МААМ-картинки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Светлана Заболотняя
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуй, уважаемый читатель! Давай знакомиться? Я, Заболотняя Светлана Михайловна, опытный педагог с высшим образованием и высшей категорией и за плечами уже более 30 лет успешной работы. В детстве мечтала быть и актрисой, и клоуном, но дорога жизни привела меня в детский сад, где мне очень пригодились мои артистические способности и умение быть смешной. Моя воспитательная практика началась в семье, мама и папа подарили мне четыре братика и сестренку, было на ком потренироваться. Основательную педагогическую базу знаний я получила в педучилище, знакомясь с опытом выдающихся педагогов. Среди них В. А. Сухомлинский, К. Д. Ушинский, Я. Корчак, М. Монтессори, Ш. А. Аминошвили. В 2007 году, работая в центре по методике М. Монтессори, прониклась ее философией и идеей космического воспитания. Поэтому целью своей работы ставлю развитие творческой активности личности, ее способности не только сохранять и разумно преобразовывать окружающую среду, но и, понимая всеобщность и сложность взаимосвязей космических явлений, ощущать ответственность за эти преобразования.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Быть мастером в своей профессии мне помогают такие качества: любовь и интерес к воспитанникам, наблюдательность, находчивость, организаторская изобретательность, требовательность к себе, педагогический артистизм, чувство юмора (без него вообще никак, широкий кругозор, творческий подход в решении образовательных задач, знание психологии и владение современными методиками и технологиями в сфере обучения и воспитания детей. Ну и, конечно же, трудолюбие, ответственность, активная жизненная позиция и умение создать атмосферу радости и доверия.

Одним из приоритетных направлений в своей работе выбрала формирование основ экологической культуры и осознанного отношения к природе, так как сейчас это очень актуальная проблема. Природа является очень мощным воспитательно-образовательным фактором. Целью считаю воспитание бережного и уважительного отношения к объектам природы, понимание самоценности природы, осознание себя как части природы, понимание взаимосвязей и взаимозависимостей в природе, обучение азам экологической культуры и безопасности.

Финансовое просвещение является значимой социальной проблемой, что отражают федеральные нормативные документы. В Российской Федерации действует Стратегия повышения финансовой грамотности населения, принятой на 2017 - 2023 годы. Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста – это еще одно направление моей педагогической работы.

Время не стоит на месте, сейчас мы столкнулись с необходимостью построить свое взаимодействие с детьми как-то так, чтоб это укладывалось в рамки, определенные ФГОС ДО.

С недавних пор все чаще в образовательном пространстве детского сада стали появляться выражения «говорящая стена», «дивергентная стена», «голос ребенка», «система гибкого планирования», «друдлы». Одни технологии дают ребенку возможность ощутить себя в «своем» пространстве, другие способствуют формированию неординарности восприятия, мышления и подхода к решению задач. Держу руку на пульсе и стараюсь быть в тренде, продолжаю пополнять свою копилку знаний, знакомиться с новыми технологиями, обучаясь у таких современных экспертов, как Круглова Лариса Юрьевна, Юлия Илюхина, Николаева Анна, и активно внедрять новые подходы в свою работу.

В своей работе активно использую педагогические технологии : активной сенсорно-развивающей среды, «детский совет», «голос ребенка», «Азбука темы», проектная деятельность.

Понимая загруженность родителей, нашла для себя оптимальные формы работы с ними, помогающие их включать в жизнь группы и в образовательный процесс. Самая простая форма – это опросники. Недавно мы готовились к мероприятию «Дружба народов Поволжья» и родителям было предложено ответить на вопрос, что они знают о республике Марий Эл. Естественно, мало кто из родителей знает про эту республику, как показал опросник, но вопрос их этот смутил. Пришлось объяснять, что это не тест на проверку их интеллектуальных способностей, а лишь мотивация для детей познакомиться с этой республикой и потом рассказать про нее своим любимым родителям и прекрасный повод съездить туда на экскурсию. Провела опрос как у своих младших братьев, которые водят детей в детский сад, так и круга знакомых на тему «Какие формы взаимодействия с воспитателем с целью получения нужной информации для них максимально приемлемы и удобны». Как выяснилось: традиционные памятки и буклеты, а также информация в форме подкастов. И еще один прекрасный инструмент для работы и с родителями, и с детьми – это сказки и сказкотерапия. И как у любой сказочницы у меня есть своя шкатулка с премудростями.

Давайте заглянем в нее.

Премудрости моей педагогической философии :

Гуманистическая направленность, проявление понимания и сострадания

В первую очередь – это любовь к детям и к своей профессии. Воспитатель, любящий детей, всегда настроен на восприятие их положительных качеств. Здесь вспоминается заповедь М. Монтессори: «Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше места». Важно помнить, что дети родились не для того, чтобы нас злить и мешать нам себя обучать и воспитывать (хотя иногда складывается такое впечатлениеJ). Задача современного педагога, создать ситуацию успеха, мотивировать его к деятельности, чтобы ребенок захотел получать знания и становился активным участником формирования своей личности.

Постоянная работа над собой, активная жизненная позиция

Воспитатель – человек, который всегда в пути: в пути самопознания, самосовершенствования, постижения своего духа. Самое важное - это наличие нравственного и духовного стержня. Если он у тебя есть, то ты легко оттуда можешь доставать все необходимые человеческие качества: доброжелательность, жизнерадостность, порядочность, человечность, честность, вежливость, тактичность, терпеливость, чуткость, отзывчивость, уважение к людям, благодарность. Одним словом, все то прекрасное, что есть в твоем багаже. «Педагог должен быть носителем величайших образов, ибо идет к ребенку как их источник. Сначала поймите, какие качества, ценности, цели хотите воспитать в ребенке. А потом — станьте для него примером такого образа жизни».(Ш. А. Аминошвили)

Творческий подход к жизни и работе

Я придерживаюсь такого правила, что каждый человек творец своей судьбы, поэтому ко всему в своей жизни я подхожу творчески. Не бойтесь экспериментировать, благодаря этому иногда получаются удивительные вещи.

Педагогический оптимизм

Хочется сказать о таком профессионально значимом личностном качестве воспитателя как позитивность и жизнерадостность. Воспитатель-оптимист характеризуется умением вдохновлять и наличием чувства юмора. Для детей характерна такая особенность: все, что им интересно – они считают правильным, что не интересно – неправильным. Как вызвать интерес? Здесь мне помогает философия Карлсона, обаятельного, веселого шалуна и проказника, способного всегда найти, пусть может быть и абсурдный, но выход из непростой ситуации. Именно такой Карлсон должен жить в каждом воспитателе, Карлсон, дарящий детям смех, улыбку и просто замечательное настроение, превращающий заурядные дни в счастливое детство. Смех – это главный целитель и врачеватель наших душ, он прогоняет страх, снимает напряжение, создает комфортную атмосферу, но самое главное зажигает сердца детей и открывает души. Вот он – волшебный ключик к детским сердцам.

Педагогический артистизм

«Артистичные же педагоги не боятся возникновения на уроке неожиданностей, а любят их, умеют их "обыграть", "оправдать", использовать как особое обстоятельство для нахождения новых ярких красок урока.» О. С. Булатова

Педагог не должен играть роль идеального человека, но должен суметь сыграть собственную роль: ярко и искренне. Макаренко

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Когда поет душа? Когда её не душат. Когда за слово каждое не отдерут за уши, Когда она летит от края и до края, Свободна и вольна, от счастья.

Эссе. Моя педагогическая философия Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. Народная мудрость На моей полке стоит книга «Всё начинается с учителя». А я бы немного.

Эссе «Моя педагогическая философия!» Эссе «Моя педагогическая философия». «Каким должен быть воспитатель, Конечно, добрым, должен быть! Любить детей, любить ученье. Свою профессию.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Моя педагогическая философия" Нет благородней и почетней в мире дела, Чем дело это - любить и радовать детей. Итак, пришло время.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 02:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Заболотняя в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД