Татьянина Наталья
Деятельность методиста по управлению педагогическим процессом
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая работа направлена на формирование педагогического коллектива единомышленников, объединенных едиными целями, стремлением к созданию авторской модели дошкольного учреждения, коллектива, где внедряются современные научные исследования и лучший педагогический опыт воспитания и обучения детей.
Основные функции методической работы :
Публикация «Деятельность методиста по управлению педагогическим процессом» размещена в разделах
1. Диагностико-аналитическая – связана с познанием и самосознанием личности, ее результатов, социально-психологического климата в педагогическом коллективе с целью его оптимизации и реализации творческого потенциала, индивидуального стиля деятельности педагогов и др.
2. Проективно-конструктивная – проявляется в планировании работы дошкольного учреждения, проектировании развития педагогического коллектива, его сотрудничества с родителями, определении близких, средних, дальних его перспектив, путей преодоления трудностей, роста профессионального мастерства педагогов, самосовершенствовании и др.
3. Изыскательно-инновационная – связана с отбором, поиском новых прогрессивных психолого-педагогических идей, эффективных методов и приемов дошкольного воспитания и внедрением их в практику.
4. Организационно-регулирующая – проявляется в организации деятельности педагогического коллектива, его сплочении, регулировании системы отношений в педагогическом коллективе и создании благоприятного психологического климата в нем; нахождении наилучшего практического применения способностей каждого члена педагогического коллектива; сотрудничестве и сотворчестве с родителями; в организации и саморегуляции своей профессиональной деятельности.
5. Стимулирующая – выражается в активизации, стимулировании деятельности педагогов в целях ее совершенствования, формирования потребности в профессиональном самовоспитании.
6. Информационно-нормативная – проявляется в оперативном информировании педагогического коллектива о новых достижениях в области психологии и педагогики дошкольного воспитания, передовом опыте общественного и семейного воспитания; о документах, связанных с охраной прав ребенка, изменениях в функциональных обязанностях педагогов и т. п.
Чтобы оценить эффективность методической работы, анализируют все перечисленные функции с учетом их практической реализации, выделяют направления, которые успешно решаются в работе. Рассматривают те аспекты, которые не выполняются или недостаточно эффективно реализуются в педагогическом процессе ДОУ, причины, не позволяющие в полной мере реализовать ту или иную функцию.