ВАЛЕНТИНА ШУРТИНА
Деятельностная позиция педагога в развитии связной речи дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Как известно,сегодня, одним из ведущих направлений развития образовательной системы нашей страны,является обеспечение для детей доступности качественного общего образования. Речевое развитие -ведущий компонент подготовки ребёнка к школе. Непременным условием для всестороннего развития ребёнка, для его успешного обучения в школе является умение общаться со взрослыми и сверстниками.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Дошкольники с ОНР значительно отстают от нормально развивающих сверстников в овладении навыками связной речи. У таких детей отмечаются трудности содержания развернутого высказывания и их языкового оформления. Для высказывания характерны: нарушения связности и последовательности изложения, смысловые пропуски. Низкий уровень употребляемой фразовой речи.
Исходя из этого, формирование связной речи дошкольников с ОНР, приобретает первостепенное значение в общем комплексе коррекционных мероприятий.
Развивая связную речь детей старшего дошкольного возраста следует проводить такие виды образовательной деятельности, как рассказывание по картине (игрушке, рассказывание на темы из личного опыта, творческое рассказывание, пересказ литературных произведений.
В нашем ДОУ работа коррекции речевого и общего развития детей с ОНР полностью исходит от непосредственного участия учителя -логопеда. Стоит отметить, что работа воспитателя занимает не последнее место в общем комплексе коррекционных мероприятий.
В задачу логопеда входит развитие и совершенствование становления речевого общения детей, то в работу воспитателя, в свою очередь, входит закрепление их речевого навыка, полученного на непосредственно образовательной деятельности с логопедом. Специальных занятий недостаточно для решения всех задач развития связной речи, педагог должен помнить об этой проблеме. Во всех видах образовательной деятельности, необходимо развивать и закреплять умение более точно отвечать на поставленные вопросы, обучать умению вести диалог, участвовать в беседе. Всё это сочетается с воспитанием навыков культурного поведения. Приобретённые детьми знания и навыки закрепляются и вне образовательной деятельности. Образование шагает вперёд, поэтому в своей работе необходимо применять современные, более интересные формы работы с детьми дошкольного возраста по развитию связной речи.
С новым введение в ФГОС, родители стали полноправными партнёрами и участниками образовательного процесса. Целенаправленная помощь со стороны родителей - важное условие успешности работы по устранени. недостатков, обусловленных речевыми нарушениями. Основная линия взаимодействия родителей с детьми определяется логопедом и регулируется педагогами. Дети достигают больших успехов в развитии связной речи в условиях социального благополучия, которое подразумевает, что окружающие их взрослые относятся к ним с чувством любви и уважения, прислушиваясь к мнению ребёнка, к интересам.
Тесная взаимосвязь между ДОУ и семьёй способствует созданию условий для всестороннего и гармоничного развития детей.
Таким образом, развивая связную речь детей с ОНР, мы, педагоги способствуем :
- развитию свободного общенияс взрослыми и детьми,
- развитию всех компонентов устной речи в различных видах и формах детской деятельности,
- практическому овладению воспитанниками нормами речи.