Любовь Рыбакова
Деловая игра для педагогов «Путешествие в музей»
1. Музей - учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества.
2. Основной целью музейной педагогики является :
сохранение наследия и культуры,сохранение краеведения дошкольник через создание и использование многообразной деятельности мини-музеев в дошкольном учреждении. Создание мини-музеев помогает приобщать детей к истокам народной и национальной культуры,способствует сохранению народных традиций,воспитанию чувства партиотизма и духовности. Знакомство с музеем позволяет развивать у детей способности к эстетическому созерцпнию и сопереживанию,формировать уважение к другим культурам,потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир.
Публикация «Деловая игра для педагогов „Путешествие в музей“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музейная педагогика в детском саду
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
3. Музейная педагогика в ДОУ помогает решать практически все задачи дошкольного образования и может быть использована для реализации как комплексных,так и дополнительных программ дошкольного образования. Это направление играет большую роль в формировании системы ценностей ребенка:
-приобщение к историческому. ,культурному,природному наследию
-способствует воспитанию толерантности
-познавательному,творческому и эмоциональному развитию.
Задачами мини-музея являются :
- развитие у детей чувства гордости и уважения к своим предкам и современникам;
-знакомство детей с историей и культурой России,с работами народных умельцев;
-развитие познавательного интереса детей;
-развитие творчества детей посредством самостоятельной деятельности.
А теперь переходим к практической части.
1. ответить на вопросы
Что означает слово музей (храм муз)
Назовите какие бывают профилимузея (краеведческие,исторические,художественные и т. д)
Назовите принципы музейной педагогики (наглядность,доступность,содержательность)
Какие мини-музеи можно создать в детском саду (Мой родной город,Наша Родина Россия,лучший друг собака,музей книги,театрального костюма и т. д)
2. Дальше мы пойдем в музеи. Первым будет исторический
разгадать кроссворд.
3. Художественный зал.
Собрать пазл картину и назвать ее.
4. Зал малых скульптурных форм.
Их предложенных конвертов выбрать задание-изобразить скульптуру,а другая команда отгадывает
5. Поэтический зал
Перед педагогами лежит цветок. В центре написано слово музей. Педагогам предлагается написать на лепестках,какую ценность оказывает музей на воспитание детей.
6. Зал Достижений
педагоги представляют свой мини музей.
Мы посетили разные музей и теперь скажите,вам понравилось путешествие?Еслида,то хлопайте,если нет,то топайте.