Родионова Марина
Деятельность воспитателя по созданию образовательных условий в среде группы. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
№ Центр детских интересов / вид
активности Образовательные задачи, которые
воспитатель может решать в центрах детских интересов (по возрастам) Деятельность воспитателя по созданию образовательных ситуаций в центре
детских интересов (по возрастам)
1 Центр
/ Мелкая моторика
Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук.
Развивать познавательные психические процессы: внимание, мышление, память.
Проведение пальчиковых гимнастик (игр). С детьми играем с мелким бросовым материалом (крупы, песок, пуговицы и т. д). Ещё я предлагаю детям создавать художественные картины рисованием пальчиков и ладошек. Игры для развития мелкой моторики: шнуровки, мозаики, пазлы, конструкторы. Доступны материалы различного уровня сложности.
2 Центр
/ Искусство
Учить прорисовывать прямые и пересекающиеся линии, очертания предметов элементарных геометрических форм;
Обучить приёмам отображения на плоскости прямых и круглых линий — дорожек, тропинок, мячиков и пр.
В уголке творчества я предлагая детям использовать нетрадиционные техники рисования (смятой бумагой, ватными палочками, с помощью коктельных трубочек и т. д.). Предоставляю возможность использовать различные инструменты для рисования (краски, карандаши, мелки, фломастеры и т. д.). Есть место где дети могут разместить свои работы. Ещё есть природный материал.
3 Центр
/ Музыка/движение Развивать эмоциональную восприимчивость музыкальных произведений.
Ознакомление с элементарными музыкальными инструментами.
В своей работе я использую музыкальные дидактические игры. В музыкальном уголке есть различные музыкальные инструменты (некоторые сделанные своими руками, в которые свободно играют дети. Ещё у нас есть музыкальная колонка, иногда мы с детьми к понравившейся песне снимаем мини клипы.
4 Центр
/ Кубики Формировать умения различать предметы по форме, называть их. Развивать умения конструировать, моделировать.
Я предлагаю деткам использовать кубики из различных материалов (пластмассы, дерева, мягкие кубики). У нас большие мягкие модули из которых мы с детьми строим объемные конструкции. Я предлагаю детям сделать постройки например для животных или стульчики для кукол.
5 Центр
/ Ролевые игры Учить детей играть простые роли. Развивать творческие способности детей.
В группе мы создали площадку для сюжетно-ролевых игр: «магазин», «парикмахерская», «кухня», «дом», «гараж». С детьми мы проводим беседы о семье, о роли членов семьи и наши беседы дети потом воплощают в игру. Наблюдая за увлечениями детей я стараюсь вовлечь их ролевую игру, по их предпочтениям, предлагая несложный сюжет.
6 Центр
/ Природа / наука Формировать у детей осознанное представление о бережном отношении к природе. Развивать умение следовать поручениям взрослых.
В группе мы рассадили цветы с разными требованиями по уходу. С детьми регулярно ведется беседа, как, когда за каким растением ухаживать. Распределились по группам, и разделили обязанности по уходу за растениями под присмотром воспитателя. Расставили необходимое оборудование (лейки, опрыскиватели, фартуки, палочки для рыхления и т. д.) Регулярно проводятся беседы- наблюдения за объектами природы.
7 Центр
/ Математика Учить группировать и сравнивать предметы по определённому признаку. Составлять ряды из одинаковых предметов по убыванию или по возрастанию.
Детям предложены различные приспособления для измерения предметов. Есть необходимое количество геометрических фигур для сравнения «больше», «меньше», «большой», «маленький» и т. д. Я предлагаю использовать элементы счета при любой возможности. Еще имеются пирамидки разного размера, матрешки, «палочки Кюизенера», «блоки Дьенеша».