СВЕТЛАНА КАЛИНИНА
Конспект занятия по сенсорному развитию «Действия с предметами. Что потеряли котятки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Действия с предметами.
«Что потеряли котятки?»
Задачи: закреплять умение действовать с предметами, окрашенными в разные цвета; подбирать предметы по цветовому тождеству. Формировать сенсорную культуру, продолжать развивать координацию движений и мелкую моторику пальцев.
Материалы: кукла –перчатка «Кошка»(театр кукол би-ба-бо, мягкая игрушка «котятки», вязаные перчатки, шапочки и сапожки.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „Действия с предметами, Что потеряли котятки?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Краткое описание:
Пособие включает семь котят, каждому котенку даются аксессуары: пары сапожек, перчатки и шапочки определенного цвета. Дети подбирают им перчатки и сапожки, шапочку по цветовому тождеству.
Содержание занятия :
Воспитатель расставляет котят. У каждого котенка на одной лапке перчатка, другая лапка – без сапожка. Аксессуары для котят разложены на стоящем рядом столе: в одной стороне – сапожки, в другой – шапочки, в третьей – перчатки. Педагог заранее надевает на руку перчаточную куклу – кошку и убирает ее в карман.
-Ребята посмотрите – «Кто к нам пришел?»(кошка)
-Скажите мне, пожалуйста, как называются детеныши кошки (котята) (Воспитатель обыгрывает ситуацию появления кошки и котят. Дети рассматривают котят, замечают, что у каждого котенка только по одной перчатке и одному сапожку.)
-«Я вам расскажу что-то про кошку и котят» - говорит воспитатель.
Заботливая кошка
Котяток нарядила
И погулять пустила.
Нарядные котятки
Играли долго в прятки,
И потеряли, крошки
Перчатки и сапожки.
Замерзли у них ушки,
Озябли у них лапки,
Они проголодались
И к маме постучались:
«Прости нас, мама – кошка,
Дай хлебушка немножко!»
Мама – кошка удивилась
И, конечно, рассердилась:
«Найдите прежде, крошки,
Перчатки и сапожки,
И творожка немножко
На ужин я вам дам»
(Л. Павлова)
Посмотрите ребята, я связала перчатки для этих котяток. Вот они!
-Какие они по цвету? (синие, зелёные, красные, жёлтые)
-А по размеру? (большие, маленькие)
-Давайте поможем котяткам – малышам найти перчатки, чтобы не сердилась мама – кошка.
(Поочередно подбираем для своего котеночка идентичные по цвету перчатки)
-Какой это цвет перчатки (красный)
А подарим нашим котяткам шапочки и сапожки такого же цвета, как и перчатки. (сапожки и шапочки подбираются поочередно. Если малыш ошибается, котенок отказывается от шапочки и сапожек: Это не моя шапочка, не мой сапожек.»
-А теперь, покажем котяткам, как мы умеем играть, пускай посмотрят.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.
У кошечки нашей есть десять котят (покачиваем руками, не развединяя их)
Сейчас все котята по парам стоят
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга)
В конце занятия педагог разыгрывает сценку с котятами и кошкой, которые очень довольны находкой и подарками, благодарят ребят.
-Котята останутся у нас в группе, и с ними можно будет поиграть.