Приложение МААМ

«Давайте верить в чудеса». Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Татьяна Булай
«Давайте верить в чудеса». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

(составитель: Булай Татьяна Владимировна)

Программное содержание:

1. Вызвать интерес у детей к созданию образа моря в нетрадиционной технике.

2. Закрепить у детей умения изображать корабли, передавая форму, пропорции, характерные детали.

3. Закрепить технику тонирования листа.

4. Совершенствовать умения композиционно строить рисунок на листе бумаги.

Темочки:

5. Развивать воображение, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость.

6. Воспитывать вежливость, взаимопомощь.

Предварительная работа:

Чтение произведений и рассматривание иллюстраций, открыток на морскую тему с целью обогащения художественными впечатлениями, беседа о водном транспорте с опорой на наглядность. Выкладывание корабликов из геометрических фигур и деталей конструктора.

Материал:

Белые альбомные листы с прорисованной белым восковым мелком сопкой, гуашь, кисти №2 №4 №8, тряпочки, баночки с водой, тарелки с губкой, валики с намотанной льняной нитью, таблицы с последовательностью изображения кораблей, сундук, угощение - морские камешки, конверт с письмом, написанным молоком.

Ход занятия:

-Ребята, вы верите в чудеса? (Да). А в волшебников? (Да).

-А каких сказочных волшебников вы знаете? (Баба-Яга, Феи, Дед Мороз, Кощей Бессмертный, Леший, ведьмы, Василиса Премудрая).

-А какие волшебные предметы бывают в сказках? (Скатерть самобранка, волшебный клубочек, сапоги-скороходы, шапка-невидимка, серебряное блюдечко, волшебная дудочка, гусли - самогуды).

-Хотели бы вы сами стать волшебниками? (Да).

-Тогда послушайте сказочную историю.

“Жила-была Морская Фея. Она жила в синем море и была большая мастерица. Фея очень любила шить и помогала приодеться своим сказочным друзьям. Одной доброй женщине она помогла сшить для ее дочери красную шапочку. Ивану –Купеческому сыну –чудесную рубашку, Кощею Бессмертному- пуленепробиваемый комбинезон, Морскому царю- нарядный плащ из водорослей. А однажды, взяла и соткала ковёр- самолёт.

Как-то раз Морская Фея-мастерица собралась в гости к Бабе - Яге. Она сшила для неё новую юбку и рубашку, украсила грибами и ягодами да листьями, так как старый костюм у Бабы- Яги совсем истрепался. Но злой Яге не понравился новый наряд. Рассердилась она и решила всё морские просторы заколдовать. Взмахнула она своим посохом, произнесла страшное заклятье и исчезли все моря и океаны, все корабли и лодки. И таким сильным оказалось колдовство, что Морская Фея не смогла ничего поделать. ”

-Ребята,вам понравилась сказка (Да). А вы бы хотели помочь Морской Фее? (Да).

Чтобы попасть нам в сказку,

Закрывайте глазки

Чудо вдруг произойдет

Морская Фея нас найдет!

(Дети закрывают глаза и под музыку появляется сундук).

-Посмотрите, сундук появился! Может быть это сюрприз от Морской Феи? Давайте его откроем.

(пытаемся открыть, но сундук не открывается)

- Что- то не открывается. Это сундук не простой, а волшебный.

Чтобы нам его открыть,

Нужно знать простое слово!

Только скажешь- и готово!

Давайте же, мои друзья, в памяти пороемся

Это слово мы припомним- и сундук откроется!

-Как вы думаете, что это за волшебное слово? (варианты детей).

-А может сказать:- Сундук, откройся, быстро! Немедленно открывайся! Сию же минуту! (сундук не открывается, дети подсказывают вежливые слово “Пожалуйста!” и сундук открывается).

-Посмотрим что же в сундуке. (Достаю конверт).

-Здесь письмо, давайте его почитаем (Открываю письмо, оно пустое).

-Ребята, а письмо- то заколдованное, нужно его расколдовать. Я знаю как это сделать. Нужно подержать его над свечёй. (Держу письмо над свечёй, появляются буквы, читаю письмо).

“Здравствуйте, дорогие друзья! Я и моё Морское царство попали в беду! Пожалуйста, помогите мне, расколдуйте море и корабли с помощью волшебных красок и волшебных инструментов”. Подпись: Морская Фея.

-Поможем Фее? (Да). Но в сундуке ещё что- то есть. (Достаю бумагу).

-Здесь чистые листы бумаги! Но бумага не простая, а с секретом.

Море чтоб расколдовать

Нужно голубую краску взять.

Затонируем весь лист

Небо, море- появись!

-Ребята, какие кисти нужно взять, чтобы затонировать лист. (Толстые).

Расколдовывайте лист, дайте ему подсохнуть, дальше будет следующее волшебство. (Дети тонируют лист, проявляется сопка).

-Как вы думаете, что это появилось на листе? (Сопка).

-Правильно. Это сопка. Как вы думаете, почему сопка появилась не внизу или вверху листа?

-Правильно, она показывает нам линию горизонта, разделяет небо и море.

-Скажите, а всегда ли небо бывает просто голубого цвета? (Нет).

-Каким небо может быть на закате? (Красноватым, желтоватым, розоватым, даже разноцветным).

-Каким небо может быть ночью? (Темно- синим, чёрным).

-А если шторм? (Много разных оттенков и тёмных и светлых).

-На наших рисунках море будет спокойным, поэтому и небо не яркое и не темное.

-Как вы думаете, а чего не хватает моему морю? (Волн).

-Правильно, волн. Но вы помните, Морская Фея в письме указала нам на свой волшебный инструмент. Загляну снова в сундук. (Достаю валик с намотанной нитью).

-Вот так инструмент. С помощью этого инструмента мы и нарисуем морские волны. (Показываю и объясняю приёмы рисования волн- хорошо прокатать валиком по губке с краской, а затем по листу бумаги).

-Ребята, когда волны будут готовы, пустите по ним корабль. Корабли мы с вами рисовать учились. Кому нужна подсказка, можно посмотреть на схему и вспомнить. Пусть в небе светит солнце, летают белоснежные чайки, плывут облака.

(Дети рисуют).

-Завершаем работу. Давайте посмотрим что у нас получилось. (Готовые работы дети ставят на мольберт).

-Ребята как вы думаете, помогли мы Морской Фее расколдовать море?

-Какая работа вам больше нравится?

-Почему (анализируем работы)

-Мне понравились все ваши работы, вы действительно все были сегодня волшебниками, и не просто волшебниками, а добрыми волшебниками, которые всегда помогут в беде.

У Морской Феи в сундуке есть для вас последний сюрприз. Она благодарна вам за помощь и хочет вас угостить. (дети угощаются конфетами «морские камушки»).

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Ёлочка зелёная» Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Ёлочка зелёная» Цель: закрепить навык рисования тампоном, учить правильно держать его;.

Занятие по лепке с детьми подготовительной группы. «Весёлые дракончики».Занятие по лепке с детьми подготовительной группы. «Весёлые дракончики». Аналогично с занятием по рисованию (см. конспект занятия по рисованию "Такие разные драконы" с использованием экспонатов мини - музея "Драконы".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Давайте верить в чудеса». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 23:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Давайте верить в чудеса». Конспект занятия по рисованию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Булай (УИ 78977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД