Ольга Вишнивецкая
Перспективный план занятий по разделу «Подвижные игры» на 2 этапе обучения для работы с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Второй этап обучения
Сентябрь.
«Доползи до погремушки». Цель. Развивать у детей двигательную активность, зрительное восприятие, совершенствуя навыки ползания, побуждая их к этому движению.
«Самолеты». Цель. Развивать у детей двигательную активность, зрительное и слуховое восприятие в процессе игры. Продолжать учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Публикация «Перспективный план занятий по разделу „Подвижные игры“ на 2 этапе обучения для работы с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Планирование. Планы работ
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Планы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
«Найди свой цвет». Цель. Развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, двигательную координацию, ловкость, упражняя в умении действовать по сигналу быстро, ориентироваться в пространстве, опираясь на цвет предмета.
«Прокати мяч». Цель. Продолжать учить детей прокатывать мяч в нужном направлении, сидя на полу, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании; развивать зрительное восприятие, ловкость, координацию движений.
Октябрь.
«Мяч по кругу». Цель. Развивать у детей зрительное восприятие, ловкость, координацию движений, продолжая учить прокатывать мяч в нужном направлении, сидя на полу; совершенствовать навык отталкивания мяча при катании.
«Бегите к флажку». Цель. Продолжать развивать у детей двигательную активность, слуховое и зрительное восприятие в процессе игры. Приучать детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, опираясь на цвет предмета, развивать ловкость.
«Поезд». Цель. Продолжать развивать у детей двигательную активность, слуховое и зрительное восприятие в процессе игры. Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить свое место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
«Поймай комара». Цель. Продолжать развивать у детей двигательную активность, зрительное восприятие в процессе игры. Продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах на месте; развивать ловкость, быстроту реакции и движений, формировать правильную осанку.
«Лови мяч». Цель. Совершенствовать умение детей действовать с мячом; продолжать развивать двигательную активность, умение бросать и ловить мяч двумя руками в определенном направлении; развивать зрительное восприятие, координацию движений, ловкость.
Ноябрь.
«Трамвай». Цель Развивать двигательную активность в процессе обучения детей умению двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; развивать зрительное восприятие детей, продолжать учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
«По ровненькой дорожке». Цель. Учить детей двигаться в разном темпе, развивать чувство ритма (ходить, прыгать, приседать, бегать, развивая двигательную активность детей, слуховое восприятие.
«Угадай, кто кричит?». Цель. Развивать слуховое восприятие детей, представления ориентировки; учить детей соблюдать правила в игре.
«Не наступи на линию». Цель. Совершенствовать у детей навыки ползания; упражнять в ползании по ограниченной площади, развивая двигательную активность, координацию движений рук и ног, зрительное восприятие.
Декабрь.
«Птичка и птенчики». Цель. Продолжать приучать детей действовать по сигналу; двигаться, не наталкиваясь друг на друга; учить детей находить определенный предмет (домик). Развивать слуховое и зрительное восприятие детей, двигательную активность.
«Флажок» (игра с разнообразными движениями и пением). Цель. Продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; развивать двигательную активность, чувство ритма, зрительное и слуховое восприятие в процессе игры.
«Мячики». Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь; развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту реакции и движений, умение двигаться ритмично, формировать правильную осанку.
«Где звенит?». Цель. Развивать двигательную активность и слуховое восприятие в процессе обучения детей умению ориентироваться по звуку, определять на слух, откуда раздался звук, двигаться по направлению звука; приучать детей действовать по сигналу, двигаться, не наталкиваясь друг на друга.
Январь.
«Мыши и кот». Цель. Развивать двигательную активность детей, зрительное и слуховое восприятие, приучая бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, менять направление движения по сигналу воспитателя.
«Найди флажок». Цель. Продолжать учить детей находить определенный предмет; соблюдать правила игры; действовать по сигналу, двигаться, не наталкиваясь друг на друга. Развивать двигательную активность детей, зрительное и слуховое восприятие.
«Поезд» (игра с разнообразными движениями и пением). Цель. Продолжать учить детей ходить и бегать всей группой врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма, умение имитировать движение машины (поезда).
«Заинька» (игра с разнообразными движениями и пением). Цель. Продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма, умение имитировать движения животного (зайца).
Февраль.
«Кто тише?». Цель. Учить детей ходить всей группой, на носочках, в определенном направлении; развивать у них чувство равновесия, ловкость, координацию движений.
«Птички в гнездышках». Цель. Продолжать учить детей спрыгивать с невысоких предметов, ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать двигательную активность, координацию движений, слуховое восприятие; приучать детей действовать быстро по сигналу воспитателя.
«Попади в круг». Цель. Совершенствовать умение детей действовать с предметами: бросать их в определенном направлении одной рукой; учить попадать в цель, развивать зрительное восприятие, координацию движений.
«Целься вернее». Цель. Продолжать учить детей бросать предметы в цель одной рукой (способ метания – снизу, развивать зрительное восприятие, ловкость, координацию движений; совершенствовать умение действовать с предметами: поднимать, переносить их, бросать, укреплять мелкую мускулатуру кистей рук.
Март.
«Наседка и цыплята». Цель. Развивать двигательную активность детей, зрительное и слуховое восприятие, продолжая учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожными и внимательными; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей.
«Воробышки и кот». Цель. Развивать двигательную активность детей, зрительное и слуховое восприятие, продолжая учить детей мягко спрыгивать, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая свое место, не толкать товарищей.
«Кто бросит дальше мешочек?». Цель. Совершенствовать умение детей действовать с предметами: переносить их, бросать, укреплять мелкую мускулатуру кистей рук; продолжать развивать умение детей бросать предметы в определенном направлении одной рукой (замах сверху); развивать зрительное восприятие, координацию движений, ловкость.
«Котята и щенята». Цель. Совершенствовать у детей навыки бега, лазания, ходьбы, развивая двигательную активность, координацию движений, чувство равновесия, ловкость, выдержку, умение ориентироваться в пространстве, умение имитировать движения животных (кошки, собаки).
Апрель.
«Мыши в кладовой». Цель. Развивать двигательную активность, слуховое и зрительное восприятие детей в процессе обучения умению подлезать под веревку, не задевая ее, убегать от ловящего, быть осторожными и внимательными; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей.
«Через ручеек». Цель. Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, координацию движений, упражняя в умении ходить в определенном направлении, друг за другом, по ограниченной площади.
«Кролики». Цель. Продолжать учить детей пролезать под ножками стульев; упражнять в умении прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать двигательную активность детей, ловкость, уверенность, зрительное и слуховое восприятие.
«Собери шарики». Цель. Продолжать развивать у детей навыки ползания, умение переползать через препятствия, проползать под ними, не задевая. Развивать двигательную активность детей, воспитывать смелость, ловкость.
«Перепрыгни через палку». Цель. Продолжать учить детей ходить по одному в определенном направлении с заданием; развивать у них зрительно-двигательную координацию, чувство равновесия, ловкость.
Май.
«Попади в ворота». Цель. Продолжать учить детей прокатывать мяч в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании; развивать элементарные навыки попадания в цель, двигательную активность, координацию движений, зрительное восприятие, ловкость. Совершенствовать умение детей действовать с предметами: поднимать, переносить их, прокатывать; укреплять мелкую мускулатуру кистей рук.
«В воротики». Цель. Совершенствовать навыки ползания, побуждать детей к этому движению. Продолжать учить проползать под препятствиями разными способами (на четвереньках и на животе, не задевая их; развивать двигательную активность детей, координацию движений рук и ног, зрительное восприятие.
«Обезьянки». Цель. Развивать навыки лазанья по гимнастической стенке, координацию движений рук и ног со зрительным прослеживанием; воспитывать смелость и ловкость.
«По тропинке». Цель. Продолжать учить детей ходить по одному, друг за другом в определенном направлении, по ограниченной площади; развивать ловкость, двигательную активность, зрительное и слуховое восприятие.