Получи документы

Консультация для педагогов «Деятельностный подход как основная форма организации ОД в ДОУ»

Елена Микулова
Консультация для педагогов «Деятельностный подход как основная форма организации ОД в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Деятельностный подход — это способ освоения образовательной среды без психических и физических перегрузок детей, при котором каждый ребенок может самореализоваться, почувствовать радость творчества.

Обновление содержания образования требует от педагога поиска методов, приемов, педагогических технологий, активизирующих активность, деятельность ребенка, развивающих личность ребенка в процессе различных видов деятельности. Поэтому так востребован деятельностный подход в организации НОД в ДОУ.

Что такое деятельностный подход к организации ОД в ДОУ?

Публикация «Консультация для педагогов „Деятельностный подход как основная форма организации ОД в ДОУ“» размещена в разделах

Воспитание, развитие, обучение ребенка в процессе адекватной возрасту ребенка деятельности.

Какие виды деятельности можно использовать в работе с детьми?

Детские виды деятельности (по ФГОС ДО) :

• Игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами, творческие игры, игры с правилами и др.

• Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

• Познавательно – исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними)

• Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал

• Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах0

• Двигательная (овладение основными движениями)

• Восприятие художественной литературы и фольклора

• Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

В чем же заключается деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками?

Деятельностный подход - это :

Субъектно ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики.

Перед педагогом стоят следующие задачи:

Создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным;

Учить (побуждать) ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения;

Помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Что нужно учитывать, организовывая НОД с детьми.

Воспитанник - не объект воспитательно - образовательного процесса, не просто исполнитель, он – субъект деятельности, посредством которой осуществляется его самореализация.

Характер и законы смены типов ведущей деятельности в формировании личности ребенка и потребностью смены этой деятельности.

Ориентироваться на сенезитивные периоды развития дошкольников.

Предлагаемая структура занятия на основании деятельностного подхода соответствует компонентам, входящим в структуру самой деятельности :

Создание проблемной ситуации

- Целевая установка

- Мотивирование к деятельности (надо -хочу-могу).

- Проектирование решений проблемной ситуации.

- Выполнение действий (заданий).

- Анализ результатов деятельности.

- Подведение итогов.

Золотые правила деятельностного подхода :

Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;

Веди ребенка от собственного опыта к общественному;

Будь не «НАД», а «РЯДОМ»;

Радуйся вопросу, но отвечать не спеши;

Учи анализировать каждый этап работы;

Критикуя, стимулируй активность ребенка.

Публикации по теме:

Современный подход к организации творческой игры (старшая группа) Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский.

Фотоотчёт об участии в районном МО воспитателей «Системно-деятельностный подход в оптимизации Рппс доо»Фотоотчёт об участии в районном МО воспитателей «Системно-деятельностный подход в оптимизации Рппс доо» Недавно старший воспитатель нашего детского сада предложила мне выступить на методическом объединении воспитателей с проектом "Посткроссинг.

Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования»Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования» В соответствии с годовым планом методической работы в КОУ «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ОВЗ» прошла научно-практическая.

Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям во время НОД» Ученье есть индивидуальная деятельность детей. Здесь каждый ребенок проделывает определенную умственную или физическую работу индивидуально.

Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста автор воспитатель высшей.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Консультация для воспитателей «Современный подход к организации работы с родителями в ДОУ» «Современный подход к организации работы с родителями в ДОУ» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло.

Консультация музыкального руководителя «Системно — деятельностный подход на музыкальных занятиях» Чтобы разобраться, что такое деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность.

Практические рекомедации в организации работы разновозрастной или дежурной группы. Консультация для педагоговПрактические рекомедации в организации работы разновозрастной или дежурной группы. Консультация для педагогов Предлагаю вашему вниманию советы и рекомендации из практики моей работы, которые могут реализовываться в работе с детьми разного возраста.

Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения. Консультация для педагогов Одной из задач, стоящих перед современном дошкольном образовании, является применение инновационных педагогических технологий. Перед педагогами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Деятельностный подход как основная форма организации ОД в ДОУ»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 18:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Деятельностный подход как основная форма организации ОД в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Микулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД