый.

11. Твердый, жидкий, мягкий.

12. Вдох, дыхание, выдох.

13. Юг, запад, север.

14. Старый, грязный, новый.

15. Много, чуть-чуть, мало.

2 команда.

1. Высокий, большой, низкий.

2. Короткий, огромный, длинный,

3. Хороший, светлый, плохой.

4. Глубокий, низкий, мелкий.

5. Пасмурный, дождливый, солнечный.

6. Черный, красный, белый.

7. Бежать, лежать, стоять.

8. Наливать, плескать, выливать.

9. Широкий, маленький, узкий.

10. Тусклый, бледный, яркий.

11. Мириться, улыбаться, ссориться.

12. Зима, осень, лето.

13. Сухой, высохший, мокрый.

14. Восход, заря, заход.

15. Острый, заточенный, тупой.

Конкурс «Закончи предложение».

Задание. Командам необходимо закончить предложение, подобрав сравнение. Выигрывает команда, выполнившая задание за более короткое время.

1 команда.

1. Земля покрыта снегом, как….

2. Лед блестит у берега, как …

3. Волны вздымаются, как…

4. Солнце нещадно палит, как…

5. Заря полыхает, как….

6. Дверь в комнате скрипит, как …

7. Дети в группе галдят, как …

8. Девушка на обложке выглядит, как …

9. Мальчик плывет, как …

10. Мокрое платье выглядит, как …

2 команда.

1. Туман стелется над озером, как …

2. Дождинки текут по лицу, как …

3. Малыши прыгают по траве, как …

4. Машина, едущая по дороге грохочет, как …

5. Балерина на сцене кружится, как …

6. Мысль в моей голове засела, как …

7. Человек подошел тихо, как …

8. Ветер завывает за окном, как …

9. На улице темно, как …

10. Девчонки порхают по группе, как …

Конкурс «Объяснялки».

Задание. Командам необходимо объяснить смысл слов в словосочетаниях.

1 команда

Прозрачный ключ, железный ключ; острая коса, длинная коса; меткий лук, зеленый лук; спящая овсянка, сладкая овсянка; глубокая норка, пушистая норка; меткая стрела, стрела амура.

2 команда.

Больная ножка, деревянная ножка; пухленькая ручка, дверная ручка; скрипичный ключ, холодный ключ; болтливый язык, кожаный язык; стеклянное горлышко, больное горлышко; настольные часы, последние часы.

Конкурс «Скороговорка».

Задание. Командам необходимо произнести 5 скороговорок. Выигрывает команда, безошибочно произнёсшая все скороговорки.

1 команда

• На дворе — трава, на траве — дрова. Не руби дрова на траве двора!

• У Сени и Сани в сенях сом с усами.

• У ежа — ежата, у ужа — ужата.

• Водовоз вез воду из-под водопровода.

• Ткёт ткач ткани на платки Тане.

2 команда

• Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

• Саша шапкой шишку сшиб.

• Иван-болван молоко болтал, да не выболтал.

• У перепелa и перепелки пять перепелят.

• Чукча в чуме чистит чуни. Чистота у чукчи в чуме.

Конкурс «Поэт».

Задание. Командам за 1 минуту придумать загадки к словам.

1 команда.

Дождь, человек, ночь.

2 команда.

Пень, печка, ложка.

Конкурс «Грамотеи».

Задание. Командам предлагается текст с неправильной разбивкой на слова. За 1 минуты необходимо восстановить текст.

1 команда.

Беж итчере злеснуюп оляну ёжик. Осень юу ежей малодо бычи. Скрыли сьюрки е ящерки. Вкружки свилисьсколь зкиез мейки. Труд нонаход итьжуч ков. Во сен ниедни готов итхлопот ливыйе жи к жили щеназиму.

2 команда.

Ночь юиднем таскаетон внорум ягкиймо х, души стыелис точки. При дё тзима. На кроет снегомнор углубок ийсугроб. Подпушисты модеял омтепл оему. Буд етспа тьдове с ны.

Конкурс «Лишняя буква».

Задание. Командам предлагается текст. Необходимо за 1 минуту зачеркнуть лишние буквы между словами, прочесть правильный текст.

1 команда.

Канительюмакросназываласьяртуваметаллическаямиркаснитьерба.

Мастералбоссвытягивалинучиканительеизбунлаараскаленнойгурпапроволоки.

Канительимыприменяласьяквурукоделимати.

2 команда.

Вытягиватьисакметаллическуюрмбарунитьиакувышиватьютееюмавыбылотиноченьяреструдного.

Этомигабыласыбукропотливаямикнаработана, монаритребовалакепумногорытувременисум. Немолкаждыйчутомогирсправитьсязосапорученнойфывработой.

Конкурс «Театр».

Задание. Командам необходимо повторить предложения с различной интонацией, изменяя логическое ударение, темп, силу голоса.

• Осенью падают разноцветные листья.

• У моря дует холодный ветер.

• Давай поиграем в футбол.

• Пруд покрылся льдом.

• Птички радуются тёплому ясному утру.

• Какие чудесные грибы под деревьями.

3. Заключительный этап.

Уважаемые коллеги, игра закончена. Мы вспомнили правила словообразования, сравнения, слова-«неприятели», работали в командах, придумывали загадки. Многие из заданий вы сможете проводить с дошкольниками. Это обогатит их лексический словарь, будет способствовать развитию дикции, формированию слогового анализа.

• Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения взрослых является

опыт - похлопайте в ладоши;

• Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация, чем

теоретическая - потопайте ногами;

• Если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль обучения

-дотроньтесь до кончика носа;

• Если вы считаете, что взрослые обучаются так же, как и дети - кивните головой;

• Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов - помашите рукой;

• Если вы полагаете, что при обучении эмоции не столь важны - закройте глаза;

• Если вам нравиться обучаться и быть учеником - улыбнитесь.

Подведение итогов. Слово членам жюри.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для воспитателей «Его величество Проект» Ход игры: - Внимание, внимание! Его величество Проект приглашает вас, уважаемые коллеги, на игровую площадку, для того чтобы оснастить нас,.

Деловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагоговДеловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагогов Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО, просвещение родителей по физическому развитию. Задачи: - стимулировать желание.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Деловая игра «Выборы президента группы» Деловая игра: «Выборы президента группы». Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Словесная игра по развитию речи «Как сказать правильно?» для детей старшего дошкольного возраста Игра проводится на занятиях по развитию речи,в индивидуальной работе,в подгруппах на прогулке и во вторую половину дня. Цель:Учить подбирать.

Словесная игра с элементами рисования «Садовые загадки»Словесная игра с элементами рисования «Садовые загадки» Мои ребята очень любят рисовать. Их интерес к рисованию я использовала в словесной игре «Садовые загадки». Возрастная адресность: от 4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов «Словесная мозаика»
Опубликовано: 9 июня 2020 в 18:21
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для педагогов «Словесная мозаика»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Валентиновна Щуклова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД