Папки-передвижки

Дарим бумаге вторую жизнь

Екатерина Мутагарова
Дарим бумаге вторую жизнь

Педагогический проект

«Дарим бумаге вторую жизнь»

в рамках конкурса

Проектные технологии в образовательной деятельности ДОУ

«Бережем планету вместе»

Участниками проекта являются Дети старшей группы, воспитатели, родители

Тип проекта:

• По ведущему методу: информационно-исследовательский

• По содержанию: ребенок и природа

• По характеру участия ребенка в проекте: педагогический проект

• По характеру контактов: внутри одной возрастной группы

• По количеству участников: групповой

• По длительности: среднесрочный 1 месяц

Актуальность проекта Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. Помочь познать окружающий мир, сформировать не потребительское, а созидательное отношение к нему – актуальная проблема современности. Жизнь современного человека без бумаги была бы неполноценной. Бумага – предмет хорошо знакомый дошкольникам. Она везде и всюду сопровождает нас. Современный человек не мыслит себя без нее. Мы пишем, читаем, режем, рисуем, разглядываем картинки. Как известно, чтобы иметь на столе красивые учебники, тетради, интересные книги, альбомы и другие предметы из бумаги, необходимо загубить много деревьев. С каждым годом потребность человека в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают – уменьшаются. Остаётся все меньше и меньше зеленого массива, а, значит, наносится большой вред окружающей нас природе. Если люди не будут контролировать уменьшение зеленых насаждений, то в скором времени атмосфера Земли станет непригодной для существования практически всех видов жизни. Поэтому важно каждому из нас научиться бережно, относиться к лесу. Использование вторичного сырья для получения бумаги – одно из важнейших решений данной проблемы.

Утилизация макулатуры имеет большое значение, так как её применение позволяет экономить древесное сырьё. Одна тонна макулатуры заменяет 4 кубических метра древесины (40 - 50 больших ёлок и сосен).

Проблема:

Низкий уровень сформированости у воспитанников ДОУ нравственного качества бережливость.

Расточительное отношение детей к природным ресурсам подтолкнуло нас к выбору темы проекта «Дарим бумаге вторую жизнь». Ведь в свободной деятельности дети очень любят рисовать, раскрашивать, вырезать, мастерить поделки из бумаги, но в тоже время очень не бережно относятся к бумаге. В группе ежедневно накапливается большое количество бумажных отходов, которые попросту выбрасываются.

Мы подумали, если ребята более подробно узнают, как делается бумага, из чего и как можно сделать «свою» бумагу, то они более бережно будут относиться к природным богатствам.

Цель проекта:

Создать условия для формирование экологической культуры, бережливого отношения к лесным богатствам, путем целенаправленной работе по экологическому воспитанию.

Задачи:

• Разработать планы мероприятий с детьми, направленные на повышение знаний по экологическому воспитанию

• Обеспечить непрерывное образование по экологическому воспитанию в системе ДОУ-семья

• Формирование предпосылок к самостоятельной экспериментальной деятельности через расширение знаний и представлений о бумаге, ее свойствах, возможности переработки и вторичного использования.

• Создать мини-музей из вторичного сырья, используя технику «папье-маше».

• Приобретение нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольников, повышение профессионального мастерства.

• Повысить мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей

Ожидаемые результаты:

«По окончанию проектной деятельности педагоги:

- повысят свою компетентность в вопросах организации непосредственно образовательной деятельности ДОУ по экологическому воспитанию;

- разработают планы мероприятий с детьми, направленные на повышение знаний по экологическому воспитанию

- обогатят развивающую предметно-пространственную среду мини-музеем, что будет способствовать формированию экологической культуры у дошкольников.

План реализации проекта

№ п/п Мероприятия, или основные направления деятельности Сроки реализации мероприятий Деятельность педагогов Деятельность детей

1. Подготовительный этап проекта:

1 Анализ предметно развивающей среды 1 неделя

9-11 ноября Воспитатели группы стали обращать внимание, что в течение дня детьми используется много листов бумаги для рисования. Причем, дети зачастую рисуют маленький предмет на большом листе бумаги и не используют остальное пространство листа.

Проанализировав предметно-развивающую среду группы в зоне познавательной активности по ознакомлению детей с природными явлениями выявили, что в детском саду недостаточно материала для формирования у детей дошкольного возраста представлений об охране и сохранению природных богатств.

Возникла проблема и нам предстояло найти пути ее решения.

2 Подбор методической литературы 1 неделя

11-13 ноября Для решение проблемы воспитатели принялись подбирать наглядного материала, оборудования, методической литературы и художественной литературы для детей.

3 Анкетирование родителей и привлечение их к сотрудничеству 1 неделя

13 ноября Для привлечение родителей к проектной деятельности были проведены беседы, где объявили что в группе проводится проект «Сбережем планету вместе». Также среды родителей было проведено анкетирование «Вторичное использование бумаги».

Приложение 1

2. Основной этап проекта:

1 Беседа 2 неделя

16-17 ноября После изучение соответственной литературы с детьми были проведены беседы:

«Из чего делают бумагу?»,

«Виды бумаги».

Приложение 3

По итогам бесед было выяснено, что дети мало осведомлены о многообразии видов бумаги. Было решено подготовить коллекцию «Виды бумагу» и провести тематическое занятие по ее изучению.

Закрепление знаний об истории создания бумаги. Расширение знаний о многообразии бумаги.

Чтение художественной литературы 2 неделя

17-19 ноября Расширение знаний детей о бумаге по средствам чтение художественной литературы: Е. Хебнева «Книжка заболела», С. Михалков «Лист бумаги», А. Лопатина «Почему у земли платье зеленое», О. Колесова «Простой листок бумаги». Прослушивание художественной литературы

Рассматривание образцов бумаги 2 неделя

18 ноября Знакомство детей с коллекцией «Виды бумаги». Учить выделять характерные особенности каждого вида бумаги. Рассматривание

коллекции «Виды бумаги». Изучение образцов бумаги: бархатная, гофрированная, фольга, глянцевая, салфетка, газетная бумага, цветная бумага. Сравнение и выделение характерных особенностей каждого вида.

Экспериментально – исследовательская деятельность 2 неделя

20 ноября При сравнении образцов бумаги у детей возник вопрос, все ли виды бумаги можно использовать одинаково. Исходя из этого с детьми были проведены эксперименты: «Эксперименты с бумагой» (на примере бумаги и картона). Приложение 3

После экспериментов у детей остались обрезки которые не подлежали дальнейшему использованию на занятиях.

Воспитатель предложил изучить способы переработки макулатуры. Проведение экспериментов на примере бумаги и картона.

Просмотр видеороликов 3 неделя

23 ноября Просмотр видеоролика «Производство и переработка бумаги», «Изготовление бумаги в домашних условиях»

Просмотр видеоролика, изучение способов изготовления поделок из вторичного материала.

Продуктивная творческая деятельность детей.

3 неделя

24-26ноября

По итогам просмотра видеоролика. Было предложено использовать обрезки и макулатуру для изготовления поделок в группе. Детьми было решено сделать тарелки и готовые поделки подарить мамам или бабушкам. Изготовление тарелочки в технике папье-маше.

Приложение 4

Раскрашивание тарелки.

Приложение 5

Консультации 4 неделя

27 ноября Для приобщение родителей к теме проекта были созданы консультация «Берегите лес!».

3. Заключительный этап проекта:

Изготовление кукол в театральный уголок 4 неделя

30-3декабря Для закреплением полученного опыта воспитателями были созданы куклы в технике папье-маше для театрально уголка.

Приложение 6

2 Театральная деятельность 4 неделя

4 декабря Организация игровой деятельности детей в театральном уголке. Инсценировка русских народных сказок с использованием кукол папье-маше. Инсценировка сказок используя кукол изготовленных в технике папье-маше.

Итоги реализации проекта: Целью проектной нашей деятельности было формирование экологической культуры, бережливого отношения к лесным богатствам, путем целенаправленной работе по экологическому воспитанию, поэтому нашим продуктом стал мини музей из вторичного сырья в технике «папье маше».

Мы нашли новое применение бумажным отходам, которые скапливаются дома, в детском саду или выбрасываются в мусор - это изготовление поделок и бумаги. Ребята познакомились с историей возникновения бумаги ее свойствами, познакомились со способом ее производства. Научились создавать изделия в технике папье-маше.

Дети поняли главную экологическую задачу - использовать бумагу нужно экономно, так как её производство ведёт к глобальной проблеме – исчезновению лесов и загрязнению воздушного пространства Земли. Только усилия каждого человека могут повлиять положительно на бережное отношение к бумажному сырью, а использование вторичного сырья для получения бумаги поможет сохранению лесов, чистого воздуха.

Перспектива данного проекта: Осуществив цель нашего проекта, мы получили опыт работы по воспитанию экологической культуры дошкольников. Проект помог детям самостоятельно экспериментировать с бумагой путем изучения ее свойств

Педагоги повысили свою компетентность в вопросах организации непосредственно образовательной деятельности ДОУ по экологическому воспитанию. Создали куклы для мини-музей из вторичного сырья, используя технику «папье-маше».

Мы выяснили, что использованную бумагу можно перерабатывать для изготовления вторичной которая при этом сохраняет свои свойства. В дальнейшей работе мы планируем организовать изготовление поздравительных открыток из бумаги, полученной от вторичной переработки макулатуры.

Используемая литература:

• «Большая энциклопедия для дошкольников», «ОЛМА-ПРЕСС», 2000г.

• «Энциклопедия для детей «Деревья», Москва, 2006г.

• Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. - М. : МОЗАЙКА - СИНТЕЗ, 2016г.

• Проснякова Т. Н. «Азбука мастерства», Москва, 2005г.

• «Оригами. Игрушки из бумаги», Новосибирск, «Студия Дизайн ИНФОЛИО», 1995г.

• Спарджен Р. Энциклопедия окружающего мира. Экология – М. : Росмен, 1997.

• Популярная энциклопедия для детей «Всё обо всём»», Москва, 1998 г.

Публикации по теме:

Логопедические игры для коррекции речевого развития «Дарим жизнь старым кассетам»Логопедические игры для коррекции речевого развития «Дарим жизнь старым кассетам» В своей работе логопеды часто используют разного рода предметы. Для того чтобы занятие сделать более интересным, насыщенным, я использую.

Украшение раздевалки старшей группы «Дарим весенние настроение»Украшение раздевалки старшей группы «Дарим весенние настроение» Зима ушла не попрощавшись, да и погода,стоявшая в нашем регионе три зимних месяца,была совсем не зимняя. Скорее она соответствовала межсезонью.

«День добра» — акция «Дарим подарки просто так!» (фотоотчёт)«День добра» — акция «Дарим подарки просто так!» (фотоотчёт) 17 февраля отмечается День добра. В этот день во 2 Б был день сюрпризов. Мы провели акцию "дарим подарки просто так!" В этот день в классе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дарим бумаге вторую жизнь
Опубликовано: 20 июля 2024 в 00:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дарим бумаге вторую жизнь» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Мутагарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД