Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Декоративно-прикладное искусство Южного Урала»

Фарида Галимова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Декоративно-прикладное искусство Южного Урала»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Знакомство с декоративно-прикладным творчеством Южного Урала. (Каслинское, Кусинское литье, Златоустовская гравюра на стали, камнерезное искусство)

Задачи:

- Воспитание интереса к декоративно-прикладному искусству Южного Урала.

- Формирование представления детей об основе декоративно-прикладном искусстве Южного Урала.

- Развивать умение детей создавать выразительные образы на основе повтора, вариации.

Материалы:

-проектор, экран, трафареты (каслинского, кусинского литья, камнерезного искусства вазыи шкатулки, восковые мелки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Декоративно-прикладное искусство Южного Урала“» размещена в разделах

Ход занятия.

В. Здравствуйте ребята.

Д. Здравствуйте. Дети садятся на стулья.

В. Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по Южному Уралу. И познакомимся с декоративно-прикладным искусством. И поедем с вами на автобусе.

1-я остановка. - Каслинское литье.

2слайд.

Южный Урал славиться Каслинским литьем из чугуна.

3слайд.

Оно зародилось еще в 18веке. Когда русский купец Коробков завершил строительство крупнейшего в России завода по архитектурно-художественному литью в г. Касли

4слайд.

Однако спустя некоторое время русские литейщики, работавшие на Каслинском заводе оставили далеко позади своих западных коллег и предложили вниманию по настоящему уникальные творения, многие из которых находятся в частных коллекциях и государственных музеях.

2-я остановка. -Кусинское литье.

5слайд.

Кусинское литье славится особо художественным литьем, которое не однажды отмечалось на российских и международных выставках. Сейчас идет возрождение этого вида декоративно-прикладного искусства. Особым спросом начинается пользоваться архитектурное чугунное литье.

3-я остановка. - Златоустовская гравюра на стали.

6 слайд.

Златоустовская гравера на стали зародилась в1818-1817гг. Искусство Златоуста впитало богатейшие традиции русских и западноевропейских оружейников. Златоустовское оружие завоевало известность не только в России, но и далеко за ее пределами.

7слайд.

В конце 1830г-нафабрике начинают украшать бытовые приборы,различные шкатулки, ларцы подносы, появляются и столовые приборы.

4-я остановка. - Камнерезное искусство.

8слайд.

Вначале 18в уральские мастера-кустари научились обрабатывать недавно открытый цветной камень. Основным принципом камнереза было не нарушить данную природой красоту камня, а лишь как можно лучше выявить ее и подчеркнуть.

9слайд.

Традиции уральского камнерезного дела не были потеряны и забыты. В потоке времени, передавались из поколения в поколения, они были бережно сохранены местными мастерами.

5-я остановка. Группа.

В. Ребята,что вам больше всего понравилось?

Д. ответы детей.

В. Предлагаю, вам тоже превратится в мастеров, выбирайте на выбор трафареты и создавайте свое искусство.

Д. дети подходят и берут на выбор трафареты. Садятся за столы и рисуют.

Потом из рисунков детей создаем альбом декоративно-прикладное искусство Южного Урала.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Чувашское декоративно-прикладное искусство, развитие детского творчества»Фотоотчет «Чувашское декоративно-прикладное искусство, развитие детского творчества» Чувашские рубахи. - учить передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида одежды. - раскрашивать одним цветом на другой..

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Жилище народов Южного Урала» Задачи: • Дать представление о национальных жилищах башкир, русских в разные времена (древность – старина - наше время). • Способствовать.

Конспект НОД в средней группе «Веселая ярмарка. Декоративно-прикладное искусство» Цель: воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, народному быту. Задачи: - уточнить представление о понятии ярмарка.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием фольклора народов Южного Урала Занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Программное содержание: закрепить у детей знания о фольклоре.

Конспект занятия по ознакомлению с родным краем «Минералы Южного Урала» Тема: «Минералы Южного Урала» Цель: -познакомить детей с разнообразием минералов родного края Задачи: • Продолжать формировать умение.

Консультация для воспитателей «Декоративно-прикладное искусство» Декоративно-прикладное искусство (от лат. deco — украшаю) — широкий раздел изобразительного искусства, который охватывает различные отрасли.

Лэпбук «Декоративно-прикладное искусство» для старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Декоративно-прикладное искусство» для старшего дошкольного возраста Цель:Обобщить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Образовательные: - формирование у детей эмоциональной.

План работы по самообразованию. Формирование патриотических качеств детей через карельское декоративно-прикладное искусство План работы по самообразованию: «Формирование нравственно-патриотических качеств детей через ознакомление детей с карельским декоративно-прикладным.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры» Презентация «Декоративно-прикладное искусство как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры» Воспитание гражданина.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры» Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня. Она не может быть успешно решена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Декоративно-прикладное искусство Южного Урала»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 22:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Декоративно-прикладное искусство Южного Урала»» (включая файлы) размещена пользователем Фарида Галимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД