Шатилова Наталия
Рисование «Веселые матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования тычком.
Задачи: 1. продолжать развивать умения наносить рисунок по всей поверхности;
2. помочь в усвоении и применении данной методики в собственном творчестве;
3. расширить запас знаний о многообразии цветовых оттенков.
4. развивать в детях чувство красоты, художественный вкус, творчество;
5. развивать память, внимание, глазомер, воображение и восприятие.
Оборудование:
Тычки;
густая гуашь;
Публикация «Рисование „Веселые матрешки“» размещена в разделах
лист бумаги с изображением матрешки;
подставка под кисточки;
салфетка;
Ход занятия:
Вот пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах,
На столе у нас живут —
Всех матрешками зовут!
Воспитатель вносит игрушку матрешку. Это кукла (показать)
- Открывающаяся (открыть)
- Сделана из дерева, игрушки могут быть разные: пластмассовые, мягкие, резиновые…
- А наша матрёшка какая? (хором - деревянная)
- Обратите внимание, все матрёшки красиво одеты
- Посмотрите, какие матрёшки нарядные, красивые, весёлые.
- Покажите, какие они весёлые (мимика)
- А еще, матрёшка – это русская народная игрушка. Её делают из сухой берёзы (картинка берёзы, затем их разрисовывают и они получаются вот такими, как у нас (показать большую матрёшку)
- Сегодня мы с вами будем разрисовывать сарафаны и платочки матрёшек, но с начала нужно подготовить наши руки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
(Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки.)
А теперь пойдемте, ребятки, сядем за столы.
- Посмотрите, у вас на листках бумаги нарисованы матрёшки. Они такие грустные…
- Как вы думаете, почему? (произвольные ответы детей)
- Покажите, какие они грустные (мимика)
- А вот у меня весёлая матрёшка, покажите какая она (мимика).
- Потому что у нее красивый, разукрашенный сарафан.
-Что у неё нарисовано на сарафане? (прямые линии, кружочки, точки)
- Посмотрите, как мы будем рисовать : тычком макаем в краску и рисуем на сарафане матрешки, можно макнуть в другую краску. Но сначала нужно смыть гуашь
- А теперь приступайте рисовать.
Самостоятельная работа (Оказать помощь затрудняющимся детям)
Итог занятия.
Вытираем тычки об салфетку, берем своих матрешек и кладем на стол к матрешкам игрушкам, пусть они сохнут, а мы и матрешки на них посмотрим, какие они красивые получились.
- Кто к нам в гости приходил?
- Ребята, а что мы сегодня с вами делали?
- А что рисовали?
Все молодцы!