Елена Ческидова
Деловая игра для педагогов ДОУ «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать
Деловая игра для педагогов ДОУ «Моя Родина - Россия»
Цель: систематизация знаний педагогов об особенностях современных подходов к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Ход игры:
Ст воспитатель: Уважаемые коллеги, предлагаю Вам принять участие в игре «Моя Родина - Россия».
Публикация «Деловая игра для педагогов ДОУ „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
Сегодня мы будем выявлять Ваши знания по нравственно – патриотическому воспитанию. Игра состоит из нескольких раундов. Ваша задача: за короткий промежуток времени дать правильные ответы, а также следить за ходом игры, соблюдать педагогический такт. Победит тот, кто без ошибок пройдет все раунды.
И по традиции мы должны разделиться на две команды с помощью жеребьевки
На ринге встречаются две команды:
- 1 команда «Лидер»;
- 2 команда «Фортуна».
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл или +.
Итак, начинаем нашу игру!
Прошу команды занять свои места.
Начинается Родина с памяти
С почитанья истоков своих,
С герба, гимна, Российского знамени,
С уваженья заветов святых.
Начинается Родина с Пушкина,
Чудных сказок, что прелесть одна,
Деревень с их кривыми избушками,
Где жива всё ещё старина.
Начинается Родина с детства,
С материнской, отцовской любви,
Школьной парты, букетов цветистых,
Что учителю мы принесли.
1 раунд «Блиц-опрос»
Правила игры: командам по очереди задаются в вопросы, если команда не знает ответ или отвечает неправильно, вопрос переадресовывается второй команде.
(оценка: 1 балл за правильный ответ)
1. Земля, где ты родился? (Родина).
2. Древнее название России? (Русь).
3. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого
государства? (Гражданин).
4. Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).
6. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).
7. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется
государственным суверенитетом? (Страна).
9. Особый политический институт, который обеспечивает социальную
защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).
10. Кто несет ответственность за воспитание ребенка? (Родители).
11. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру
полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).
12. Официальная эмблема государства? (Герб).
14. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее
хозяйство? (семья)
15. Устное народное творчество, «народная мудрость» (Фольклор)
16. Из каких полос сверху вниз состоит современный государственный
флаг (белый, синий, красный)
17. Как выглядит Знамя Победы? (Это красное знамя)
18. В каких частях света расположена Россия? (Россия расположена в частях
Европы и Азии).
19. Что символизирует двуглавый орел на гербе России?
- единство;
- верность;
- силу;
- власть.
20. Как называется город, в котором вы живете? (Троицк)
21. Назовите адрес детского сада? (Улица Дорожная 6а)
22. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от
предшествующих поколений? (Традиция).
2 раунд «Ребусная чехарда»
Внимание!
Каждой команде даны карточки с ребусами.
В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей деловой игры. Ваша задача расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова.
Ответы: герб, гимн, Россия, честь, Родина, война, победа, память
3 раунд «Так какой он, наш город Троицк?»
Наш город неповторим своим историческим прошлым, архитектурой.
Задача педагогов рассказать ребёнку, что его родной город славен своей историей, достопримечательностями, памятниками, великими людьми. Каждая улица, здание, каждый уголок родного города хранит в себе память событий. Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого.
Придумайте слова-признаки (прилагательные) о нашем городе на
каждую букву, которые есть в названии «Троицк».
Т – творческий
Р – редкий
О – отличный, оригинальный
И – исторический, изумительный
Ц – церковный
К – красивый
4 раунд «Узнай родной наш край»
Участникам предлагается узнать памятные и исторические места нашего города.
Участникам показывают иллюстрации, на которых изображены
достопримечательности нашего города. (презентация).
5 раунд «Бой пословиц»
Та команда, которая отгадает первой звонит в колокольчик
1 «Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.) – «Баба с
возу –кобыле легче».
2. «Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» (азерб.) – «Глаза –зеркало души».
3. Полученный уксус лучше обещанной халвы (персидская) - Лучше синица в
руках, чем журавль в небе.
4. Спешащий таракан в суп попадет (удмуртская). - Поспешишь – людей
насмешишь.
5. «Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.) – «Язык до Киева доведёт».
6 раунд «Узнай по описанию»
Ваша задача: по описанию определить изображение какого предмета находится в сундуке.
Внимание!
Вопрос!
1 команда.
В сундуке находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это… (Самовар).
2 команда.
Здесь лежит предмет – игрушка, которая является сувениром земли русской. По поводу точного возраста сувенира и происхождения единого мнения среди исследователей до сих пор нет. Согласно наиболее распространенной версии, данная игрушка впервые появилась на свет в московской мастерской-магазине “Детское воспитание”, принадлежавшей семье издателя и типографа Анатолия Ивановича Мамонтова, брата известного промышленника и мецената Саввы
Мамонтова. По легенде, жена Анатолия Ивановича привезла из Японии, с острова Хонсю, точеную фигурку японского бога Фукурокодзю. Игрушка была с секретом.
Итак это… (Матрёшка)
Вот и подошла наша игра к концу (подвести итоги игры. Какая команда победила).
Родить патриота нельзя, его можно только воспитать.
И как сказал Антон Семенович Макаренко (1888-1939) – всемирно известный воспитатель, педагог, прозаик и драматург.
«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»
Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». И действительно! всё в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей тоже в Ваших руках!
Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. Но никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ. В воспитании все должно основываться на личности воспитателя.