Ольга Евтухова
Cюжетное занятие по физкультуре для старшей группы «Путешествие по золотому лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
занятие по физкультуре в соответствии с ФГТ "Путешествие по золотому лесу".
Задачи: учить ползанию на животе под веревкой; закреплять навыки сохранения равновесия при ходьбе на носках между предметами; совершенствовать умение подбрасывать и ловить мяч, не прижимая его к груди; продолжать знакомить с природными явлениями.
Публикация «Cюжетное занятие по физкультуре для старшей группы „Путешествие по золотому лесу“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; выразительно передает в движении игровые образы; эмоционально реагирует на красоту осеннего леса; ориентируется в пространстве.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Оборудование: мячи (диаметр 20 см) по количеству детей, кегли (12 шт, веревка, привязанная к стойкам на высоте 60 см, «пенечки» (6 шт., высота 5 см) запись «Звуки леса», осенние листья, вырезанные из бумаги (по 2 на каждого ребенка).
Ход занятия
Дети входят в зал с листьями в руках и строятся в одну шеренгу.
Инструктор. Ребята, отгадайте загадку:
Листья желтеют, с деревьев слетают,
Прячутся звери в лесу.
Ветер холодный всех продувает,
Тучи нам дождик несут.
Солнце хоть светит,
Но все же не греет.
Не зеленеет трава.
Птиц говорливых клин улетает,
Что за пора к нам пришла?
- Верно, это осень. Осень очень часто называют «золотой». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Я предлагаю отправиться в осенний лес. Мы поиграем в растения и животных, узнаем, как лесные жители готовятся к зиме. Но сначала хорошо подготовимся к нашему походу в лес.
Ходьба по залу в колонне по одному. Построение в три колонны.
1.«Дует сильный ветер»
И. п. – ноги на ширине ступни, руки с листьями внизу.
1 – поднять руки с листьями вверх, 2 – 3 – наклоны рук вправо-влево,
4 – и. п.
2.«Гонит ветер листья по лесным тропинкам»
И. п. – ноги на ширине ступни, руки с листьями внизу.
1 – 2 – повороты туловища вправо – влево, руки с листьями внизу,
3 – 4 – и. п.
3.»летят листья по ветру то вверх, то вниз».
И. п. – ноги вместе, руки с листьями внизу.
1 - 2 – присесть, опустить листья на пол, 3 – 4 – встать, поднять руки с листьями вверх, 5 – 6 – и. п.
4. «Закружил ветер листья в танце».
И. п. – ноги вместе, руки с листьями внизу.
1 – 4 – кружение в правую сторону, 5 – 8 – кружение в левую сторону,
9 – 12 – ходьба на месте.
5. «А вот ветер сорвал с дерева веточки с листьями и тоже катит их по тропинке»
И. п. – лежа на спине, ноги вместе, руки с листьями вытянуты за головой.
1 – 4 – поворот туловища на живот в одну сторону, 5 – 8 – поворот в и. п. То же в другую сторону.
6. «Ветер стих и только изредка ласково шевелит листики на тропинке».
И. п. – ноги вместе, руки с листьями внизу.
1 – 2 – на вдохе поднять согнутые в локтях руки с листьями перед собой,
3 – 4 – подуть на листья, 5 – 6 –и. п.
Инструктор. Теперь мы можем продолжать наше путешествие в осенний лес.
Ребенок собирает листья. Перестроение в одну колонну.
Инструктор. Путь наш пойдет по едва заметной тропинке. Деревья низко опустили ветки, под ними можно проползти только на четвереньках. (Ходьба на четвереньках друг за другом.)
- А здесь путь нам преградили кусты. Чтобы не оцарапаться, нужно под ними проползти на животе. (Ползание на животе под веревкой.)
- Вот мы выбрались на берег реки. Смотрите, кто это?
Норовит щипнуть за ноги,
Я гоню его с дороги:
"Прочь! Тебя я не боюсь!"
"Га-га-га!" – смеётся (гусь).
Правильно, это гуси! Дикие гуси идут друг за другом. (Ходьба «гусиным» шагом – на корточках, руки на коленях.)
- Уселись гуси на полянке и перышки чистят. (Сидя на корточках, поднять руки через стороны вверх.)
- Вдруг зашуршали листья. Гуси оглядываются: а вдруг лиса? Встали гуси, оглядываются. (Выпрямится, повороты головы направо-налево.)
- Решили гуси напугать того, кто в кустах. Шеи вытянули, шипеть стали. (Повороты головы направо - налево с произнесением звука «ш-ш-ш».)
- Пошипели и успокоились. Стали травку щипать. (Приседания, руки назад.)
- А из кустов вышел… догадайтесь, кто?
Словно шарик, только колкий,
На спине моей иголки.
Их не счесть, вот много сколько.
Для защиты, и не только.
Уколю лису иль волка.
От колючек много толка.
На других я не похож,
Как зовусь я, дети? (Ёжик).
Правильно, ежик. Ходит ежик между деревьями, ямку ищет, чтобы приготовить себе место для зимней спячки. (Ходьба друг за другом на носках между кеглями, расставленными в один ряд.)
- Ищет ежик грибочки – ягодки, чтобы поесть и накопить перед зимней спячкой побольше жира. (Ходьба «змейкой» друг за другом между кеглями.)
- Видит ежик – «хозяин» леса идет. Догадайтесь кто?
Он любит ягоды и мёд,
Зимой в берлоге он живет
.Он – симпатичный, правда, ведь!
Мохнатый увалень… (МЕДВЕДЬ)
Правильно, медведь. Берлогу себе ищет. (Ходьба друг за другом на внешней стороне стопы.)
- Ходит медведь, через пенечки перешагивает. Наелся грибов, ягод, корешков разных. (Ходьба с перешагиванием через «пенечки».)
- Вдруг видит ежик – кто-то по деревьям прыгает. Кто же это?
Это кто с большим хвостом
Прячется за тем кустом?
Запасается грибами,
Уж зима не за горами.
Погрызет орешки мелко,
Кто, ребята, это? (Белка)
Правильно, белочка. Белки не спят, им надо запасы на зиму сделать. Много орехов собрали белочки. (Бросание и ловля мяча двумя руками.)
- А теперь поиграем.
Подвижная игра «Филин и пташки»
Играющие выбирают «филина», он уходит в свое «гнездо». Подражая крику той птицы, которую выбрали, играющие «летают» по залу. На сигнал: «Филин!» все «птицы» стараются «улететь» в свои «гнезда». Если «филин» успеет кого-то поймать, то должен угадать, какая это птица, и только тогда пойманный становится «филином».
Уточнение к игре: перед началом игры дети выбирают, какой птицей они хотят быть, то есть голосу которой они могут подражать (ворона, воробей, кукушка, галка и т. д.); «гнезда» «птиц» и «филина» лучше выбирать на высоких предметах (скамейках, кубах и т. д.).
Подвижная игра «Совушка»
Играющие выбирают «совушку». «Совушка» уходит в свое «гнездо». Все дети изображают бабочек и жуков. По сигналу: «День!» дети разбегаются, взмахивая руками, имитируя движения крыльев. По сигналу «Ночь!» вылетает из гнезда «совушка». «Бабочки», «жуки» замирают, останавливаясь на том месте, где их застал сигнал, а «совушка», медленно взмахивая «крыльями», смотрит, не шевелится ли кто. Того, кто пошевелился, «совушка» отводит к себе в «гнездо». Инструктор опять говорить: «День!». «Совушка» улетает к себе в «гнездо», а «бабочки» и «жуки» опять начинают «летать» (бегать). Вылет «совушки» повторяется 2 – 3 раза. После этого дети выбирают новую «совушку», и игра возобновляется.
Уточнение к игре: каждый вылет «совушки» должен продолжаться не более 10–15 с, так как детям трудно стоять неподвижно; вылет «жуков» и «бабочек» должен продолжаться 30-35 с.
Инструктор. Закончилось путешествие по золотому лесу. На память лес дарит нам эти листочки.
Детям вручаются осенние листья, вырезанные из бумаги.
- Устали звери, спрятались в свои домики и уснули под шепот леса. (Ложатся на ковер, закрывают глаза и слушают в записи «Звуки леса».)
Занятие окончено.