Инна Мелешина
Календарно-тематическое планирование «Декоративно-прикладное искусство»
▼ Скачать + Заказать документы
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ
"Декоративно-прикладное искусство России"
Подготовительная к школе группа (6-7лет)
Досуговая деятельность Развлечение «Весёлая ярмарка», автор: Т. С. Комарова, М. Б. Зацепина, стр. 89.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «
Работа с родителями:
Индивидуальные формы Подгрупповые формы Фронтальные формы
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Декоративно-прикладное искусство“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Рекомендации родителям Алексея С. по подбору пособий для домашних занятий с детьми. Рекомендации родителям Максима Б., Андрея Д, Ангелины А. по домашнему чтению.
Медиа консультация для родителей Кати К., Богдана Л, Егора В. «Семейные посещения изобразительных музеев искусств, мастерских художников и скульптором». Оформление папки-передвижки: «Учите вместе с нами»
Анкета «Народное искусство в жизни Вашей семьи».
Организовать выставку совместно с родителями предметов декоративно-прикладного искусства.
Консультации для родителей: «Воспитательное значение русского фольклора», «Культура и традиции русского народа», «Народные ремесла и промыслы»
Развивающая предметно-пространственная среда
Социально-коммуникативное развитие: атрибуты для с/ ролевых: «Ярмарка», «Бабушкин сундук», «Магазин игрушек», «Библиотека», «Магазин народных промыслов», «В гостях у гончаров», «Художественная мастерская».
Речевое развитие: Дид. игры «Какое что бывает», «Говори наоборот», «Эхо», «Ласковые слова», «Назови одним словом», «Подскажи словечко»; иллюстрации разнообразных изделий народных промыслов.
Познавательное развитие: Дид. игры «Который по счёту?», «12 месяцев», «Какое время года?», «Откуда эта птица?», «Какой ветер?», «Узнай узор», «Чей сувенир?», «Мозаика», «Лото», «Домино», «Шашки». Разные виды тканей
Художественно-эстетическое развитие: Индивидуальные альбомы: «Сказочная Гжель», «Хохломская роспись», «Дымковская игрушка», «Жостовский поднос», «Дымковские игрушки». Презентации «Декоративно-прикладное искусство», «Русское традиционное рукоделие», видео «Гончар». Мелкий и крупный конструктор. Аудио записи пьесы «Как мужик на гармошке играл», песни «Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой; музыки «Колыбельная», «Парень с гармошкой», муз. Г. Свиридова, «Ромашковая Русь», «Незабудковая гжель», «Свирель да рожок», «Палех» и «Наша хохлома», муз. Ю. Чичкова. Барабаны. Канцелярские принадлежности.
Физическое развитие: спортивный инвентарь для под. игр «Ловишки с приседаниями», «Кого назвали, тот ловит мяч», «Мы, веселые ребята», «Прокати обруч», «Стоп», «Гуси-лебеди», «Мартышки», «Перебежки», «Спрыгни в обруч», «Летает - не летает»; мыльные пузыри.
ВРЕМЯ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ДЕЛ (Занятия)
Речевое развитие
Вид Развитие речи. Развитие связной (монологической) речи 14.03.18
Тема: «Придумывание рассказа по набору игрушек, связанных с содержанием потешек и скороговорок»
Источник: Н. С. Голицына, стр. 409 Вид Развитие речи. 21.03.18 Развитие связной (диалогической) речи
Тема: «Научимся говорить правильно»
Рассматривание репродукции «Гончар»
Источник: Н. С. Голицына, стр. 424
Познавательное развитие
Вид: ФЭМП 13.03.18
Тема: «В гости к дымке и хохломе»
Источник: Н. С. Голицына, стр. 405 Вид: ФЭМП 15.03.18
Тема: «Научимся хорошо считать»
Источник: Н. С. Голицына, стр. 406
Вид: ФЭМП 20.03.18
Тема: «Ярмарка»
Источник: Н. С. Голицына, стр. 421 Вид: ФЭМП 21.03.18
Тема: «Создаем мини-музей народного творчества»
Источник: Н. С. Голицына, стр. 422
Вид: Ознакомление с природой 12.03.18
Тема: «Комнатные растения – спутники нашей жизни»
Источник: О. А. Воронкевич, стр. 401 Вид: Ознакомление с социальным окружением 14.03.18
Тема: «Веселая дымка и золотая хохлома».
Источник: Н. С. Голицына, стр. 403
Вид: Ознакомление с природой 19.03.18
Тема: «Загадки природы»
Источник: О. А. Воронкевич, стр. 406 Вид: Ознакомление с социальным окружением 20.03.18
Тема: «Голубая гжель и разноцветный городец».
Источник: Н. С. Голицына, стр. 419
Художественно-эстетическое развитие
Вид декоративное рисование 13.03.18
Тема: «По мотивам дымковской росписи»
Источник: Н. С. Голицына, стр. 411 Вид декоративное рисование 14.03.2018
Тема: «Хохломской узор на круге»
Источник: Н. С. Голицына, стр. 413 Вид?Лепка 12.02.18
Тема: «Дымковская барышня» (глина)
Источник: Н. С. Голицына, стр. 415
Вид сюжетное рисование 21.03.18
Тема: «Сказочное царство Гжели»
Источник: Н. С. Голицына, стр. 427 Вид декоративное рисование 22.03.2018
Тема: «По мотивам городецкой росписи»
Источник: Н. С. Голицына, стр. 429 Вид Аппликация 19.02.18
Тема: «Городецкие игрушки»
Источник: Н. С. Голицына, стр. 431
Вид: музыка 13.03.2018
Конспект№ 51 Вид: музыка 15.03.2018
Конспект№52
Вид: музыка 20.03.2018
Конспект№ 53 Вид: музыка 22.03.2018
Конспект№54
Физическое развитие
Вид: Физическая культура 12.03.18
Источник: Л. И. Пензулаева, стр. 72, № 1 Вид: Физическая культура 16.03.18
Источник: Л. И. Пензулаева, стр. 73, № 2 Вид: Физическая культура на воздухе 15.03.18
Источник: Л. И. Пензулаева, стр. 73, №3.
Вид: Физическая культура 19.03.18
Источник: Л. И. Пензулаева, стр. 74, № 4 Вид: Физическая культура 23.03.18
Источник: Л. И. Пензулаева, стр. 75, № 5 Вид: Физическая культура на воздухе 22.03.18
Источник: Л. И. Пензулаева, стр. 75, №6.
Образовательная деятельность в режимных моментах (самостоятельная деятельность, совместная деятельность со сверстниками и взрослыми) Даты
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Задачи: умение использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
Утренняя гимнастика: комплекс 14,15 Ежедневно
Гимнастика пробуждения: комплекс 14,15 Ежедневно
Гимнастика для глаз: «Весна», карточка №24
«Игрушки», карточка №3 При длительной зрительной нагрузке
Физкультурная минутка (пауза) : «Солнце», карточка №5
«Хохлома, да хохлома…», карточка №11
В занятиях статического характера
Подвижные игры:
«Ловишки с приседаниями», карточка № 41
«Кого назвали, тот ловит мяч», карточка № 25
«Мы, веселые ребята», карточка № 13
«Прокати обруч», карточка № 45
«Стоп», карточка №47
«Гуси-лебеди», карточка №41
«Мартышки», карточка №51
«Перебежки», карточка №35
«Спрыгни в обруч», карточка №77
«Летает - не летает», карточка №78
Игры с элементами спорта, игры-соревнования: «Кто дальше?», карточка № 79
Основные виды движений: Непрерывный бег в течении 1,5 мин. с выполнением движений на дыхание.
Пролезание в обруч разными способами
Бег с препятствиями
Ходьба с заданиями
Переброска мяча друг другу
Народные подвижные игры: «Горелки», карточка №12
«У дядюшки Трифона», карточка №4
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Задачи: Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.
Развивать инициативу, организаторские способности. Воспитывать чувство коллективизма.
Сюжетно-ролевые игры. Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.
Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы (билеты для игры в театр, деньги для покупок).
Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мульт- фильмах.
Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверс- тников; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.
Театрализованные игры. Развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр.
Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку,
стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля; распределять между собой обязанности и роли.
Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; артистические навыки. Учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).
Воспитывать любовь к театру. Широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра (бибабо, пальчиковый, баночный, театр картинок, перчаточный, кукольный и др.).
Воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театрально- музыкальному искусству через просмотр театральных постановок, видеоматериалов. Рассказывать детям о театре, театральных профессиях.
Учить постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография, декорации и др.).
Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Сюжетно-ролевые игры:
«Ярмарка», карточка №41
«Бабушкин сундук», карточка №15
«Магазин игрушек», карточка №25
«Библиотека», карточка №50
«Магазин народных промыслов», карточка №55
«В гостях у гончаров», карточка №56
«Художественная мастерская», карточка №57
Театрализованные игры: «Лиса и Дрозд», карточка №21
«Эти мудрые русские сказки», карточка №28
Интеллектуальные развивающие игры: «Запоминай-ка», карточка№3
Настольная игра «Мозаика»
«Лото»
«Домино»
«Шашки»
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Задачи: Создавать условия для того что бы дети для создания рисунка, лепки, аппликации применяли усилия, осуществляли трудовые действия, овладевали техническими умениями. Развивать у детей мускулатура рук, пальцев. Способствовать овладению детьми практическими навыками, которые нужны для выполнения самых разных работ, приобретению кинестетической умелости, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными.
В рисунке, лепке, аппликации дети поощрять передачу своих впечатлений об окружающем мире и выражение своих отношения к ним. Способствовать развитию эстетического восприятия, образного мышления, воображения
Рисование: «Украсим чайники гжельской росписью» (гуашь, акварельные краски)
«Роспись на бумаге силуэтов дымковских игрушек» (по выбору детей)
Аппликация: «Матрешка» (цветная бумага»
Лепка «Дымковские игрушки»
"Гончары" (лепка по замыслу из глины).
Художественный труд : коллективная работа "Ворота" (квиллинг).
Оформление выставок: Выставка книг: «Русские народные сказки».
Детский дизайн: расписывание Дымковской барышни
Другое: «Графический диктант»
ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться друг с другом. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим. Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям, учить помогать им. Стимулировать речевую активность детей, закреплять и совершенствовать речевые навыки (всех компонентов речи, расширять литературный опыт, литературный багаж детей.
Словарь (обогащение, активизация) :
«Какое что бывает», карточка №15
«Говори наоборот», карточка №20
Фонематический слух: «Ласковые слова», карточка №18
«Эхо», карточка №22
Звуковая культура речи: «Скажи наоборот», карточка №24
«Подскажи словечко», карточка №25
Грамматика: Звуки г, гь и буква Г, карточка №21
проговаривание чистоговорок с трудно произносимыми звуками.
Связная речь (монологическая, диалогическая) : «Загадай загадку», карточка №24
«Назови одним словом», карточка №28
«Придумай предложение», карточка №30
Моторика: «Мы лепили, мы лепили, наши пальцы утомили….», карточка №15
Артикуляционные упражнения «Катание шарика», «Шторки»
Дыхание: «Горячая монетка», карточка №27
Заучивание и повторение стихов (фольклора) : Разучивание потешки "Куда Фома идёт".
Стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день»
Чтение художественной литературы (фольклора) :
Н. Радченко «На полке куколка стоит, она скучает и грустит…»
«Никита Кожемяка»
В. Сутеева «Палочка – выручалочка»,
А Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
«Чудище с двумя головами», М. А. Андрианов "Философия для детей".
Рус. нар. сказка "Кот-воркот".
Рассказывание «Предметы из бабушкиного сундука» (составление описательных рассказов).
Рассказ легенды о дымковском промысле.
КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться друг с другом. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим.
Игры-задания для рабочего настроя: Решение ситуации: «Исчезли краски – чем можно расписать посуду?»
Игры-разминки: «Заштрихуй матрёшек»
Игры приобщения к делу: лабиринт «Проведи матрёшку по дорожке»
лото "Народное творчество".
Игра-забава «Жмурки».
«Мыльные пузыри»
Другое: Настольно печатная игра «Русские узоры».
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Задачи:
• Воспитание в детях уважительного отношения к труженику и результатам его труда, желания подражать ему в своей деятельности, проявлять нравственные качества. • Обучение детей трудовым умениям, навыкам организации и планирования своего труда, осуществлению самоконтроля и самооценки. Решение этой задачи должно привести к формированию интереса к овладению новыми навыками, ощущению радости от своих умений, самостоятельности. • Воспитание нравственно-волевых качеств (настойчивости, целеустремленности, ответственности за результат своей деятельности, привычки к трудовому усилию.
• Воспитание нравственных мотивов деятельности, побуждающих включаться в труд при необходимости. Вызывать у ребенка активное стремление к получению качественного результата, ощущению радости от собственного труда. Воспитание гуманного отношения к окружающим: умения и желания включаться в совместный труд со сверстниками, проявлять доброжелательность, активность и инициативу, стремление к качественному выполнению общего дела, осознания себя как члена детского общества.
Самообслуживание
«Наводим порядок в шкафу для одежды».
Самостоятельно наводим порядок в игровых зонах
Дежурство по столовой,
перед непосредственно-образовательной деятельностью,
в природе: опрыскивание и полив комнатных растений, рыхление почвы, протирание листьев от пыли.
Хозяйственно бытовой труд:
подметание крылечка,
сметание песка с построек,
подметание дорожек
наводим порядок в песочных игрушках.
Труд в природе: уборка сухой травы, листьев.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Задачи: Расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира.
Развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация и др.) в соответствии с возрастной нормой. Способствовать выявлению и поддержанию избирательных интересов; проявлению самостоятельной познавательной активности детей. Формировать позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта.
Опыт: «Необычная картина» https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/11/11/kartoteka-opytov-i-eksperimentov-v-podgotovitelnoy-gruppe
Экспериментирование: «Свойства ткани» https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-oznakomleniyu-so-svoistvami-tkani-s-yelementami-yeksperimentirovanija-v-podgotovitelnoi-grupe.html
Наблюдение карточка №5 (март) Наблюдение за грузовыми машинами.
карточка №6 (март) Наблюдаем за солнцем.
карточка №9 (март) Наблюдение за небом и облаками.
карточка №10 (март) Наблюдение за ветром.
карточка №11 (март) Наблюдение за птицами.
Просмотр с последующим обсуждением занимательных:
- презентаций: «Декоративно-прикладное искусство» https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/10/17/dekorativno-prikladnoe-iskusstvo-v-rossii
"Русское традиционное рукоделие". https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/08/15/prezentatsiya-na-temu-priobshchenie-detey-5-7-let-k
- Просмотр видео «Гончар». https://www.youtube.com/watch?v=IkELwT6KPJg
Рассматривание:
-предметов: разных видов матрёшек
- иллюстраций: альбомов декоративно - прикладного искусства.
Дидактические игры;
- ФЭМП: «Который по счёту?», карточка №13
«12 месяцев», карточка №28
-экология: «Какое время года?», карточка №21
«Откуда эта птица?», карточка №21
«Какой ветер?», карточка №33
-предметное окружение:
«Узнай узор», карточка №35
«Чей сувенир?», карточка №29
КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Задачи: Развивать умение создавать разнообразные постройки и конструкции. Учить выделять основные части и характерные детали конструкций. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие. Помогать анализировать сделанные поделки и постройки. Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами. Учить заменять одни детали другими. Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Продолжать развивать умение работать коллективно. Продолжать учить делать поделки из природного материала и бумаги
Строительные игры: настольный конструктор «Лего», карточка № 22
Игры детей с мелким конструктором, машинами.
Дворец для сказочных героев
МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Задачи: Воспитывать эстетическое отношение к окружающему, к родной природе, расширяя музыкальные впечатления, вызывать потребность слушать музыку, приобщаться к различным ее жанрам, испытывать эмоциональный отклик, стремление высказываться о ней.
Приобщать к разным видам музыкальной деятельности, развивать восприятие, певческий голос в координации со слухом, выразительность и ритмичность движений, точность приемов игры на некоторых инструментах, давать первоначальные сведения о музыке и ее способностях.
Активизировать творческую самостоятельность при импровизации простейших подпевок, плясовых, игровых движений.
Слушание: пьесы «Как мужик на гармошке играл».
песни «Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой;
музыки «Колыбельная», «Парень с гармошкой», муз. Г. Свиридова
«Ромашковая Русь», «Незабудковая гжель», «Свирель да рожок», «Палех» и «Наша хохлома», муз. Ю. Чичкова
Экспериментирование со звуком «Мастерим муз. инструменты»
Пение «Весёлая кадриль» (муз. В. Тёмного, сл. О. Левицкого)
Танцы (пляски) : «Весна» Карточка № 8
Шумовой оркестр: «Играем на барабанах»
Хоровод: «Завиток», карточка №25
«Барашек», карточка №32
Музыкальная игра «Кто как поет?», карточка №20
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА Даты
Подготовка работ на конкурс:
Название конкурса -
Уровень конкурса -
Тема работы –
Фамилия, имя ребенка –
Имя ребенка:
Вид деятельности:
Задача:
Имя ребенка:
Вид деятельности:
Задача:
Имя ребенка:
Вид деятельности:
Задача:
Имя ребенка:
Вид деятельности:
Задача:
Имя ребенка:
Вид деятельности:
Задача:
Имя ребенка:
Вид деятельности:
Задача:
Имя ребенка:
Вид деятельности:
Задача:
Имя ребенка:
Вид деятельности:
Задача:
Имя ребенка:
Вид деятельности:
Задача:
Имя ребенка:
Вид деятельности:
Задача: