Лучший педагог года

Декоративно-прикладное искусство в детском саду

Лариса Добровольская
Декоративно-прикладное искусство в детском саду

Декоративно прикладное искусство

в детском саду.

Декоративно-прикладное искусство открывает ребенку разноцветный мир народной выдумки и разнообразие народных ремесел. Народное творчество воспитывает у детей эстетическое чувство и вызывает желание не только любоваться произведениями народных мастеров, но и стараться сделать что-то похожее своими руками, формирует творческий подход к художественно-прикладной деятельности. Мозговая деятельность ребёнка образна, красочна, богата ощущениями, звуками и формами, как говорил

Публикация «Декоративно-прикладное искусство в детском саду» размещена в разделах

К. Д. Ушинский, поэтому народное творчество оказывает на ребёнка такое яркое впечатление. Ознакомление с произведениями народного творчества вызывает у детей первые представления о своей Родине, ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного. Занятия декоративно-прикладным искусством детей в дошкольном учреждении также помогает ребёнку развить и технические навыки росписи различных предметов, что напрямую развивает мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие, улучшает глазодвигательную функцию у ребёнка. Через занятия декоративно-прикладным искусством у детей формируются разнообразные способности – как художественные, так и интеллектуальные.

Цель: повышение мастерства и компетентности в формировании художественных способностей воспитанников среднего и старшего возраста по средствам декоративно – прикладного искусства.

Задачи:

1. Создание условий, способствующих формированию художественных способностей воспитанников среднего и старшего возраста по средствам декоративно – прикладного искусства.

2. Формирование умений воспитанников применять полученные знания, создавая декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских, городецких узоров.

3. Воспитание устойчивого интереса к народному творчеству, как эталону красоты.

Для проведения работы был произведен подбор методической литературы, конечно же ознакомление с опытами педагогов на интернет-сайтах.

Подобрали и изготовили дидактические игры по ознакомлению детей с народно – прикладным искусством. «Найди пару», «Собери матрёшку», «Весёлые матрёшки», «Народные промыслы», «Русские узоры», «Собери картину» и др.

Разработан и составлен перспективный план.

Организация предметно - развивающей среды

Воспитатели в группах создали соответственно возрасту детей уголки «Народного творчества»,

Где подобран различный иллюстративный материал по темам: «Гжель”, “Дымка”, “Хохлома”, “Филимоновския игрушка”, “Жостово».

В уголке находится мольберт, всевозможные краски, кисточки, бумага разного формата и текстуры, губки, тряпочки для рук, палитры для красок, баночки для воды, фартуки, материалы для лепки, изделия декоративно-прикладного, народного искусства (дымка, гжель, хохлома) все,что способствует художественному развитию ребенка

На протяжении всего года с детьми проводятся беседы,

совместная деятельность:

- Проведение НОД, согласно перспективного плана.

Родители должны знать и развивать,а точнее закреплять полученные знания детей в детском саду. Для компетентности родителей мы подготовили и провели консультации:

«Декоративно – прикладное искусство в детском саду и дома»

«Виды декоративно- прикладного искусства»

«Ознакомление дошкольников с народно – прикладным искусством».

В каждой группе воспитатели провели родительское собрание: «Развитие творческих способностей у ребенка средствами народно – прикладного искусства.

Подготовили выставку рисунков «Диво дивное»

Результаты проделанной работы позволили сделать вывод, что использование изделий декоративно - прикладного искусства углубляют знания детей о разных видах росписи, развивают эстетический вкус, обогащают изобразительное творчество. Большинство воспитанников старшего дошкольного возраста научились различать изделия народного декоративно - прикладного искусства. Дети свободно пользуются не только кистью, но нетрадиционными способами создания узоров, самостоятельно намечают последовательность изготовления изделий, контролируют собственные действия со словесным объяснением.

Публикации по теме:

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство».Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство»Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство» Накануне праздника Цаган Сар (Белый месяц) у нас в ДОУ состоялся конкурс «Хальмг улсин гарин эрдм» («Калмыцкое народное прикладное искусство»).

Фотоотчёт об интегрированных занятиях в старших и подготовительных группах «Декоративно-прикладное искусство России»Фотоотчёт об интегрированных занятиях в старших и подготовительных группах «Декоративно-прикладное искусство России» Фотоотчёт об интегрированных занятиях в старших и подготовительных группах «Декоративно-прикладное искусство России» В рамках годового.

Итоговое развлечение «Ярмарка мастеров» по проекту «Декоративно-прикладное искусство» (старше-подготовительная группа) МКОУ «Повенецкая СОШ» (дошкольные группы). Воспитатели: Л. А. Артемьева, Л. И. Бирюкова итоговое занятие- развлечение по проекту «декоративно.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство»Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство» Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство» Занятие проводится в рамках проекта "Школа.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Искусство - способ познания и отражения действительности, результат творческой деятельности.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство России» Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России». Слайд 2 :Дымковская роспись. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров,.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Декоративно-прикладное искусство. Занятие по рисованию в старшей группе «Карельская вышивка»Декоративно-прикладное искусство. Занятие по рисованию в старшей группе «Карельская вышивка» Занятие по рисованию в старшей группе. Декоративно-прикладное искусство Карельская вышивка. Задачи: 1. Продолжать учить детей рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Декоративно-прикладное искусство в детском саду
Опубликовано: 31 января 2023 в 23:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД