Екатерина Новикова
Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Город, в котором мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сплочение взаимоотношений родителей с детьми в совместной деятельности; развитие познавательного интереса, бережного отношения к истории, памятникам архитектуры и природы родного города.
Задачи:
Уточнить и конкретизировать представления родителей и детей об истории возникновения родного города, об его архитектуре и народных промыслах.
Развивать связную речь, умение правильно выражать свои мысли, активно использовать родовые и видовые понятия.
Воспитывать чувство восхищения родным городом, уважение и бережное отношение к историческим ценностям.
Публикация «Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей „Город, в котором мы живем“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2013
Место организованной деятельности в системе воспитательно-образовательной работы: подготовительная группа дошкольного образовательного учреждения.
Тип организованной деятельности: НОД (непосредственно образовательная деятельность) – деловая игра с элементами викторины.
Используемое оборудование:
-магнитофон;
-мультимедийный проектор;
- презентация «Город, в котором мы живем»;
- карточки с изображением гербов Кунгура и других городов;
- фотографии купцов;
- пазл с изображением зданий Кунгура;
- иллюстрации с изображением храмов города Кунгура;
- 2 листа бумаги и 2 ручки;
- мешочки с песком, две корзины;
- медали, сувениры.
Содержательная часть:
Звучит музыка.
- «Там, где сходятся много дорог,
Там, где Сылва с Иренью сливается,
На Урале лежит городок,
Хорошо городок называется.
Я люблю свой городок,
И каждый дом- высок он или низок.
Ты от Москвы, быть может далек,
Но зато ты сердцу так близок!»
Наш родной город Кунгур дорог сердцу каждого из нас, и его образ сохраняется на всю жизнь. Славен Кунгур своей историей. Живописный, с белокаменными колокольнями и маковками церквей, он далеко виден с берегов Сылвы и Ирени. Каждый человек должен гордиться своим городом, знать его историю.
Дорогие родители и дети предлагаю вам принять участие в игре «Город, в котором мы живем». Для этого Вам нужно разделиться на 2 команды: команда детей и команда родителей. Прошу занять места.
Каждая игра имеет свои правила, есть они и у нас:
1. Внимательно слушайте вопрос.
2. Ответ обсуждайте тихо и вместе.
3. Уважайте соперника, не шумите, когда он отвечает.
В нашем зале присутствуют болельщики. От них тоже зависит победа команд. Напоминаем правила поведения:
НЕЛЬЗЯ: кричать, шуметь, мешать, подсказывать.
МОЖНО: болеть за команду; отвечать, когда, когда спросят, следить за результатами конкурса.
В зале так же присутствует жюри, которое будет следить за правильностью ответов команд и подводить итоги.
Прежде чем начать игру предлагаю Вам придумать название своей команде.
Прошу представиться первой (второй) команде.
Начинаем игру. Сегодня мы будем путешествовать по нашему городу, каждая остановка – новое задание.
- Итак, первая остановка – это въезд в город, скульптурная композиция «Кунгур». Скульптурная композиция изображена в виде старого мастера, который держит в одной руке рог изобилия, а в другой – сталагмит, символ Ледяной пещеры. На скульптуре изображена голова медведя – символ Пермского края и три волны – три реки, которые протекают в Кунгуре. Вопрос: назовите три реки, протекающие в Кунгуре (Сылва, Ирень и Шаква).
- Остановка – гостиный двор. Как Вам известно, у каждого города есть свой герб. Герб есть и у нашего города. Может быть, кто-то замечал, что герб изображен на здании гостиного двора. Задание: перед Вами несколько картин, нужно найти герб Кунгура.
Вы справились с заданием, герб Кунгура: в голубом поле, рог изобилия с сыплющимися из него колосьями разного хлеба, означающие плодоносие вокруг оного города. Жёлтый цвет (золото) — символ урожая, богатства, стабильности, солнечного тепла, уважения и интеллекта. Белый цвет (серебро) — символ чистоты и совершенства, мира и взаимопонимания. Голубой цвет — символ чести, благородства, духовности, возвышенных устремлений.
- Напротив Гостиного двора расположен парк, где установлен памятник одному купцу, который сделал очень много для развития Кунгура. Задание: назовите имя этого купца, найдите его изображение среди представленных картин (Алексей Семенович Губкин).
- Кунгур славится своими красивыми зданиями, храмами, многие из которых были построены на средства купцов. Задание: перед Вами пазл с изображением одного из зданий нашего города, нужно собрать пазл и назвать это здание.
- А сейчас отгадайте загадку:
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу -
Она понадобится сразу. (Глина)
В Кунгуре есть свое предприятие по производству глиняных изделий – это и посуда, и украшения, и скульптуры, и сувениры. Наша остановка – «Кунгурские народные промыслы». Задание: я приглашаю Вас выполнить упражнение «Скульптор и глина». Каждая команда выбирает ведущего, который вытягивает карточку с заданием того, что нужно «слепить из глины». Глина – это команда соперника. Ваша команда должна отгадать слово.
-Следующая остановка – церковная. Перед вами лежат иллюстрации с изображением храмов, разложите их в этой последовательности, в которой я буду их называть : Никольский храм, Успенский, Спасо-Преображенская церковь, Тихвинский храм.
- Следующее задание: вспомните и запишите все памятники, храмы и достопримечательности города. Проверим, какая команда назовет больше.
- Молодцы.
- Город Кунгур богат замечательной природой. Напишите и назовите знаменитый памятник природы, одну из крупнейших карстовых пещер России. Как называются ледяные образования - сосульки, образующиеся в пещере (сталагмиты и сталактиты).
- С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке.
Это воздушный шар. На нем люди совершали свои самые первые воздушные путешествия, а сейчас каждое лето в Кунгуре проводятся соревнования. Пилоты тепловых аэростатов выполняют различные задания, в том числе и на меткость. Давайте и мы выполним такое задание, захватим цель. Перед вами корзина – это мишень, каждый участник команды должен попасть в мишень мешочком с песком.
- Пришло время подводить итоги нашей игры. Слово жюри.
- Дорогие участники, вы показали хорошие знания о нашем городе Кунгуре. Спасибо Вам за игру. За участие в игре «Город, в котором мы живем» награждаем вас медалями и сувенирами.