Татьяна Булай
«Давайте верить в чудеса». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
(составитель: Булай Татьяна Владимировна)
Программное содержание:
1. Вызвать интерес у детей к созданию образа моря в нетрадиционной технике.
2. Закрепить у детей умения изображать корабли, передавая форму, пропорции, характерные детали.
3. Закрепить технику тонирования листа.
4. Совершенствовать умения композиционно строить рисунок на листе бумаги.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
5. Развивать воображение, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость.
6. Воспитывать вежливость, взаимопомощь.
Предварительная работа:
Чтение произведений и рассматривание иллюстраций, открыток на морскую тему с целью обогащения художественными впечатлениями, беседа о водном транспорте с опорой на наглядность. Выкладывание корабликов из геометрических фигур и деталей конструктора.
Материал:
Белые альбомные листы с прорисованной белым восковым мелком сопкой, гуашь, кисти №2 №4 №8, тряпочки, баночки с водой, тарелки с губкой, валики с намотанной льняной нитью, таблицы с последовательностью изображения кораблей, сундук, угощение - морские камешки, конверт с письмом, написанным молоком.
Ход занятия:
-Ребята, вы верите в чудеса? (Да). А в волшебников? (Да).
-А каких сказочных волшебников вы знаете? (Баба-Яга, Феи, Дед Мороз, Кощей Бессмертный, Леший, ведьмы, Василиса Премудрая).
-А какие волшебные предметы бывают в сказках? (Скатерть самобранка, волшебный клубочек, сапоги-скороходы, шапка-невидимка, серебряное блюдечко, волшебная дудочка, гусли - самогуды).
-Хотели бы вы сами стать волшебниками? (Да).
-Тогда послушайте сказочную историю.
“Жила-была Морская Фея. Она жила в синем море и была большая мастерица. Фея очень любила шить и помогала приодеться своим сказочным друзьям. Одной доброй женщине она помогла сшить для ее дочери красную шапочку. Ивану –Купеческому сыну –чудесную рубашку, Кощею Бессмертному- пуленепробиваемый комбинезон, Морскому царю- нарядный плащ из водорослей. А однажды, взяла и соткала ковёр- самолёт.
Как-то раз Морская Фея-мастерица собралась в гости к Бабе - Яге. Она сшила для неё новую юбку и рубашку, украсила грибами и ягодами да листьями, так как старый костюм у Бабы- Яги совсем истрепался. Но злой Яге не понравился новый наряд. Рассердилась она и решила всё морские просторы заколдовать. Взмахнула она своим посохом, произнесла страшное заклятье и исчезли все моря и океаны, все корабли и лодки. И таким сильным оказалось колдовство, что Морская Фея не смогла ничего поделать. ”
-Ребята,вам понравилась сказка (Да). А вы бы хотели помочь Морской Фее? (Да).
Чтобы попасть нам в сказку,
Закрывайте глазки
Чудо вдруг произойдет
Морская Фея нас найдет!
(Дети закрывают глаза и под музыку появляется сундук).
-Посмотрите, сундук появился! Может быть это сюрприз от Морской Феи? Давайте его откроем.
(пытаемся открыть, но сундук не открывается)
- Что- то не открывается. Это сундук не простой, а волшебный.
Чтобы нам его открыть,
Нужно знать простое слово!
Только скажешь- и готово!
Давайте же, мои друзья, в памяти пороемся
Это слово мы припомним- и сундук откроется!
-Как вы думаете, что это за волшебное слово? (варианты детей).
-А может сказать:- Сундук, откройся, быстро! Немедленно открывайся! Сию же минуту! (сундук не открывается, дети подсказывают вежливые слово “Пожалуйста!” и сундук открывается).
-Посмотрим что же в сундуке. (Достаю конверт).
-Здесь письмо, давайте его почитаем (Открываю письмо, оно пустое).
-Ребята, а письмо- то заколдованное, нужно его расколдовать. Я знаю как это сделать. Нужно подержать его над свечёй. (Держу письмо над свечёй, появляются буквы, читаю письмо).
“Здравствуйте, дорогие друзья! Я и моё Морское царство попали в беду! Пожалуйста, помогите мне, расколдуйте море и корабли с помощью волшебных красок и волшебных инструментов”. Подпись: Морская Фея.
-Поможем Фее? (Да). Но в сундуке ещё что- то есть. (Достаю бумагу).
-Здесь чистые листы бумаги! Но бумага не простая, а с секретом.
Море чтоб расколдовать
Нужно голубую краску взять.
Затонируем весь лист
Небо, море- появись!
-Ребята, какие кисти нужно взять, чтобы затонировать лист. (Толстые).
Расколдовывайте лист, дайте ему подсохнуть, дальше будет следующее волшебство. (Дети тонируют лист, проявляется сопка).
-Как вы думаете, что это появилось на листе? (Сопка).
-Правильно. Это сопка. Как вы думаете, почему сопка появилась не внизу или вверху листа?
-Правильно, она показывает нам линию горизонта, разделяет небо и море.
-Скажите, а всегда ли небо бывает просто голубого цвета? (Нет).
-Каким небо может быть на закате? (Красноватым, желтоватым, розоватым, даже разноцветным).
-Каким небо может быть ночью? (Темно- синим, чёрным).
-А если шторм? (Много разных оттенков и тёмных и светлых).
-На наших рисунках море будет спокойным, поэтому и небо не яркое и не темное.
-Как вы думаете, а чего не хватает моему морю? (Волн).
-Правильно, волн. Но вы помните, Морская Фея в письме указала нам на свой волшебный инструмент. Загляну снова в сундук. (Достаю валик с намотанной нитью).
-Вот так инструмент. С помощью этого инструмента мы и нарисуем морские волны. (Показываю и объясняю приёмы рисования волн- хорошо прокатать валиком по губке с краской, а затем по листу бумаги).
-Ребята, когда волны будут готовы, пустите по ним корабль. Корабли мы с вами рисовать учились. Кому нужна подсказка, можно посмотреть на схему и вспомнить. Пусть в небе светит солнце, летают белоснежные чайки, плывут облака.
(Дети рисуют).
-Завершаем работу. Давайте посмотрим что у нас получилось. (Готовые работы дети ставят на мольберт).
-Ребята как вы думаете, помогли мы Морской Фее расколдовать море?
-Какая работа вам больше нравится?
-Почему (анализируем работы)
-Мне понравились все ваши работы, вы действительно все были сегодня волшебниками, и не просто волшебниками, а добрыми волшебниками, которые всегда помогут в беде.
У Морской Феи в сундуке есть для вас последний сюрприз. Она благодарна вам за помощь и хочет вас угостить. (дети угощаются конфетами «морские камушки»).