Черепанова Елена
Деловая игра для педагогов «Использование регионального компонента в патриотическом воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение компетентности в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников, используя региональный компонент.
Задачи:
1. Систематизировать работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
2. Создавать условия для личной и профессиональной самореализации, повышать творческую активность педагогов.
Публикация «Деловая игра для педагогов „Использование регионального компонента в патриотическом воспитании дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
3. Выявлять и распространять передовой педагогический опыт работы по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Региональный компонент (родная природа, культурное наследие - памятники архитектуры, искусства, декоративно-прикладного искусства, художественно-ремесленные традиции, язык, обряды, фольклор, народные игры) в дошкольном образовании помогает детям ощутить и осознать свою принадлежность к своей «Малой Родине», к своему дому, воспринимая всю полноту ближайшего окружения, усваивая при этом общечеловеческие и национальные ценности в духовном, материальном и морально-эстетическом плане. Задача современного дошкольного образования - заложить нравственные основы в детях, которые сделают их более устойчивыми к нежелательному влиянию, посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, к истории родного края, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Одна из важных задач нашей работы является формирование представлений у детей о родном крае, о многообразии уникальных культур и традиций национальностей и народностей, проживающих на территории Забайкальского края. Всего в нашем районе проживают много национальностей. У каждого народа есть свои национальные традиции и обычаи, которые передаются из поколения в поколения, хранятся и приумножаются. Необходимо заложить в детях основы нравственной личности, национальной гордости и национального самосознания.
Я приглашаю вас принять участие в деловой игре «Использование регионального компонента в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста».
Для успешного проведения игры нам необходимо распределиться на две творческие группы.
1. Как называется наш край? (Забайкальский)
2. Кто изображен на гербе Забайкальского края? (Орел)
3. Какие цвета есть на гербе Нерчинска? Разноцветные глыбы в нижних углах щита – аллегория склонов гор, символ расположения Нерчинского района в обширной Нерчинской котловине, во впадине между Борщовочным и Нерчинско-Куэнгинским хребтами. Глыбы символизируют минерально-сырьевую базу Нерчинского района: месторождения серебра, золота, ювелирных и поделочных камней в том числе берилла, турмалина, топаза, граната, а также декоративно-облицовочного сырья.
Серебряное поле щита символизирует первое собственное серебро в России, которое было добыто на Нерчинских рудниках Забайкалья в 1704 году.
4. В каком году Читинская область переименована в Забайкальский край?
Объединение Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа 1 марта 2008года в Забайкальский край
5. В каком году образован город Нерчинск (1653г)
6. Назовите фамилии земляков, удостоенных звания Героя Советского Союза. Доставалов С. В., ЗабелинГ. АК. ,ПузыревФ. М. ,Шилов,Степанов А. И. Номоконов С. Д.
7. Что отражает Герб муниципального района "Нерчинский район" «В серебряном поле над выходящими по краям склонами, каждый из которых состоит из лазоревой, червлёной, золотой и зелёной глыб, увеличивающихся сверху вниз; чёрный, с золотыми глазами, клювом и когтями, обернувшийся орёл, летящий влево с распростёртыми и воздетыми крыльями и несущий в лапах положенный косвенно слева червлёный лук с золотой тетивой вниз».
8. Назовите достопримечательности нашего города (Бутинский дворец, сквер Любви, парк,Набережная)
9. Назовите традиционные национальные праздники нашего народа (Троица, Масленница, Крещенье, Иванов день)
Ведущий:
Игру с давних пор педагоги считали мощным средством воспитания ребенка, в том числе и нравственного развития личности дошкольника, который живёт чувствами и с их помощью познаёт и воспринимает окружающий мир. Для нас важно, какие игры будут формировать развитие нравственных качеств ребенка, и при каких условиях становление нравственных качеств дошкольника в игре будет проходить эффективнее. Воспитатель направляет и регулирует отношения детей в игре, используя приёмы, соответствующие возрасту и игровым умениям детей. Предлагаю обсудить, как можно использовать региональный компонент в игровой деятельности с дошкольниками.
В каждой группе нужно составить картотеку народных игр разных национальностей, если они проживают в этой местности. Дети с удовольствием играют в русские народные игры «Ручеёк», «Челнок». В процессе игровой деятельности дети проявляют свою ловкость, сообразительность, смекалку.
Народные игры несут в себе неоценимое национальное богатство, где радость движения сочетается с духовным обогащением детей, формируя у дошкольников устойчивое отношение к культуре родной страны. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны, эмоциональны, образны, а народные игры с пением ещё и музыкальны. Народные мелодии хороши своей простотой, доступной формой, напевностью, легко запоминающимся мотивом. Но, чтобы игра помогла заложить основы нравственного воспитания, мы должны играть вместе – воспитатели, родители, дети. К играм мы привлекаем и родителей, пусть они участвуют в жизни детей.
В результате применения народных игр дети активно используют потешеки, считалки, загадки, проявляют активное участие в народных праздниках (в пение песни, в исполнение частушки, в чтение стихов).
Предлагаю коллегам принять участие в игре.
Русская народная игра «Ручеек».
Цель: закрепление представлений о малых формах фольклора, развитие ловкости, быстроты, координации движений. Воспитание любви и уважения к русской культуре.
IV. Итог игры
Ведущий: Наша игра подходит к концу. Была ли информация полезна для вас?
Какие формы представления педагогической работы вам наиболее понравились?
Я предлагаю вам с помощью приема – синквейн выразить свое отношение к проблеме. Составьте синквейн на тему педсовета.
Порядок написания синквейна (слайд)
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Творческие группы составляют синквейн на слово Родина и патриотизм.
Родина.
Малая, большая.
Родиться, жить, помнить.
Место, где родился человек.
Отечество.
Патриотизм.
Верный, внушающий доверие.
Дает надежду, дает веру, поддерживает.
Гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её.
Любовь.
Ведущий: У каждого человека есть своя малая Родина, где он родился, вырос, вырастил своих детей, внуков. И где бы мы не находились, мы всегда помним о нашей малой Родине. Для нас это маленький старинный городок Нерчинск. Сейчас, в наше время мы должны уделять больше патриотическому воспитанию детей в семье, в дошкольных организациях. Ребенок – это чистый лист бумаги, и как мы его заполним, таким он и вырастит. Спасибо за игру.