и=Ирина Добрыгина
Деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с детьми с ОВЗ
В ДОУ функционируют 4 комбинированные группы для оказания практической помощи детям дошкольного возраста (4-7 лет) с ОВЗ. С категорией воспитанников с ОНР (общим недоразвитием речи) работают все специалисты ДОУ, ведущий специалист -учитель-логопед. В ДОУ выстроена система взаимодействия специалистов,сопровождающих образовательный процесс в комбинированных группах для детей с общим недоразвитием речи. Работа специалистов с детьми с ОВЗ выстроена в соответствии с Основной адаптированной образовательной программой для детей с общим недоразвитием речи.
Публикация «Деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей» размещена в разделах
Все специалисты и родители дошкольников под руководством учителя-логопеда занимаются коррекционно-развивающей работой,участвуют в исправлении имеющихся недостатков в речевом развитии и связанных с ним процессов.
Организационно-управленческой формой сопровождения является Психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ, который решает задачу взаимодействия специалистов. ПМПк проводится в октябре, январе и мае, в результате проведения ПМПк разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут для каждого воспитанника с ОВЗ. (Приложение1)
В основе планирования занятий с детьми с ОВЗ лежит принцип комплексности,который способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей и предусматривает совместную работу учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, применяя при этом комплексно-тематическое планирование и событийность, поэтому происходит интеграция решаемых задач.
Индивидуальные занятия для детей с ОНР инструктором по физической культуре проводятся 1 раз в неделю, большинство задач решается в НОД. Ежемесячно для воспитателей составляется рекомендация по ОО "Физическая культура". В таблице в графе "Результат" воспитатель выставляет итог: "+" или "-". (Приложение 2).
Приложение1
Индивидуальный образовательный маршрут на 1 период (октябрь 2016г. - январь2017г., группа подготовительная к школе
Ф. И. ребенка ___ 2010 г. р.
Коллегиальное заключение ТПМПК от 14.09.2015 г. : ОНР 3 уровня, стертая дизартрия
Коллегиальное заключение ППк ДОУ: ОНР 3 уровня, стертая дизартрия
Учитель-логопед: ОНР 3 уровня, стертая дизартрия
Педагог-психолог: Уровень психического развития соответствует возрасту. Познавательная деятельность в пределах нормы.
Воспитатель: уровень усвоения программы средний
Инструктор по ФИЗО: Уровень физической подготовленности средний
Муз. руководитель: уровень усвоения программы средний
Воспитатель ИЗО: уровень усвоения программы средний
Направление сопровождения:
Педагогическая помощь: специалисты
Воспитатель (ФИО): программы и технологии (перечислить); кол-во часов 5 раз в неделю по
20 мин. ; форма проведения – индивидуальные занятия, логопедические минутки/ психологические разминки; задачи коррекционно-развивающей работы (перечислить, например: развивать умение описывать предмет, формировать временные и пространственные представления и т. д.)
Инструктор по ФИЗО (ФИО): Работа по ООП ДОУ, технологии Т. Осокиной, Е. Тимофеевой, Т. Богиной «Обучение плаванию в детском саду», по 2 раза в неделю по 30 мин. ; групповые занятия; 1 раз в неделю минигруппа (4 чел.); развитие пространственно-координационных и ритмических способностей, чувства равновесия; пополнение словарного запаса специальными терминами и названиями (инвентаря, упражнений и т. д.); развивать коммуникативные навыки (побуждать к общению).
Муз. руководитель (ФИО): по такой же схеме.
Воспитатель ИЗО (ФИО): по такой же схеме.
Логопедическая коррекция
Учитель-логопед (ФИО): АОП ДО МБДОУ д/с № 6, Н. В. Нищева «Система коррекционной работы в средней группе для детей с ОНР»; 2 раза в неделю, 3 раза в неделю; подгрупповые занятия, индивидуальные занятия;
1. Формирование звукопроизношения.
- Продолжать развивать артикуляционную моторику.
- Продолжить работу по формированию сильной направленной струи.
- Автоматизация Р в словах, словосочетаниях, фразах.
2. Формирование фонематических представлений.
- Продолжать учить различать цепочки звуков, слогов, слов на материале изучаемых звуков:
ПБ, РЛ, Р*Л*, СЦ, СШ, ШЖ, ЗЖ, С*Щ, ЧТ*.
3. Лексика
- Активизировать словарь по темам «Транспорт», «Профессии». Закрепить названия детенышей животных.
- Актуализировать глагольный словарь
- учить подбирать глаголы, подходящие по смыслу.
- Расширять словарь прилагательных, учить образовывать относительные и притяжательные прилагательные от существительных. Упражнять в подборе антонимов.
4. Грамматический строй речи.
- Упражнять в употреблении предлогов (из-под, из-за, около)
- Упражнять в согласовании сущ. с числительными в роде и падеже.
Психологическое сопровождение
Педагог-психолог: (ФИО) по той же схеме
Медицинское сопровождение
Врач (медсестра):
Приложение 2
Задачи:Развивать координационные способности и скоростно-силовые качества
Рекомендации: Различные прыжки в сочетании с движениями рук в разном темпе с продвижением и преодолением препятствий; ползание по-пластунски
ФИ ребенка: Таня М., Ваня К, Петя У.
Результат: + - +
Рекомендации:: Метание малого мяча в вертикальную цель (3-3,5 м, высота 1,5- 2 м, игра в дартс.
ФИ ребенка:: Алеша И, Марина К, Ваня К.
Результат: + + +