Папки-передвижки

Деловая игра для педагогов «Мы — граждане России»

Бородина анна
Деловая игра для педагогов «Мы — граждане России»

Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мы - граждане России»

Подготовили воспитатели: Бородина А. А., 1КК

Цель: расширить уровень знаний педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи:

• повысить профессиональную компетентность педагогов по организации работы в области нравственно-патриотического воспитания дошкольников;

• углубить теоретические знания педагогов по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников;

• вызвать интерес педагогов к данной теме;

• способствовать приобретению опыта коллективной работы.

Ведущий 1.

– Так что же такое Родина?

– Родина – это место, где мы родились, живём сейчас, живут наши родные и близкие, и все мы граждане одной великой страны.

Ведущий 2

На современном этапе по-иному раскрывается смысл таких понятий, как «патриотизм», «гражданин», «патриот».

Прежде чем стать патриотом России, надо знать традиции России, своего края, села, семьи, жить их интересами и заботами.

- Наша деловая игра будет проходить в соответствии с задачами, над которыми работаем мы, воспитатели, каждый день и каждый год.

Ведущая1.

А сейчас, приглашаем поиграть

И проблемы порешать

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

– Сегодня у нас игра-путешествие «Россия – Родина моя».

Предлагаем разделиться на 2 команды 1 команда «Дружные ребята» 2 команда «Веселые ребята»

Ход игры:

Итак, начинаем наше путешествие!

1 станция «Блиц-опрос»

Правила игры: участникам задаются в быстром темпе вопросы; необходимо ответить на большее количество вопросов.

1. Земля, где ты родился? (Родина).

2. Древнее название России? (Русь).

3. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).

4. Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).

6. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).

7. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).

9. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).

10. Кто несет ответственность за воспитание ребенка? (Родители).

11. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).

12. Официальная эмблема государства? (Герб).

14. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (семья)

16. Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом – моралью (Басня)

17. Устное народное творчество, «народная мудрость» (Фольклор)

18. Где находится смерть Кащея? (дерево-сундук-заяц-утка-яйцо-игла)

19. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озера, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукава)

21. Из каких полос сверху вниз состоит современный государственный флаг (белый, синий, красный)

22. Как выглядит Знамя Победы? (Это красное знамя)

2 станция «Ребусная чехарда»

Ведущий: Внимание!

Каждой команде даны конверты, в которых находятся карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей деловой игры. Ваша задача расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова.

Ответы: герб, гимн, Россия, честь, Родина, война, победа, память

3 станция «Так какая, наша Родина?»

Ведущий: Придумайте слова-признаки (прилагательные) на каждую букву, которые есть в названии «Родина».

Р- родная, редкая, разгневанная

О- общая, особенная, обширная, обожаемая

Д- дружественная, добрая, дивная, дорогая, духовная.

И- истинная, интересная, известная

Н-незабываемая, необыкновенная, настоящая, неприступная

А-абсолютная, артистичная, авторская.

4 станция. Мастерская игровая

- С чего начинается Родина… с изучения традиций, национальных праздников, народных игр и культуры…- Ни один народный праздник не проходит без веселья, игр, состязаний. - Воспитателям предлагается поиграть в народную игру: «Поясок – элемент народного костюма»

Команде раздают по три ленточки.

Задание: Пока играет музыка, командам нужно правильно, без ошибок сплести поясок.

Описание игры: Один человек держит за края вместе ленточки, остальные 3 человека держат каждый свою ленточку. Каждый игрок с краю (двух сторон) по очереди (начинает плести поясок) встаёт между двумя игроками. Так продолжают плести, пока не сплетут поясок.

5 станция «Знатоки русской народной культуры»

(листочки с продолжений пословиц. Расставить соответствующие номера)

Ведущий: с чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок… Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Восстановите пословицы:

1команде

• Тот герой, кто … (за родину горой.)

• Родная сторона — мать, … (а чужая — мачеха).

• Родной куст и … (зайцу дорог).

• Нет в мире краше …. (Родины нашей).

• Человек без Родины, что… (соловей без песни).

• Мир освещается солнцем, … (а человек знанием).

• Родина – мать, … (умей за неё постоять).

2 команде

Глупа та птица,. а своё село всё на уме. (которой гнездо свое немило)

Если дружба велика,. чем с родной земли сойдет (будет Родина крепка)

Семья сильна,. хорошие дети растут. (когда над ней крыша одна)

В хорошей семье. что соловей без песни. (хорошие дети растут)

Будь не только сыновей своего отца. Родины нашей (но и сыном своего народа)

Козак скорее умрет,. которой свое гнездо не мило. (чем с родной земли сойдет)

Живёшь на стороне,. будет Родина крепка. .(а свое село все на уме)

6 станция «Литературная»

«Отгадай сказку» (Каждая команда получает по стихотворению о сказке, по которому вы должны догадаться, что это за сказка.)

1. Чтобы Ванечке напиться,

Наклонился он к копытцу.

А, скажите, где ребёнок?

Рядом маленький козлёнок. (Аленушка и братец Иванушка)

2. Ох, как короб мой тяжёл,

Много я, медведь, прошёл.

Сяду, сяду на пенёк,

Съем горячий пирожок. (Маша и медведь)

3. Охраняют Град не зря

33 богатыря.

В Граде том богатства есть

Злата, серебра не счесть. (Сказка о царе Салтане)

4. Отважный смельчак наш Герой Русских Сказок -

Он ловок и смел, и совсем не простак:

Накажет он зло, правда вовсе не сразу,-

Сразиться со злом - это вам не пустяк! (Иванушка-Дурачок)

7 станция. "Экологическая"

- С чего начинается Родина… с родной природы. Кто не любит свою природу, тот не любит Отчизну свою. Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни. Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем. Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки, и понимают, что это наше родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине.

Следующее задание для наших команд состоит из игры «Исключи лишнее из списка…». Задания находятся в листочках.

Исключите лишние деревья, которые не растут в России: Береза, хлебное дерево, клен, рябина, дуб, ясень, черемуха, личи, каштан, баобаб, лиственница, осина, липа, мангостан, сосна, кедр, тамаринд тополь.

Исключите лишние растения, которые не растут в России: снежноягодник, шиповник, мята, полынь, элеутерококк, календула, олеандр, белена, лимонник, пустырник, вех ядовитый, дурман.

Станция № 8 «Забавная, веселая, танцевальная»

Ведущая: в нашей России, области и нашем районе, и в нашем городе проживают разные народности, но все мы граждане одной большой страны России.

Правила: педагоги встают в круг, передавая бубен (игра «Ты катись веселый бубен», на ком останавливается выходят в круг и исполняют танец (Лезгинка, цыганочка, русский, и т. д.).

Заключение

Ведущий: Вот и подошла наша деловая игра к концу. Родить патриота нельзя, его можно только воспитать.

И как сказал Антон Семенович Макаренко (1888-1939) – всемирно известный воспитатель, педагог, прозаик и драматург.

«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»

Ведь действительно всё в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей тоже в наших руках!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов «Мы — граждане России»
Опубликовано: 7 августа 2024 в 15:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для педагогов «Мы — граждане России»» (включая файлы) размещена пользователем Бородина анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 августа. День безопасности. Передвижка «Безопасность на железной дороге»

В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают работники железной дороги. Железнодорожный транспорт является одним из самых популярных. Поздравляем железнодорожников с их...

8 августа. Международный день кошек. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

8 августа мы отмечаем Международный День кошек. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД