Получи документы

Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Город, в котором мы живем»

Екатерина Новикова
Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Город, в котором мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Сплочение взаимоотношений родителей с детьми в совместной деятельности; развитие познавательного интереса, бережного отношения к истории, памятникам архитектуры и природы родного города.

Задачи:

Уточнить и конкретизировать представления родителей и детей об истории возникновения родного города, об его архитектуре и народных промыслах.

Развивать связную речь, умение правильно выражать свои мысли, активно использовать родовые и видовые понятия.

Воспитывать чувство восхищения родным городом, уважение и бережное отношение к историческим ценностям.

Публикация «Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей „Город, в котором мы живем“» размещена в разделах

Место организованной деятельности в системе воспитательно-образовательной работы: подготовительная группа дошкольного образовательного учреждения.

Тип организованной деятельности: НОД (непосредственно образовательная деятельность)деловая игра с элементами викторины.

Используемое оборудование:

-магнитофон;

-мультимедийный проектор;

- презентация «Город, в котором мы живем»;

- карточки с изображением гербов Кунгура и других городов;

- фотографии купцов;

- пазл с изображением зданий Кунгура;

- иллюстрации с изображением храмов города Кунгура;

- 2 листа бумаги и 2 ручки;

- мешочки с песком, две корзины;

- медали, сувениры.

Содержательная часть:

Звучит музыка.

- «Там, где сходятся много дорог,

Там, где Сылва с Иренью сливается,

На Урале лежит городок,

Хорошо городок называется.

Я люблю свой городок,

И каждый дом- высок он или низок.

Ты от Москвы, быть может далек,

Но зато ты сердцу так близок!»

Наш родной город Кунгур дорог сердцу каждого из нас, и его образ сохраняется на всю жизнь. Славен Кунгур своей историей. Живописный, с белокаменными колокольнями и маковками церквей, он далеко виден с берегов Сылвы и Ирени. Каждый человек должен гордиться своим городом, знать его историю.

Дорогие родители и дети предлагаю вам принять участие в игре «Город, в котором мы живем». Для этого Вам нужно разделиться на 2 команды: команда детей и команда родителей. Прошу занять места.

Каждая игра имеет свои правила, есть они и у нас:

1. Внимательно слушайте вопрос.

2. Ответ обсуждайте тихо и вместе.

3. Уважайте соперника, не шумите, когда он отвечает.

В нашем зале присутствуют болельщики. От них тоже зависит победа команд. Напоминаем правила поведения:

НЕЛЬЗЯ: кричать, шуметь, мешать, подсказывать.

МОЖНО: болеть за команду; отвечать, когда, когда спросят, следить за результатами конкурса.

В зале так же присутствует жюри, которое будет следить за правильностью ответов команд и подводить итоги.

Прежде чем начать игру предлагаю Вам придумать название своей команде.

Прошу представиться первой (второй) команде.

Начинаем игру. Сегодня мы будем путешествовать по нашему городу, каждая остановка – новое задание.

- Итак, первая остановка – это въезд в город, скульптурная композиция «Кунгур». Скульптурная композиция изображена в виде старого мастера, который держит в одной руке рог изобилия, а в другой – сталагмит, символ Ледяной пещеры. На скульптуре изображена голова медведя – символ Пермского края и три волны – три реки, которые протекают в Кунгуре. Вопрос: назовите три реки, протекающие в Кунгуре (Сылва, Ирень и Шаква).

- Остановка – гостиный двор. Как Вам известно, у каждого города есть свой герб. Герб есть и у нашего города. Может быть, кто-то замечал, что герб изображен на здании гостиного двора. Задание: перед Вами несколько картин, нужно найти герб Кунгура.

Вы справились с заданием, герб Кунгура: в голубом поле, рог изобилия с сыплющимися из него колосьями разного хлеба, означающие плодоносие вокруг оного города. Жёлтый цвет (золото) — символ урожая, богатства, стабильности, солнечного тепла, уважения и интеллекта. Белый цвет (серебро) — символ чистоты и совершенства, мира и взаимопонимания. Голубой цвет — символ чести, благородства, духовности, возвышенных устремлений.

- Напротив Гостиного двора расположен парк, где установлен памятник одному купцу, который сделал очень много для развития Кунгура. Задание: назовите имя этого купца, найдите его изображение среди представленных картин (Алексей Семенович Губкин).

- Кунгур славится своими красивыми зданиями, храмами, многие из которых были построены на средства купцов. Задание: перед Вами пазл с изображением одного из зданий нашего города, нужно собрать пазл и назвать это здание.

- А сейчас отгадайте загадку:

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу -

Она понадобится сразу. (Глина)

В Кунгуре есть свое предприятие по производству глиняных изделий – это и посуда, и украшения, и скульптуры, и сувениры. Наша остановка – «Кунгурские народные промыслы». Задание: я приглашаю Вас выполнить упражнение «Скульптор и глина». Каждая команда выбирает ведущего, который вытягивает карточку с заданием того, что нужно «слепить из глины». Глина – это команда соперника. Ваша команда должна отгадать слово.

-Следующая остановка – церковная. Перед вами лежат иллюстрации с изображением храмов, разложите их в этой последовательности, в которой я буду их называть : Никольский храм, Успенский, Спасо-Преображенская церковь, Тихвинский храм.

- Следующее задание: вспомните и запишите все памятники, храмы и достопримечательности города. Проверим, какая команда назовет больше.

- Молодцы.

- Город Кунгур богат замечательной природой. Напишите и назовите знаменитый памятник природы, одну из крупнейших карстовых пещер России. Как называются ледяные образования - сосульки, образующиеся в пещере (сталагмиты и сталактиты).

- С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке.

Это воздушный шар. На нем люди совершали свои самые первые воздушные путешествия, а сейчас каждое лето в Кунгуре проводятся соревнования. Пилоты тепловых аэростатов выполняют различные задания, в том числе и на меткость. Давайте и мы выполним такое задание, захватим цель. Перед вами корзина – это мишень, каждый участник команды должен попасть в мишень мешочком с песком.

- Пришло время подводить итоги нашей игры. Слово жюри.

- Дорогие участники, вы показали хорошие знания о нашем городе Кунгуре. Спасибо Вам за игру. За участие в игре «Город, в котором мы живем» награждаем вас медалями и сувенирами.

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

«Тула — город мастеров!» Краткосрочный проект по краеведению 1. Название проекта: «Тула – город мастеров!». 2. Вид проекта: информационно-творческий 3. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Город, в котором мы живем»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 19:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Город, в котором мы живем»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД