Ирина Родина
«Литературная гостиная» по произведениям Л. Н. Толстого». Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнили: воспитатель высшей квалификационной категории Родина Ирина Олеговна, воспитатель первой квалификационной категории Железнова Любовь Николаевна
Пермский край, п. Звёздный
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад Центр развития ребёнка «Звёздочка»
Д О С У Г «Литературная гостиная» по произведениям Л. Н. Толстого (старший возраст)
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: Художественная литература, коммуникация, познание.
Публикация «„Литературная гостиная“ по произведениям Л, Н, Толстого“, Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толстой Л.Н.
- Темочки
ЦЕЛЬ: Воспитывать любовь и интерес к русской литературе.
ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о жизни и деятельности Л. Н. Толстого.
2. Закрепить знания произведений Л. Н. Толстого.
3. Развивать речевую активность, диалогическую речь в
театрализованной деятельности.
4. Воспитывать у детей познавательный интерес к художественной
литературе.
МАТЕРИАЛ: Портрет Л. Н. Толстого, фото из жизни Толстого, книги с произведениями Л. Н. Толстого, атрибуты героев произведений Л. Н. Толстого, иллюстрации к произведениям Л. Н. Толстого; костюм Филиппка; маски: белка и волк; печенье «грибочки», «орешки»; фишки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседы о жизни Л. Н. Толстого, чтение произведений Л. Н. Толстого, рассматривание иллюстраций к произведениям, драматизация произведений.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Взрослые: ведущий, Филиппок; дети, волк, белка, рассказчик.
- Сегодня наша группа превратилась в литературную гостиную : вокруг много книг, и портрет великого русского писателя. Как его зовут?
ДЕТИ: Л. Н. Толстой.
ВЕДУЩИЙ: Лев Николаевич Толстой жил очень давно в то время, когда ваши прабабушки и прадедушки, почти 200 лет тому назад. У него была большая и дружная семья (показ фото). Толстой любил путешествовать и часто совершал долгие прогулки пешком (показ фото). Лев Николаевич хорошо знал и любил природу. В своём имении Ясная Поляна он открыл школу для крестьянских детей (фото). Для них он написал азбуку и книги, по которым они учились читать, узнавали что-то новое о природе, повадках птиц и животных, а также – о дальних странах.
Мы читали много произведений Л. Н. Толстого. Чему учат нас его рассказы?
2.
ДЕТИ: Добру, справедливости, честности, дружбе.
ВЕДУЩИЙ: А сейчас послушайте отрывки из его рассказов и отгадайте название.
«Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла в зубах, то все расхохотались, она несла большую куклу».
ДЕТИ: «Пожарные собаки».
ВЕДУЩИЙ: «Маша испугалась и побежала назад в избу. Кирюшка упал на пороге, расшиб нос и заплакал. Маша втащила его в избу и они оба спрятались под лавку».
ДЕТИ: «Пожар».
ВЕДУЩИЙ: «Был Серё жа именинник и много ему разных подарков подарили: и волчки, и кони, и картинки. Но дороже всех подарков подарил дядя Серёже сетку, чтоб птиц ловить».
ДЕТИ: «Птичка».
ВЕДУЩИЙ: «Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-за угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого, с беленькими лапками, и принесли в дом».
ДЕТИ: «Котёнок».
ВЕДУЩИЙ: В нашей гостиной находятся предметы, которые принадлежали героям произведений Л. Н. Толстого. Назовите этих героев. (Все предметы выложены на столе, воспитатель берёт по одному предмету, показывает детям:)
- узелок («Липунюшка»);
- кувшин и камни («Галка и кувшин»);
- слива («Косточка»);
- грибы («Девочка и грибы»);
- кукла («Пожарные собаки»);
- шапка («Филиппок»).
3.
ВЕДУЩИЙ: Молодцы, хорошо знаете произведения и героев Л. Н. Толстого.
Входит Филиппок.
ФИЛИППОК: Здравствуйте, дети, шапку я потерял. Не находили?
ДЕТИ: Да, вот она.
ФИЛИППОК: Вот спасибо вам, ребята (одевает её).
ВЕДУЩИЙ: Вы узнали, кто это?
ДЕТИ: Да, Филиппок.
ФИЛИППОК: В школу я собрался, азбуку учить. А вы буквы знаете?
ДЕТИ: Да.
ФИЛИППОК: Сейчас я проверю. Поиграем в игру «Изобрази букву».
Динамическая игра «Изобрази букву»
Кот и мышонок по очереди называют буквы: А, О, М. Дети по одному и парами средствами пантомимы изображают эти буквы:
А – ребёнок стоит, широко расставив ноги и руки перед грудью;
О – ребёнок поднимает руки вверх, сцепляет пальцы, изображая руками круг;
М – дети встают парами, правая рука одного ребёнка и левая другого опущены вниз и сцеплены.
ФИЛИППОК: Молодцы, буквы знаете.
ФИЛИППОК: А давайте в другую игру поиграем, называется она «Подбери картинки».
У меня – много картинок к разным произведениям Л. Н. Толстого. Вам нужно выбрать картинки к одному рассказу. (Дети делятся на 3 группы и подбирают картинки к заданным произведениям : «Лев и собачка», «Прыжок», «Пожарные собаки»).
(Филиппок спрашивает у каждой группы детей).
4.
ФИЛИППОК: Как называется ваше произведение? О чём рассказывают вам эти картинки?
ДЕТИ: (Рассказывают по картинкам).
ФИЛИППОК: Молодцы, правильно собрали картинки.
ВЕДУЩИЙ: Филиппок, у нас приготовлен сюрприз: мы покажем сценку по рассказу Л. Н. Толстого «Волк и белка».
Инсценировка рассказа «Волк и белка»
ВЗРОСЛЫЙ: Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на оного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить…
БЕЛКА (ребёнок) : Пусти меня.
ВЗРОСЛЫЙ: Волк сказал…
ВОЛК (ребёнок) : Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете.
ВЗРОСЛЫЙ: Белка сказала…
БЕЛКА: Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
ВЗРОСЛЫЙ: Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала…
БЕЛКА: Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.
ВЕДУЩИЙ: Давайте поаплодируем нашим артистам, они – молодцы!
ФИЛИППОК: Молодцы, много рассказов прочли. У меня для вас есть сюрприз – орешки да грибочки, угощайтесь. Побольше читайте замечательных рассказов Л. Н. Толстого. А мне пора, до свидания!