Лариса Добровольская
Декоративно-прикладное искусство в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Декоративно прикладное искусство
в детском саду.
Декоративно-прикладное искусство открывает ребенку разноцветный мир народной выдумки и разнообразие народных ремесел. Народное творчество воспитывает у детей эстетическое чувство и вызывает желание не только любоваться произведениями народных мастеров, но и стараться сделать что-то похожее своими руками, формирует творческий подход к художественно-прикладной деятельности. Мозговая деятельность ребёнка образна, красочна, богата ощущениями, звуками и формами, как говорил
Публикация «Декоративно-прикладное искусство в детском саду» размещена в разделах
К. Д. Ушинский, поэтому народное творчество оказывает на ребёнка такое яркое впечатление. Ознакомление с произведениями народного творчества вызывает у детей первые представления о своей Родине, ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного. Занятия декоративно-прикладным искусством детей в дошкольном учреждении также помогает ребёнку развить и технические навыки росписи различных предметов, что напрямую развивает мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие, улучшает глазодвигательную функцию у ребёнка. Через занятия декоративно-прикладным искусством у детей формируются разнообразные способности – как художественные, так и интеллектуальные.
Цель: повышение мастерства и компетентности в формировании художественных способностей воспитанников среднего и старшего возраста по средствам декоративно – прикладного искусства.
Задачи:
1. Создание условий, способствующих формированию художественных способностей воспитанников среднего и старшего возраста по средствам декоративно – прикладного искусства.
2. Формирование умений воспитанников применять полученные знания, создавая декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских, городецких узоров.
3. Воспитание устойчивого интереса к народному творчеству, как эталону красоты.
Для проведения работы был произведен подбор методической литературы, конечно же ознакомление с опытами педагогов на интернет-сайтах.
Подобрали и изготовили дидактические игры по ознакомлению детей с народно – прикладным искусством. «Найди пару», «Собери матрёшку», «Весёлые матрёшки», «Народные промыслы», «Русские узоры», «Собери картину» и др.
Разработан и составлен перспективный план.
Организация предметно - развивающей среды
Воспитатели в группах создали соответственно возрасту детей уголки «Народного творчества»,
Где подобран различный иллюстративный материал по темам: «Гжель”, “Дымка”, “Хохлома”, “Филимоновския игрушка”, “Жостово».
В уголке находится мольберт, всевозможные краски, кисточки, бумага разного формата и текстуры, губки, тряпочки для рук, палитры для красок, баночки для воды, фартуки, материалы для лепки, изделия декоративно-прикладного, народного искусства (дымка, гжель, хохлома) все,что способствует художественному развитию ребенка
На протяжении всего года с детьми проводятся беседы,
совместная деятельность:
- Проведение НОД, согласно перспективного плана.
Родители должны знать и развивать,а точнее закреплять полученные знания детей в детском саду. Для компетентности родителей мы подготовили и провели консультации:
«Декоративно – прикладное искусство в детском саду и дома»
«Виды декоративно- прикладного искусства»
«Ознакомление дошкольников с народно – прикладным искусством».
В каждой группе воспитатели провели родительское собрание: «Развитие творческих способностей у ребенка средствами народно – прикладного искусства.
Подготовили выставку рисунков «Диво дивное»
Результаты проделанной работы позволили сделать вывод, что использование изделий декоративно - прикладного искусства углубляют знания детей о разных видах росписи, развивают эстетический вкус, обогащают изобразительное творчество. Большинство воспитанников старшего дошкольного возраста научились различать изделия народного декоративно - прикладного искусства. Дети свободно пользуются не только кистью, но нетрадиционными способами создания узоров, самостоятельно намечают последовательность изготовления изделий, контролируют собственные действия со словесным объяснением.