Певнева Анна Витальевна
Деловая игра для педагогов «Что? Где? Когда?»
«ЧТО, ГДЕ, КОГДА?»
для педагогов
Подготовила: музыкальный руководитель
Певнева Анна Витальевна
Цель:
- укрепление взаимоотношений между воспитателем, родителями и детьми; воспитание доверительных отношений между ними, способствовать сплочению коллектива;
- развитие коммуникативной деятельности, закрепление знании литературных произведений, логического мышления, математических знаний, эстетического и творческого воображения;
Публикация «Деловая игра для педагогов „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- создание благоприятного праздничного настроения;
Предварительная работа:
— игровой стол с волчком с 4-мя секторами:
Голубой - «Сложнее сложного»
Красный - «В ногу со временем»
Зеленый — «Братья наши меньшие»
Желтый — «Литературный»
-конверты с вопросами
-Скрипичный ключ для музыкальных пауз. (по выбору музыкального руководителя, но не менее четырех)
например: записи вальса, ламбады, цыганочка, танго и тд. — танцует вся команда, песня воспитателей, игра на ускорение «Руки, плечи, уши, нос).
Призы для победителей.
Ход игры:
Здравствуйте уважаемые педагоги, мы рады приветствовать Вас на нашей игре «Что, где, когда?». Приглашаем участников игры и жюри занять свои места.
Здравствуйте, нами всегда уважаемые,Добрые, строгие и обожаемые,Милые, близкие, смелые, дружные,В каждом вопросе советчики нужные,
Столько на свете всего прочитавшие,Много познавшие и написавшие,Наших родителей гиды бесстрашные,Сильные духом и не уставшие,
Здравствуйте, наши уважаемые педагоги!
сегодня у нас начинается конкурс, где каждый участник старается,
Вкладывать душу – и все получается,Все понимается, все разъясняется,Все раскрывается, все изменяется,Все обучается и развивается…Да!
Конкурс «Что, где, когда…»
В нем компетентность и креативность,Педагогической жизни активность,Классных занятий результативность…Сколько событий – открытий для нас!
Работа ваша – просто класс!
Жить и учиться,Что интересней и радостней есть?Вашим трудом нам приятно гордиться!Быть педагогом – призванье и честь!
Сейчас мы познакомим Вас с правилами игры:
-Вы видите на столе игровой круг с разделенными секторами разного цвета, на которых лежат вопросы:
Фиолетовый - «Сложнее сложного»
Красный -«В ногу со временем»
Зеленый — «Братья наши меньшие»
Желтый — «Литературный»
Между секторами: скрипичный ключ – музыкальная пауза, и картинка с детьми - игровая пауза
После того как остановиться стрелка Вам предлагается ответить на вопрос. За правильный ответ присуждается смайлик, группа, набравшая наибольшее кол-во смайликов получает приз.
-Ну, а сейчас начинается игра….
«Братья наши меньшие»
1. Какого цвета на самом деле шерсть у белого медведя?
Цвет шубы варьирует от белого до желтоватого; летом мех может желтеть из — за постоянного воздействия солнечного света. Шерсть белого медведя лишена пигментной окраски, и шерстинки полые, они действуют как световоды, поглощая ультрафиолетовые лучи; во всяком случае при ультрафиолетовой фотосъёмке белый медведь кажется тёмным. Благодаря строению шерстинок белый медведь иногда может «позеленеть». Происходит это в жарком климате (в зоопарках, когда внутри шерстинок заводятся микроскопические водоросли.
Свет, почти не проникнув сквозь шерсть, отражается обратно в сторону наблюдателя, который воспринимает мех белым. Почему белым? Потому что свет, который идёт к нам от Солнца, является сочетанием световых волн разных длин, которые в совокупности дают белый цвет. Т. е. человек не может воспринимать весь световой спектр сразу.
2. У какого насекомого пять глаз?
На голове пчелы расположено два сложных фасетированных глаза и три простых глаза. Пчела хорошо видит синий, зелёный, фиолетовый цвета и воспринимает ультрафиолетовые лучи, но не воспринимает красный цвет. Маленькие глазки постоянно держат пчелу в состоянии раздражения к свету и способствуют быстрой реакции сложных глаз.
3. У какого зверя лапы вывернуты ладошками наружу? (У крота. Его лапы приспособлены для того, чтобы рыть землю)
4. Мореходы нередко видят, как ОНИ спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность. О ком говорится? Чем объясняется такое благородство?
(Дельфины дышат воздухом. Родившегося в воде детеныша мать-дельфиниха толкает носом на поверхность, чтобы малыш сделал первый вдох. Кроме того, стая подталкивает больного собрата к воздуху. Такой материнский и братский инстинкт заставляет дельфинов спасать утопающих)
«Сложнее сложного»
Шарады:
Первое слово над чайником тает, Второе - у папы растет над губой. А целое - ветер морской надувает И в плаванье нас приглашает с тобой. (парус)
Мой первый слог - на дереве,Второй мой слог - союз. А в целом я - материя,И на костюм гожусь. (сук-но)
Ребусы:
Луна
Исполнитель
Подснежник
«Литературный»
1. Сказка, в которой героиня сначала ела только пшеничные пирожки, а потом полюбила и ржаные? (Гуси-лебеди)
2. В какой сказке народов севера девушка превратилась в птицу из-за своей привлекательной внешности? (Айога)
3. В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду? («Сестричка Аленушка и братец Иванушка»)
4. В какой сказке девушка превратила птиц в людей, используя для этого крапиву? («Дикие лебеди»)
«В ногу со временем»
1. Какие требования утверждает «Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 г. Москва»
2. Как называется Федеральный закон № 273, вступивший в силу 1 сентября 2013 года
3. Кто является участниками образовательного процесса в соответствии с ФЗ № 273 «Об образовании»
4. Задачи какой образовательной области:
o Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы
o Становление эстетического отношения к окружающему миру
o Формирование элементарных представлений о видах искусства
o Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
o Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
o Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Окончание:
Каждый день-весной, зимой и летом
Отдаем мы свое сердце детям!
Каждому! Молчун иль шалунишка,
Девочка – принцесса иль мальчишка.
По кусочку, теплой искорки надежды
Раздаем сердечные одежды.
Чтобы выросли они, мудрее стали,
Чтоб дурного в жизни не видали,
Чтоб повсюду колокольчиками счастья,
Детский смех звучал бы настоящий!
Каждому! И остается в сердце
Память детских радостных побед
И для каждого у нас открыта дверца,
И для каждого есть ласка и совет.
Каждый день-весной, зимой и летом
Мы готовы свое сердце отдать детям,
Мы готовы в их сердечки вливать свет
Ведь чужих детей для нас на свете нет!