Бородина анна
Деловая игра для педагогов «Мы — граждане России»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мы - граждане России»
Подготовили воспитатели: Бородина А. А., 1КК
Цель: расширить уровень знаний педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи:
• повысить профессиональную компетентность педагогов по организации работы в области нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
Публикация «Деловая игра для педагогов „Мы — граждане России“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
• углубить теоретические знания педагогов по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
• вызвать интерес педагогов к данной теме;
• способствовать приобретению опыта коллективной работы.
Ведущий 1.
– Так что же такое Родина?
– Родина – это место, где мы родились, живём сейчас, живут наши родные и близкие, и все мы граждане одной великой страны.
Ведущий 2
На современном этапе по-иному раскрывается смысл таких понятий, как «патриотизм», «гражданин», «патриот».
Прежде чем стать патриотом России, надо знать традиции России, своего края, села, семьи, жить их интересами и заботами.
- Наша деловая игра будет проходить в соответствии с задачами, над которыми работаем мы, воспитатели, каждый день и каждый год.
Ведущая1.
А сейчас, приглашаем поиграть
И проблемы порешать
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
– Сегодня у нас игра-путешествие «Россия – Родина моя».
Предлагаем разделиться на 2 команды 1 команда «Дружные ребята» 2 команда «Веселые ребята»
Ход игры:
Итак, начинаем наше путешествие!
1 станция «Блиц-опрос»
Правила игры: участникам задаются в быстром темпе вопросы; необходимо ответить на большее количество вопросов.
1. Земля, где ты родился? (Родина).
2. Древнее название России? (Русь).
3. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).
4. Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).
6. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).
7. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).
9. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).
10. Кто несет ответственность за воспитание ребенка? (Родители).
11. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).
12. Официальная эмблема государства? (Герб).
14. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (семья)
16. Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом – моралью (Басня)
17. Устное народное творчество, «народная мудрость» (Фольклор)
18. Где находится смерть Кащея? (дерево-сундук-заяц-утка-яйцо-игла)
19. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озера, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукава)
21. Из каких полос сверху вниз состоит современный государственный флаг (белый, синий, красный)
22. Как выглядит Знамя Победы? (Это красное знамя)
2 станция «Ребусная чехарда»
Ведущий: Внимание!
Каждой команде даны конверты, в которых находятся карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей деловой игры. Ваша задача расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова.
Ответы: герб, гимн, Россия, честь, Родина, война, победа, память
3 станция «Так какая, наша Родина?»
Ведущий: Придумайте слова-признаки (прилагательные) на каждую букву, которые есть в названии «Родина».
Р- родная, редкая, разгневанная
О- общая, особенная, обширная, обожаемая
Д- дружественная, добрая, дивная, дорогая, духовная.
И- истинная, интересная, известная
Н-незабываемая, необыкновенная, настоящая, неприступная
А-абсолютная, артистичная, авторская.
4 станция. Мастерская игровая
- С чего начинается Родина… с изучения традиций, национальных праздников, народных игр и культуры…- Ни один народный праздник не проходит без веселья, игр, состязаний. - Воспитателям предлагается поиграть в народную игру : «Поясок – элемент народного костюма»
Команде раздают по три ленточки.
Задание: Пока играет музыка, командам нужно правильно, без ошибок сплести поясок.
Описание игры: Один человек держит за края вместе ленточки, остальные 3 человека держат каждый свою ленточку. Каждый игрок с краю (двух сторон) по очереди (начинает плести поясок) встаёт между двумя игроками. Так продолжают плести, пока не сплетут поясок.
5 станция «Знатоки русской народной культуры»
(листочки с продолжений пословиц. Расставить соответствующие номера)
Ведущий: с чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок… Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Восстановите пословицы:
1команде
• Тот герой, кто … (за родину горой.)
• Родная сторона — мать, … (а чужая — мачеха).
• Родной куст и … (зайцу дорог).
• Нет в мире краше …. (Родины нашей).
• Человек без Родины, что… (соловей без песни).
• Мир освещается солнцем, … (а человек знанием).
• Родина – мать, … (умей за неё постоять).
2 команде
Глупа та птица,. а своё село всё на уме. (которой гнездо свое немило)
Если дружба велика,. чем с родной земли сойдет (будет Родина крепка)
Семья сильна,. хорошие дети растут. (когда над ней крыша одна)
В хорошей семье. что соловей без песни. (хорошие дети растут)
Будь не только сыновей своего отца. Родины нашей (но и сыном своего народа)
Козак скорее умрет,. которой свое гнездо не мило. (чем с родной земли сойдет)
Живёшь на стороне,. будет Родина крепка. .(а свое село все на уме)
6 станция «Литературная»
«Отгадай сказку» (Каждая команда получает по стихотворению о сказке, по которому вы должны догадаться, что это за сказка.)
1. Чтобы Ванечке напиться,
Наклонился он к копытцу.
А, скажите, где ребёнок?
Рядом маленький козлёнок. (Аленушка и братец Иванушка)
2. Ох, как короб мой тяжёл,
Много я, медведь, прошёл.
Сяду, сяду на пенёк,
Съем горячий пирожок. (Маша и медведь)
3. Охраняют Град не зря
33 богатыря.
В Граде том богатства есть
Злата, серебра не счесть. (Сказка о царе Салтане)
4. Отважный смельчак наш Герой Русских Сказок -
Он ловок и смел, и совсем не простак:
Накажет он зло, правда вовсе не сразу,-
Сразиться со злом - это вам не пустяк! (Иванушка-Дурачок)
7 станция. "Экологическая"
- С чего начинается Родина… с родной природы. Кто не любит свою природу, тот не любит Отчизну свою. Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни. Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем. Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки, и понимают, что это наше родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине.
Следующее задание для наших команд состоит из игры «Исключи лишнее из списка…». Задания находятся в листочках.
Исключите лишние деревья, которые не растут в России : Береза, хлебное дерево, клен, рябина, дуб, ясень, черемуха, личи, каштан, баобаб, лиственница, осина, липа, мангостан, сосна, кедр, тамаринд тополь.
Исключите лишние растения, которые не растут в России : снежноягодник, шиповник, мята, полынь, элеутерококк, календула, олеандр, белена, лимонник, пустырник, вех ядовитый, дурман.
Станция № 8 «Забавная, веселая, танцевальная»
Ведущая: в нашей России, области и нашем районе, и в нашем городе проживают разные народности, но все мы граждане одной большой страны России.
Правила: педагоги встают в круг, передавая бубен (игра «Ты катись веселый бубен», на ком останавливается выходят в круг и исполняют танец (Лезгинка, цыганочка, русский, и т. д.).
Заключение
Ведущий: Вот и подошла наша деловая игра к концу. Родить патриота нельзя, его можно только воспитать.
И как сказал Антон Семенович Макаренко (1888-1939) – всемирно известный воспитатель, педагог, прозаик и драматург.
«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»
Ведь действительно всё в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей тоже в наших руках!
Спасибо за внимание!