Елена Микулова
Консультация для педагогов «Деятельностный подход как основная форма организации ОД в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Деятельностный подход — это способ освоения образовательной среды без психических и физических перегрузок детей, при котором каждый ребенок может самореализоваться, почувствовать радость творчества.
Обновление содержания образования требует от педагога поиска методов, приемов, педагогических технологий, активизирующих активность, деятельность ребенка, развивающих личность ребенка в процессе различных видов деятельности. Поэтому так востребован деятельностный подход в организации НОД в ДОУ.
Что такое деятельностный подход к организации ОД в ДОУ?
Публикация «Консультация для педагогов „Деятельностный подход как основная форма организации ОД в ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
Воспитание, развитие, обучение ребенка в процессе адекватной возрасту ребенка деятельности.
Какие виды деятельности можно использовать в работе с детьми?
Детские виды деятельности (по ФГОС ДО) :
• Игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами, творческие игры, игры с правилами и др.
• Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)
• Познавательно – исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними)
• Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)
• Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал
• Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах0
• Двигательная (овладение основными движениями)
• Восприятие художественной литературы и фольклора
• Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)
В чем же заключается деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками?
Деятельностный подход - это :
Субъектно ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики.
Перед педагогом стоят следующие задачи:
Создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным;
Учить (побуждать) ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения;
Помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
Что нужно учитывать, организовывая НОД с детьми.
Воспитанник - не объект воспитательно - образовательного процесса, не просто исполнитель, он – субъект деятельности, посредством которой осуществляется его самореализация.
Характер и законы смены типов ведущей деятельности в формировании личности ребенка и потребностью смены этой деятельности.
Ориентироваться на сенезитивные периоды развития дошкольников.
Предлагаемая структура занятия на основании деятельностного подхода соответствует компонентам, входящим в структуру самой деятельности :
Создание проблемной ситуации
- Целевая установка
- Мотивирование к деятельности (надо -хочу-могу).
- Проектирование решений проблемной ситуации.
- Выполнение действий (заданий).
- Анализ результатов деятельности.
- Подведение итогов.
Золотые правила деятельностного подхода :
Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;
Веди ребенка от собственного опыта к общественному;
Будь не «НАД», а «РЯДОМ»;
Радуйся вопросу, но отвечать не спеши;
Учи анализировать каждый этап работы;
Критикуя, стимулируй активность ребенка.